На сайте с 10.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 5 Пол: Мужской(59)
Город: Тверь
Стиль: MTB:Street Байк: TFS 100-D
10 июн 2012 в 19:52
Новый велосипед. Проехал менее 50 километров. Заметил сегодня, что перед самой блокировкой заднего тормоза Tekro Draco велосипед вибрирует (такая мелкая тряска тыр-тыр-тыр...). Это не скрип, скрежет, "пение", а чисто такое механическое подёргивание. Калипер выставлен, зазоры симметричные, без перекосов, при зажимании поршнями диск остаётся в своей плоскости, диск чистый, тормоз тормозит.
В чём причина, как лечить?
На переднем тормозе такого эффекта нет.
Вот здесь https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=78127 есть аналогичная ветка, но не стал её поднимать, так как было написано, что за поднятие старой ветки получу по лбу от модератора. В той ветке так и не понял, в чём же причина, и какое лекарство - только предположения.
На сайте с 17.04.2010 Репутация: 113
Сообщений 562 Пол: Мужской(28)
Город: Уныльск на Днепре
Стиль: MTB:Freeride Байк: Mongoose Ritual
10 июн 2012 в 23:57
У меня на Hayes MAG G2 + Roudagon 203мм тоже самое, просто игнорирую, по ощущениям биение как на машине когда тормозной диск кривой. Думаю тут то же самое.
На сайте с 09.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 8 Пол: Мужской(35)
Город: Зеленоград
Стиль: MTB:Freeride
11 июн 2012 в 18:52
А у тебя какой новый велосипед? У меня такое на GT аваланче 2.0 было с задним тормозом текторо аурига. Реальная вибра в пятую точку. И причина понятна. Из-за недостаточной жесткости рамы при торможении перо немного скручивает, калипер уходит на несколько миллиметров вниз, и его рабочая плоскость (колодки) становится не параллельной плоскости диска, что вызывает уменьшение коэффициента торможения, тормозной момент уменьшается, калипер возвращается на свое место, тормозной момент снова увеличивается. А дальше все повторяется. Получается своего рода колебательная система, которая при определенных условиях (скорость, тормозной момент) начинает резонировать.
При более жесткой раме эти колебания никуда не исчезают, просто они уходят в более высокочастотную область и имеют резкий затухающий характер (быстро исчезают, даже не дав себя услышать).
На притертых колодках эти вибрации также малозаметны, т.к. колодки притираются к диску и становятся с ним в одной плоскости в "нижнем" положении калипера, т.е. тормозной момент уже почти не уменьшается, и амплитуда колебаний становится минимальной.
На сайте с 10.06.2012 Репутация: 0
Сообщений 5 Пол: Мужской(59)
Город: Тверь
Стиль: MTB:Street Байк: TFS 100-D
11 июн 2012 в 22:33
Basketbolist писал(а): Смотри 2 основых 1 ЗАТЯНИ КОЛЕСО 2 Затяни все что есть на тормазе и на ротаре Я выйхал изх дому чувствую что то не так зад тормазит доехал до горы смотрю... Гайки на оси не закрутил
Всё затянуто.
ISK2010 писал(а): А у тебя какой новый велосипед?
Merida Matts TFS 100-D.
ISK2010 писал(а): Из-за недостаточной жесткости рамы при торможении перо немного скручивает, калипер уходит на несколько миллиметров вниз, и его рабочая плоскость (колодки) становится не параллельной плоскости диска, что вызывает уменьшение коэффициента торможения, тормозной момент уменьшается, калипер возвращается на свое место, тормозной момент снова увеличивается. А дальше все повторяется. Получается своего рода колебательная система, которая при определенных условиях (скорость, тормозной момент) начинает резонировать.
Любопытно, что мне подобное тоже в голову пришло. Но как-то обычно загадки имеют очень простые отгадки, так что усомнился в том, что так бывает. У меня не бараний вес (94), так что как раз по теме получается
ISK2010 писал(а): На притертых колодках эти вибрации также малозаметны, т.к. колодки притираются к диску и становятся с ним в одной плоскости в "нижнем" положении калипера, т.е. тормозной момент уже почти не уменьшается, и амплитуда колебаний становится минимальной.
На самом деле, так как торможу двумя сразу тормозами, я этот эффект заметил только когда намеренно торомозил только задним после выставления калипера (задний диск пел). А "по жизни", возможно, и не заметил бы (я не спортсмен и не продвинутый - 30 лет не садился за руль велосипеда , так что длинных спусков не попадается, где бы притормаживать задним надо было более-менее активно).
На сайте с 20.10.2010 Репутация: 22
Сообщений 307 Пол: Мужской(31)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Freeride
11 июн 2012 в 23:04
кстати у меня щас такая же самая беда только с передним тормозо Строкер райд + ротор шимано 203 Суть проблемы та же - колодки проскальзывают место на роторе где рабочая поверхность минимальна. И следом опять хватают. Изза этого получается такое дребезжание и звук как по струнам.
И такой эффект сам никак не проходит
Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей.