На сайте с 27.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 1 Пол: Мужской(29)
Город: Черкассы
Стиль: MTB:Freeride
14 мая 2013 в 10:08
Возникла идея создать некоторое подобие автомтической трансмисии на веломашину. Идея заключается в приминении двух датчиков,один на колесе, второй на каретке, задания необходимого передаточного числа на МК и управления переключения задней перекидки с помощью соленоида. Попутно на небольшом дисплее можна реализировать полноценный бортовой компьютер. Люди который заинтересовала тема,отозвитесь. Колективный разум всегда лутше! И вопрос в массы - имеет ли смысл создание такого девайса?
На сайте с 03.12.2010 Репутация: 601
Сообщений 3276 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
14 мая 2013 в 11:05
В любой идее есть интерес. Только тут не датчики нужны - так как на байках для нормального катания они про100 будут всё время ломатся из-за падении, или больших нагрузок.Ну-у а для скоросного паркового катания подобный девайс не нужен, может только кантрилы заинтересуються - но как только они узнают что этот девайс утежелит их байк на 10 грам они вскроют себе вены. Лучше вникни в механизмы втулок (планетарки и т.п.) и кареточного узла (хаммершмидты в помощь и строение у рам Николая)
На сайте с 01.05.2005 Репутация: 445
Сообщений 3570 Пол: Мужской(30)
Город: Киев, Шевченковский район
Стиль: MTB:Freeride Байк: cro-mo
14 мая 2013 в 12:16
чуть поофтоплю.
Давно смотрю на николаи и считаю что эта система у них выполнена идеально. Малогабаритная, приятно и аккуратно выглядит, не влияет на геометрию. Тогда почему ее не продвигают активно на всяких там соревнованиях и хай-енд байках для супергонщиков? Все же есть...
Вот, например..... пускай рамы и "старого поколения", но они ведь шикарны...
На сайте с 10.07.2011 Репутация: 245
Сообщений 3292 Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street Байк: Cube Stereo, WTP Envy
14 мая 2013 в 12:47
Ну у шимано есть и недорогие планетрагки, видел даже БУ за 400грн (7 скоростей вроде). Но! даже дорогие шимановские планетарки не для экстрима, говорят они сыпятся даже под тяжелыми дяденьками велотуристами. Для экстрима годятся планетарки фирмы Rohloff, но цена на них ололо... около 1500 евро И моё личное мнение про соленоид на переключатель.... ничего из этого не выйдет. Чтобы ему хватило силы переключить, вес его будет около 1 кг, плюс нужно держать натяжение. А вот если прикрепить к манетке миниатюрный сервопривод, который будет переключать скоростя, и соеденить его с тензодатчиком на педале, то скорее всего, всё равно фигня получится . Тут трудно замерять, какую энергию ты тратишь, тобы переключить скорость выше или ниже.
На сайте с 26.05.2011 Репутация: 372
Сообщений 2649 Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride Байк: Чёрный,как моё сердце
14 мая 2013 в 15:45
G-dUb, Skruffi, Velosss, наш парень хочет собрать не планетарку, а ВАРИАТОР. Наиболее реальный вариант-постороить его на основе конструкций,применяющихся в мопедах. Он простой,но жрёт много енергии ног благодаря ременному приводу. ну и по порядку:
zlodey92 писал(а): подобие автомтической трансмисии на веломашину
ну кагбэ на всех велосипедах с передачами реализована АКПП тебе же не надо при переключении на велосипеде выжимать сцепление?
zlodey92 писал(а): приминении двух датчиков,один на колесе, второй на каретке, задания необходимого передаточного числа на МК и управления переключения задней перекидки с помощью соленоида.
ну если ты учился на промелектронике,то проблемы не вижу
zlodey92 писал(а): Попутно на небольшом дисплее можна реализировать полноценный бортовой компьютер.
а зачем? нехватает спидометра,навигатора,специальных приложений на смартфон? это ненужная свистоперделка для фруктодрочеров
zlodey92 писал(а): веломашину
F.l.a.k.e писал(а): на байках для нормального катания они про100 будут всё время ломатся из-за падении, или больших нагрузок.Ну-у а для скоросного паркового катания подобный девайс не нужен
Флейк,судя по всему ты не так понял тс я сейчас поКЭПствую,а вы потерпите: веломобиль-лигерад на этом можно запросто ехать 50-55 км/ч
а вот такие капсулы смерти-стримлайнеры могут разгонятся до 134 км/ч рекорд на нём- 91км за 1 час
На сайте с 03.12.2010 Репутация: 601
Сообщений 3276 Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
14 мая 2013 в 16:01
peacedeath, Да я понял не тревиальную задачу автора ) я говорю о её нецелесообразности.Если изобритение и "увидит мир" то оно будет пользоватся очень малым спросом и врятле даже окупится. Поэтому и написал --- куда действительно стоит обратить внимание.
Я как технарь могу с полной уверенностью сказать, что всегда работает лучше то - в чём меньше електроники и то что легко поремонтировать не имея спец образования и инструмента. )
На сайте с 08.08.2011 Репутация: 141
Сообщений 1792 Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
14 мая 2013 в 16:17
F.l.a.k.e, Я тебе как маркетолог скажу, что это плохая идея, люди готовы и втридорога платить, и не парится с ремонтом а чинить на СТО, и тд. Но практическая ценность какая? кому нужен этот веломобиль, в котором все автоматизированно? для силшком ленивых? для них придумали Скутер/такси/мотоцикл/автомобиль а для тех кто получает удовольствие от езды на байке, не нужна вся эта "автоматика" Тем более шимано уже давно сделали байк, в котором передачи сами переключаются в зависимости от усилия (на итог ты всегда крутишь педали с одинаковым усилием, но едешь с разной скоростью) и они не пользуются популярностью...
На сайте с 22.07.2012 Репутация: 55
Сообщений 606 Пол: Мужской(33)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride Байк: Stark Shooter 2 (2015)
14 мая 2013 в 19:17
MEN писал(а): Тогда почему ее не продвигают активно на всяких там соревнованиях и хай-енд байках для супергонщиков?
ИМХО на великах передаточное отношение очень мало... 3-4 максимум (не берём в расчёт психов шосеров с шестерёнкой спереди размером с колесо). Для планетарных редукторов это просто смешно... не их стихия. У них выйгрыш идёт когда соотношения 10 и выше. Геморроя на изготовления много, а толку в плане КПД, размера и веса никакого.
Ничего проще лапки не придумали. Как не крути а материалоёмкость у ламки самая ничтожная, к томуже её можно делать из композитов, что не скажешь о планетарках. Там никак без хорошей стали не обойтись.
Что касается сабжа, то
zlodey92 писал(а): Идея заключается в приминении двух датчиков,один на колесе, второй на каретке, задания необходимого передаточного числа на МК и управления переключения задней перекидки с помощью соленоида. Попутно на небольшом дисплее можна реализировать полноценный бортовой компьютер.
бред. В велоспорте всегда стараются держать постоянство оборотов... так называемый каденс. Очень важный параметр педалирования.
Вот от него и надо плясать. Надо ставить датчик каденса и позволять компьютеру отслеживать его и подбирать предпочтительное соотношение передач. В среднем адекватный каденс это 120 об/мин. Но это имеет смысл при постоянных оборотах. Как правило на велосипеде нет этого постоянства... крутишь, катишься, крутишь, катишся. Надо будет научить МК понимать это, а то он будет неправильно тебя понимать и клацать передачи каждый раз, когда ты прекратил педали крутить, чтоб яйцо почесать.
Есть велокомпьютеры специально с датчиком каденса. Когда спортсмен едет он его контролирует и выставляет передачу сопоставимую с его возможностями, стараясь держать каденс постояным.
На сайте с 13.10.2010 Репутация: 209
Сообщений 1243 Пол: Мужской(30)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Enduro Байк: V 10 + Dorado
14 мая 2013 в 22:28
zlodey92, да идея бред, потому как на всех гоночных машинах стоит ручная коробка, и лепестковый переключатель передач для почти мгновенного переключения, благо в велосипеде стоит схожая система переключения )) а щелкнуть пальцем и переключить несколько передачь за раз несоставляет труда
и кстате еслибы я делал коробку автомат для велосипеда, то яб пологался на средние данные за промежуток времини с гироскопа, и текущей скорости