[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Переборка передней втулки Brave Machine Monster и подобных :))

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Marader

На сайте с 20.05.2010
Репутация: 157
Сообщений 933
Пол: Мужской(26)
Город: Екатеринбург
Стиль: MTB:Freeride
Байк: specialized Demo 8 & Dartmoor Quinnie 12
11 апр 2013 в 16:48

Дело было весенним грязным вечером, и делать было нечего. После очередной покатушки весь вел естественно в грязи, которую лучше смыть, иначе все это дело будет стоять у меня в комнате :)) После помывки вела, решил перебрать его, давно б пора. Так как летом активно вел купался в воде, благодаря фанджапингу, перебрать то точно уж надо :))
Итак, имеем пациента-самую обычную, не мажорную втулку- Brave Machine Monster.

В принципе данным способом перебираются почти все передние втулки, которые не на насыпухе :))

Для начала снимаем колесо, думаю не надо объяснять как это делать smiley-ap.gif

После того, как сняли колесо-откручиваем ротор, если таковой имеется
01w8Ivzk6LA.jpg

таакс, ротор сняли, теперь нужно снять 2 проставки-упора, которые нам не дают добраться до промов :)) Делается жто просто-берем ось/ключ/трубу/еще что то, и нажимаем их на излом:

GIlgrWx5q5E.jpg

сняли? сняли! перед нами красуются промы, можно просто снять пыльник и напихать смазки только на одну сторону, или выжать оба прома для их замены или полной замены смазки в них, чем я и занялся :)) В идеале же лучше просто промы поменять, так как их приходится выбивать за внутреннюю часть, что губительно сказывается на них- в некоторых случаях они начинают трещать/плохо крутиться и так далее..

для того, что бы выбить, мне понадобился 12й шестигранник и молоток. Смещаем проставку между промами  и упираем шестигранник во внутреннюю часть прома, и после выбиваем его по окружности.

STdAKh_mbq0.jpg

выбив пром, извлекаем проставки и делаем тоже самое со вторым промом. Далее все моем/чистим и сушим :))

CkY935sxUY4.jpg

Если вы купили новые промы, то старые просто кидаем в ящик или мусорку (кто куда smiley-sarcastic_hand.gif) и переходим к пункту прессования оных, если старые промы в нормальном состоянии, то меняем в них смазку. Берем иголку и аккуратно, за внешнюю кромку снимаем пыльник.

5fP8TjwDrmk.jpg

сняли, и видим такую картину...

d45HUQWWSLU.jpg

кажется там что то сдохло (с)

такую же операцию делаем со второй стороной и вторым промом. Далее все это дело кидаем в банку с растворителем, ака бензин/ацетон/керосин/что то еще, бултыхаем и проверяем на чистоту. В итоге должно получиться это:

szP-q5w4RAg.jpg

А теперь самое вкусное-напихиваем смазку в промы. Я использовал литол 24, так как больше ничего дома не нашел, а в автомагаз, честно, идти лень :))

получаем это:

jDg43Q7gJAw.jpg


ставим пыльник, делаем тоже самое со второй стороной и вторым промом.

После очищаем промы от излишек смазки тряпкой:

cpo-RupzLbI.jpg

проделав данную процедуру, переходим к следующему пункту под названием-прессуй, прессуй меня полностью smiley-ap.gif

Смазываем внутреннюю часть втулки :))

MBvQwuiWtAI.jpg

после берем трубу, по диаметру которая будет равна внешнему диаметру прома, что бы его забивать за внешнее кольцо, а не за внутреннее.

w7yr6FkOT-k.jpg

если не нашли, то отлично подходит последняя звезда с кассеты smiley-good.gif

aKwSpleE654.jpg

забиваем пром аккуратно, постукивая по всей части трубы или звездочки, что бы не было перекоса :))

забив первый пром на место, переходим ко второму, но не забываем и о проставочке :)) если на ней есть резиновые пыльники, то смазываем их:

hyj0RTcBURQ.jpg

bTzSjaRY3rc.jpg

lsNgGCS2SE8.jpg

так же смазываем со второй стороны и точно так же забиваем пром на место :))

теперь смазываем внешнюю часть прома и ставим проставочку, точнее забиваем её :))

uiVd1O4DP7o.jpg

......

dd7cw26kDrI.jpg

вуа ля!!

SvLn1SMs7cg.jpg

Прикручиваем ротор, ставим колесо на место и идем катать!!! smiley-nrg.gif

JJsX_YN28vo.jpg

По началу втулка может немного туговато крутиться-это все из за того, что мы напихали свежую смазку, со временем разработается и будет крутиться ппц как, если все сделали правильно :))

Извиняюсь за говнофото с телефона :)) И еще, поправьте. есть что не так описал :)) ВСЕМ МИР!!!




kosto писал(а):
Фрирайд - это только ты, байк и весь мир перед передним колесом!
Cсылка на пост
+28
Поделиться:
VKontakte Facebook
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
11 апр 2013 в 17:07

хорошее толковое объяснение
но я бы советовал не вбивать промы, а медленно запрессовывать при помощь приспособы "болт-шайба-гайка-шайба". при забивании можно повредить посадочное место подшипника (ну если, конечно, каждый месяц перебирать)

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
+5
 Marader

На сайте с 20.05.2010
Репутация: 157
Сообщений 933
Пол: Мужской(26)
Город: Екатеринбург
Стиль: MTB:Freeride
Байк: specialized Demo 8 & Dartmoor Quinnie 12
11 апр 2013 в 17:09

alex_zp_ua, это то верно, но смысл её перебирать раз в месяц? втулке 6 лет, и это её первая переборка :)) в идеале так то вообще промы менять :))

kosto писал(а):
Фрирайд - это только ты, байк и весь мир перед передним колесом!
Cсылка на пост
0
 smertny1987

На сайте с 29.02.2012
Репутация: 66
Сообщений 180
Пол: Мужской(34)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: norco VPS A-Line 2003
11 апр 2013 в 17:19

обЪяснение супер!!! но лично мой совет, дабы не повредить втулку, я лично саму втуль немного разогреваю (приблизительно до 100 градусов, а прома держу в морозилке примерно час)) тогда вставляются руками)) и ничего забивать не надо! расширение метала при нагреве делает посадочное место больше, а подшипники меньше от охлаждения! принцип запрессовки "на гарячую")) 

Профессиональная покраска байков! отзывы и работы здесь https://x-bikers.com/board/show_topic.php?id=79369
Cсылка на пост
+6
 Marader

На сайте с 20.05.2010
Репутация: 157
Сообщений 933
Пол: Мужской(26)
Город: Екатеринбург
Стиль: MTB:Freeride
Байк: specialized Demo 8 & Dartmoor Quinnie 12
11 апр 2013 в 17:26

smertny1987, по такому способу я буду прессовать в новую корону старые ноги и шток :)) ждем статью от меня smiley-ap.gif

kosto писал(а):
Фрирайд - это только ты, байк и весь мир перед передним колесом!
Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
11 апр 2013 в 17:29

напиши Степану, пусть добавить в статьи о железе

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 Mixail

На сайте с 26.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 461
Пол: Мужской(22)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco sasquatch 2007 + Marzocchi 66 sl ATA
11 апр 2013 в 17:29

smertny1987, а как ты именно её нагреваешь?Кипятишь что-ли..........

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
11 апр 2013 в 17:34

зажигалка, горелка, строительный фен

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 Mixail

На сайте с 26.04.2012
Репутация: 108
Сообщений 461
Пол: Мужской(22)
Город: Днепропетровск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco sasquatch 2007 + Marzocchi 66 sl ATA
11 апр 2013 в 17:35

А строительный фен-есть в гараже такая штука.Ясно спасибо alex_zp_ua!

Cсылка на пост
0
 smertny1987

На сайте с 29.02.2012
Репутация: 66
Сообщений 180
Пол: Мужской(34)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: norco VPS A-Line 2003
11 апр 2013 в 20:04

Строительный фен) всем остальным рискуете краску попортить)

Профессиональная покраска байков! отзывы и работы здесь https://x-bikers.com/board/show_topic.php?id=79369
Cсылка на пост
0
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
11 апр 2013 в 23:16

отлично постарался, молодецsmiley-good.gif
и мне что-ли промы перебрать))smiley-trololo.gif

Cсылка на пост
0
 smertny1987

На сайте с 29.02.2012
Репутация: 66
Сообщений 180
Пол: Мужской(34)
Город: Симферополь
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: norco VPS A-Line 2003
11 апр 2013 в 23:48

