Vattmann
На сайте с 05.01.2011
Репутация: 381
Сообщений 1096 Пол: Мужской(26)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Street Байк: Capital x Stoker x MTX
|
4 ноя 2012 в 20:33
7 параметров для выбора BMX. Это полезно для новичков которые создают темы с просьбами помочь. Первый параметр это производитель. В наше время понятие производитель уже приравнивается к бренду дизайнерской фирмы , которая разрабатывает товар на своё усмотрение и отдаёт на производство в Тайвань. Этот аутсорсинг вполне оправдан т.к. Тайвань производит продукцию более 90% всех существующих велобрендов и там мощнейший промышленный комплекс, ориентированный на производство велозапчастей. На сегодняшний день качество изделий при всем этом конкурирует с "american made" продукцией.
Второй параметр это вес. Учитывая производственные мощности Тайваня, которые позволяют максимально уменьшить цену производства запчасти, советую не зацикливаться на весе, т.к. все сегодняшние bmx велосипеды весят довольно мало, если вспомнить, что ещё лет 5-10 назад даже про-райдеры рассекали на 15-20 кг байках, сейчас же эта планка снизилась до 10-12 кг. Ещё пара слов о про-райдерах - они, как правило, предпочитают надежность и прочность - легкому весу и большинство катается приблизительно на 11кг байках, а некоторые и вовсе считают, что лайтовые баки ведут себя нестабильно в воздухе.
Третий и очень важный параметр это материал несущих запчастей, рама/вилка/руль.
Расшифровка параметров и их сравнение:
- Cr-Mo (cromomolibden) - хром-молибденовый сплав. В сплав к обычной стали добавляют такие легирующие элементы как хром и молибден для увлечения прочностных характеристик, за счет чего, запас прочности возрастает в разы, что позволяет использовать более тонкие трубы но с той же прочностью что и в Hi ten (а в некоторых случаях и намного прочнее), при этом вес значительно меньше. Запчасти из этого материала более легкие, долговечные, но и более дорогие чем из hi-ten.
- Hi-Ten (Hi Tensile steel) - "конструкционные стали улучшенного качества", это более дешовая сталь, но по весу и прочности детали из нее значительно уступает Cr-Mo.
- Комбинированный Cr-Mo/Hi-ten - это значит, что трубы рамы или вилки выполнены не из одного материала, а часть труб из Cr-Mo, и часть из Hi-Ten. Этот вид позволяет уменьшить цену за счет комбинации 2х материалов, и сделать более нагруженные несущие трубы из Cr-Mo, а менее ответственные из Hi-ten.
К достоинствам хром-молибденовой рамы также следует отнести ее способность пружинить и в значительной степени гасить мелкую вибрацию без деформирования и даже немного смягчать удары.
Рамы более высокого класса делают из Cro-Mo труб с переменным сечением (баттинг). Рамы с баттированными трубами прочны и достаточно легки одновременно.
Четвертый параметр - это вид подшипников в каретке, рулевой и втулках. Отличие одно, если подшипники насыпные, то это значит, что при наступлении проблемы с ними, Вы задумаетесь о замене всей запчасти, а если стоят промышленные подшипники, то с первой проблемой подшипников вы сможете легко заменить сами подшипники, не говоря уже о том, что ресур хода у них намного выше, также "промы" во втулках обеспечивают лучший накат колес.
Пятый параметр - это вид обода - одинарный или двойной. Если вы новичок то вам подойдёт и одинарный обод, но как только ваш уровень начнёт расти, а с ним и нагрузки на байк, то одинарный обод придётся заменить на двойной, более дорогой. Вопрос сразу или потом выбрать обод с двойными стенками - решать Вам.
Шестой параметр - это рулевая. Рулевые разделяется на 2 вида: интегрированная и не интегрированная. Разница заключается в том, что у интегрированной рулевой колонки - посадочные места для подшипников выполнены непосредственно в рулевом стакане, в то время, как в неинтегрированной - в стакан вбиваются сверху и снизу алюминиевые чашки и уже в них ставятся подшипники. Интегрированная рулевая проста в установке т.к. всё что нужно - установить пром. подшипники. Интегрированная рулевая одно целое с рулевым стаканом и это делает её легкой и прочной, а заодно избавляет от лишних деталей - чашек. Но это не значит что неинтегрированная хуже, просто она морально устарела и почти все современные рамы делают уже с интегрированными рулевыми.
Седьмой параметр это ростовка. Ростовка рамы- это длинна рамы (точнее верхней ее трубы, измеряемая в дюймах) от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы. Для начинающего райдера нужно выбирать ростовку по его росту в таком соотношении: 21"~180см+, 20.75"~170см+, 20.5"~160см+, 20.25"~140 см+. Несоответствие ростовки приведет к дискомфорту в катании, а также может привести к боли в спине.
|