Мих, да я вот уже сам задумываюсь)

Профессиональная покраска байков! отзывы и работы здесь https://x-bikers.com/board/show_topic.php?id=79369
Cсылка на пост
0
 Vadim4ik7878

На сайте с 12.04.2012
Репутация: 8
Сообщений 1
ЗАБАНЕН.
Пол: Мужской(31)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride
21 апр 2013 в 01:22

переборка описана оч понятно))
мне самому захотелось перебрать втулку) 

Cсылка на пост
0
 Velosss

На сайте с 30.03.2012
Репутация: 59
Сообщений 281
Пол: Мужской(24)
Город: Houston
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Теперь пешеход:(
21 апр 2013 в 01:51

Хорошее объяснение. Хочу попробовать, а втулки у меня нетуsmiley-trololo.gif

G-dUb писал(а):
двух тем одинаковых вкус бодрящий, бан от Алежки всегда настоящий
Cсылка на пост
0
 killo-w

На сайте с 13.10.2010
Репутация: 209
Сообщений 1243
Пол: Мужской(30)
Город: Ялта
Стиль: MTB:Enduro
Байк: V 10 + Dorado
21 апр 2013 в 18:37

smertny1987 писал(а):
Строительный фен
можно и обычным только подольше прийдется

смысл в расширений втулки чтоб промы легче выходили и заходили

Cсылка на пост
0
 zelenij20

На сайте с 07.04.2015
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(35)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street
Байк: Scott Voltage
20 апр 2015 в 23:41

Честно говоря, автор статьи допустил ошибку, смазав литолом уплотнения внутри втулки. Литол (равно как и все консистентные смазки на базе литиевого мыла) очень быстро разрушает структуру резины (она становится мягкой, липкой и т.п.) и уплотнение перестаёт выполнять свою функцию. Резинки можно мазать только специально разработанными для РТИ смазками (о чем уведомляются производителем на упаковке). Или, говоря проще, можно пользоваться техническим вазелином, это если надо "погуще", а если надо " пожиже" то силиконовой смазкой в спрее

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
21 апр 2015 в 09:16

резина как бы маслобензостойкая бывает =)

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 zelenij20

На сайте с 07.04.2015
Репутация: 1
Сообщений 5
Пол: Мужской(35)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Street
Байк: Scott Voltage
29 апр 2015 в 12:37

alex_zp_ua писал(а):
как бы маслобензостойкая

вово! ключевое слово - "как бы"... соответственно "как бы бывает" и не бензомаслостойкая :)
и, кстати,  не написано это на ней :)
поэтому, я бы не рисковал, а просто все резинки для пущего скольжения мазал бы какой-то мыльной пеной или спец смазками для РТИ

Cсылка на пост
0
 новичок

На сайте с 23.07.2012
Репутация: 267
Сообщений 2466
Пол: Мужской(31)
Город: Північний
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Яскравий
29 апр 2015 в 19:37

zelenij20, ну ми ж не сантехніки, щоб у деталях були матеріали непридатні до роботи з мастилами. 

Мрія не горить
Крим-Україна, держава єдина!!!

Cсылка на пост
0
 Pom4eG

На сайте с 02.08.2012
Репутация: 131
Сообщений 1466
Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Zerode Taniwha
29 апр 2015 в 20:21

зачем пихать столько смазки везде где только можно? при запресовке достаточно тоненькой плёночки на корпусе втулки и всё плавно заходит. В подшипник тоже нет смысла пихать чтоб аж вылазило, при работе часть смазки выдавится и начнет собирать на себе всякие какахи. тоже самое касается корпуса и деталей втулки, они, ИМХО, должены быть сухими везде где только можно, чтоб не собиралась грязь

Cсылка на пост
+1
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
3 мая 2014 в 00:00
  Переборка передней втулки и причина люфта?
  На страницу 1, 2
yaltarider2311524
19 янв 2007 в 00:00
  Что вы скажете насчёт этой рамы? (Brave Machine Machine 11)
  На страницу 1, 2
xXxaker2214327
2 окт 2006 в 00:00
  Brave Machine 22 Dikey57115
2 мар 2011 в 00:00
  Brave Machine 11 VeloXP78386
19 мар 2007 в 00:00
  Brave machine 99
  На страницу 1, 2, 3
Bag4721092

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается