[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Рамы, материалы и марки (новичкам читать МНОГО БУКВ)

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 КРОТ

На сайте с 18.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 1228
Пол: Мужской(30)
Город: Днепр
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Bluff10+Z1
4 мар 2012 в 14:56

Тема создана для послыла лучков с вопросом что же лучше из металлов. 
Похожая тема на хб: Ссылка

 Споры по поводу того, из какого материала рама лучше, ведутся постоянно. Причем большой оценки всегда удостаивается тот материал, из которого изготовлена рама велосипеда спорщика. Все согласны, что чем легче, прочнее и долговечнее рама, тем она лучше. Поэтому при подготовке данного обзора учитывались мнения, как самих производителей, так и профессиональных велосипедистов, мнения экспертов по прочности и долговечности конструкций и материалов используемых в военной авиации и на космических станций. Поэтому материал получился очень объективным и в то же время изложен просто, без профессиональных выкладок.

Для начала рассмотрим характеристики всех металлов из которых изготавливаются рамы для горных велосипедов, это необходимо чтобы понять конструктивные особенности рам изготовленных из каждого материала. Все замечали насколько массивней выглядят рамы из алюминиевых сплавов по сравнению со стальными?

Есть у металла такой важный показатель как жесткость. У стали самая высокая жесткость — 30, у алюминия, в зависимости от сплава, этот показатель равен 10-11, а у титана 15-16,5. Чем выше этот показатель, тем металл более устойчив к деформации. Почему же не все рамы делают из стали? Ответ мы находим, сравнив плотность этих металлов — от нее зависит вес рамы. Чем выше плотность, тем материал тяжелее: у стали этот показатель равен 490, у титана 280, а у алюминия 168,5. То есть сталь как в 3 раза тяжелее алюминия, так и в 3 раза жестче. А титан является «золотой серединой». Но в продаже, как мы видим, чаще всего встречаются велосипеды с алюминиевой рамой, а рамы из титана вообще мало кто видел в живую. Но есть и еще один материал про который пока не было сказано — карбон.

Сталь

Это самый простой в обработке материал, используемый для горных велосипедов, чем объясняется низкая цена велосипедов со стальной рамой. Рамы из стали делаются в Китае и Сингапуре, фирмы даже указывать не будем, чтобы вы не вздумали ЭТО купить.

Помимо простой Hi-Ten стали используется также Cro-Mo — это хромомолибденовые сплавы. При изготовлении Cro-Mo рам широко используется технология баттинга, т.е. стенки труб рамы различаются по толщине в разных местах, что позволяет их делать как прочнее, так и легче. Но и стоят такие рамы заметно дороже. Таких рам мало и производятся они фирмами: Kona, Jamis, Marin. Существует технология, значительно повышающая прочность стали — «закаливание на воздухе». Особенность технологии в том, что сталь при охлаждении становится прочнее, а не наоборот, как при обычной закалке.

Плюсы хорошей (хромомолибденовой) стальной рамы:

 гашение вибрации и смягчение ударов;

 высокая прочность и жесткость;

 долговечность;

 при поломке, легко можно сварить;

 хороший накат.

 

Минусы стальной рамы:

 подверженность коррозии;

 большой вес;

 небольшие потери энергии, затраченной на кручение педалей, при езде стоя.

Алюминий

Целиком алюминиевых рам нет — они варятся из сплавов с цинком или кремнием и магнием, потому что алюминий мягкий металл. Существует множество сплавов: 6061, 6065, 7000, 7005, 7009T6, 7010T6 и другие. Чем меньше номер сплава рамы, тем она лучше, но и дороже. Лучшие рамы делает фирма Cannondale (США), также хорошие американские рамы от GT, Scott, Specialized, Trek, Marin, немецкой фирмы Wheeler и тайваньской Giant. Из этого материала чаще всего делают рамы нетрадиционных форм. Для компенсации низкой жесткости рамы делают большого диаметра, широко используют баттинг. Но при своих внушительных размерах, алюминиевые рамы остаются намного легче стальных. Отдельно стоит сказать про алюминиевые сплавы с использованием скандия. Такие рамы по характеристикам близки к титановым, но и процесс их изготовления намного сложнее.

Плюсы алюминиевой рамы:

 низкий вес;

 хорошая устойчивость к коррозии;

 выдержит велосипедиста любого веса;

 это более скоростные и динамичные рамы: проще набрать скорость и легче ехать в гору;

 большая чувствительность на дороге; - ???

Минусы алюминиевой рамы:

 накапливают усталость, поэтому не рекомендуется эксплуатировать одну раму дольше 10 лет — может внезапно сломаться;

 плохой накат;

 не гасят вибрации;

 плохо поддаются ремонту.

Титан

Титановые рамы используют в профессиональном велоспорте. И это не удивительно, так как они сочетают в себе преимущества как стали, так и алюминия, при этом срок службы составляет не один десяток лет. Высококлассные титановые рамы делают такие фирмы, как Wheeler (Германия), Mongoose (США). Они, как и алюминиевые рамы, представляют собой сплав, но более дорогой: используется алюминий и ванадий.

Плюсы титановой рамы:

 низкий вес;

 высокая прочность;

 гашение вибрации и смягчение ударов;

 это лучшие рамы для гонок по сильно пересеченной местности;-???

 не боится никакой погоды — не нужно красить;

 нет коррозии;

 сложно поцарапать;

 срок службы несколько десятков лет.

Минусы титановой рамы:

 высокая цена;

 небольшие потери энергии затраченной на кручение педалей при езде стоя; -???

 отремонтировать самостоятельно практически невозможно.

Магний

Из него делаются самые легкие на сегодняшний день рамы, но в тоже время и самые недолговечные. Изготавливаются фирмами Litech (Россия), и Merida (Тайвань). Многие профессиональные велосипедисты считают этот материал крайне ненадежным. И действительно, он еще мало изучен, но широко применяется для изготовления амортизационных вилок для горных велосипедов.

Плюсы магниевой рамы:

 самые легкие рамы;

 высокая прочность;

 хороший накат и динамика.

Минусы магниевой рамы:

 высокая цена;

 требует бережного обращения;

 подвержена сильной коррозии;

 ресурс 2-3 года;

 недостаточная прочность (по некоторым данным).

Карбон

Это, пожалуй, самый космический из материалов, используемых для изготовления рам. Делают их фирмы Trek, Easton, Cannondale, GT, Gary Fisher, Klein (США). Это не металл, а углепластик — волокна углерода, склеенные между собой сильным клеем. Это единственный материал в котором можно увеличивать жесткость не только в определенном месте рамы, но и в определенном направлении, где это нужно. Конструкции из карбона можно делать любой формы без потери жесткости. Углепластик относительно новый материал, но с огромным потенциалом.

Плюсы карбоновой рамы:

 низкий вес;

 высокая жесткость конструкции;

 возможность усилить жесткость в любом направлении;

 простота изготовления экзотических форм;

 долговечность.

Минусы карбоновой рамы:

 очень дорогие;

 при недостаточно хорошей проектировки может легко сломаться;

 неустойчив в сильным точечным ударам, после чего возможно полное разрушение конструкции;

 для горных велосипедов «ненадежная» рама;

 слабые в узлах, где используется металл, там же возможна и коррозия;

 не ремонтируются.

Еще на основе карбона делают комбинированные рамы, имеющие пространственный каркас из титана, магния или алюминия. За счет чего такие рамы имеют плюсы металлических рам и карбоновых, но так же, как и карбоновые, они неустойчивы к сильным точечным ударам. Ходовые характеристики таких рам — одни из лучших в мире.

После такого подробного рассмотрения, надеемся, каждый сможет выбрать из какого материала подойдет рама именно ему. И не нужно ломать голову над вопросом: раму какой фирмы брать, мы это сделали за вас. Посоветуем новичкам остановиться все-таки на алюминиевых, либо хромомолибденовых рамах.

Если есть что добавить либо исправить, пишите, создадим грамотную статью вместе.
copywrite by google



Cсылка на пост
+16
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Grinpis

На сайте с 24.01.2008
Репутация: 173
Сообщений 837
Пол: Мужской(32)
Город: Київ/Херсон/Чернівці
Стиль: MTB:Street
Байк: Propane Tyee
4 мар 2012 в 15:26

по поводу карбоновых рам несогласен с высказыванием что они не ремонтирутся
очень даже ремонтируются даж если шток оторвало примеру, где то находил в просторах инэта чувачка из киева которые делает карбоновые подсиделы а так же специализаруется на ремонте карбоновых рам.

Cсылка на пост
0
 peacedeath

На сайте с 26.05.2011
Репутация: 372
Сообщений 2649
Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Чёрный,как моё сердце
4 мар 2012 в 15:39

Grinpis,его часом не Гарбарук зовут?

если карбо рама полностью разрушена,то и ремонтировать нечего

ремонтируются только небольшие повреждения

КРОТ,я вот это не совсем понял,розжуй,плз

КРОТ писал(а):
Минусы стальной рамы:не подходят для тяжелых велосипедистов
 



Мой вело бложек [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
4 мар 2012 в 15:44

ну статья субъективная и как я понял не самая свежая

BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 SS rider

На сайте с 20.08.2009
Репутация: 381
Сообщений 3574
Пол: Мужской(29)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: убийцо ступенек
4 мар 2012 в 15:49

КРОТ писал(а):
плохой накат;
КРОТ писал(а):
это более скоростные и динамичные рамы: проще набрать скорость и легче ехать в гору;
противоречие.
КРОТ писал(а):
большая чувствительность на дороге;
это как понимать? в раме нет нервной системы и сознания чтоб она чтото могла чувствовать.

Cсылка на пост
0
 Юрец_From_Kamch

На сайте с 15.01.2011
Репутация: 62
Сообщений 408
Пол: Мужской(25)
Город: Петропавловск-Камчатский
Стиль: MTB:Street
Байк: Spark + Dob. Tchokr
4 мар 2012 в 15:50

Я бы посоветовал добавить что не все Cr-mo рамы тяжелые, поскольку существуют специальные виды обработок!)


Щедрый + автору! Я считаю данную тему полезной! И надо бы ее закрепить!

Jokey писал(а):
можно-ли расширить перья с 7 скоростей под 9?
Cсылка на пост
0
 flufster

На сайте с 29.10.2010
Репутация: 262
Сообщений 526
Пол: Мужской(30)
Город: Львов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: YT Tues AL
4 мар 2012 в 15:57

peacedeath писал(а):
КРОТ писал(а): Минусы стальной рамы:не подходят для тяжелых велосипедистов

Вот мне тоже интерсно. Значит мне стоит менять свою сучку потому что она стальная, а я вешу 90+ ? smiley-bt.gif

П.С. за старания +



Cсылка на пост
0
 Grinpis

На сайте с 24.01.2008
Репутация: 173
Сообщений 837
Пол: Мужской(32)
Город: Київ/Херсон/Чернівці
Стиль: MTB:Street
Байк: Propane Tyee
4 мар 2012 в 15:59

peacedeath, я хз, сайт встречал год назад а то и больше где было расписано, ну понятно что если рама вся укоцана то там ничего не спасет
там был пример как труба лопнувшая как будто ножовкой отрезало спаивали или что они там делали так что без потерь прочности и народ дальше катался

Cсылка на пост
0
 КРОТ

На сайте с 18.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 1228
Пол: Мужской(30)
Город: Днепр
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Bluff10+Z1
4 мар 2012 в 16:02

Так, давате как-то четко обусловим что поменять, я читаю коменты и уже запутался, я не буду спорить что некоторые источники устарели, но пока так, пополнять будем.

Cсылка на пост
0
 flufster

На сайте с 29.10.2010
Репутация: 262
Сообщений 526
Пол: Мужской(30)
Город: Львов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: YT Tues AL
4 мар 2012 в 16:11

КРОТ писал(а):
обусловим что поменять

КРОТ писал(а):
Минусы стальной рамы: подверженность коррозии; большой вес; не подходят для тяжелых велосипедистов;
 

Нужно либо доказать, либо удалить. ИМХО.



Cсылка на пост
0
 ProAleksandr

На сайте с 30.05.2011
Репутация: 97
Сообщений 1108
Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized p2 Specially for you.
4 мар 2012 в 16:12

КРОТ писал(а):
это лучшие рамы для гонок по сильно пересеченной местности

КРОТ писал(а):
 небольшие потери энергии затраченной на кручение педалей при езде стоя;

smiley-bk.gif
 Как рама влияет на езду стоя - объясните если не трудно.
Grinpis писал(а):
не подходят для тяжелых велосипедистов;

Чем тяжелые велосипедисты отличаются от легких?) 

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
4 мар 2012 в 16:16

ProAleksandr писал(а):
Чем тяжелые велосипедисты отличаются от легких?)

надеюсь, это риторический вопрос?



BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
0
 КРОТ

На сайте с 18.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 1228
Пол: Мужской(30)
Город: Днепр
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Bluff10+Z1
4 мар 2012 в 16:17

flufster писал(а):
Нужно либо доказать, либо удалить. ИМХО.
 

Сталь по своей сити подвержена влиянию коррозии. Это не буду обосновывать, тк тебе сейчас писать почему, форума не хватит. 
большой вес, да сталь по своей плотности выше и поэтому имеет больший вес.

Насчет велосипедистов, подправлю, нечего обосновать.   

 

 
ProAleksandr писал(а):
Как рама влияет на езду стоя - объясните если не трудно.
  

Окей, это тоже чистим, бред получился.








Где поставил ??? подлежит обсуждению,

так же проше вписывать свои коменты по поводу плюсов и минусов что я упустил, так же по производителям как-то определится, тк это было вписано на абум.

Cсылка на пост
0
 Grinpis

На сайте с 24.01.2008
Репутация: 173
Сообщений 837
Пол: Мужской(32)
Город: Київ/Херсон/Чернівці
Стиль: MTB:Street
Байк: Propane Tyee
4 мар 2012 в 16:20

ProAleksandr, исправь то не я про тежолых велосипедистов писал))

Cсылка на пост
0
 ProAleksandr

На сайте с 30.05.2011
Репутация: 97
Сообщений 1108
Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized p2 Specially for you.
4 мар 2012 в 16:20

alex_zp_ua, надеюсь ты не надешься, что это риторический вопрос? 
НУ как рама влияет на вес? 

Cсылка на пост
0
 alex_zp_ua

На сайте с 22.11.2009
Репутация: 544
Сообщений 5497
Пол: Мужской(29)
Город: Люблин
Стиль: MTB:Enduro
Байк: seicento
4 мар 2012 в 16:25

ProAleksandr, или ты ололо, или прикидываешься им

понимаешь разницу между райдером весом 60 кг и райдером весом 90 кг?

как думаешь, рама это почувствует?

у стали есть такая вещь как предел упругости, и это предел выше чем у алю. но работает он для небольших масс.

т.е. под райдером весом 60 кг рама сдеформируется и вернется в начальное положение, а под 90 кг она сдеформируется и может не вернутся или просто лопнуть

люблю СОПРОМАТ!



BMX inst/FB: alexmtbbmxshop
MTB inst/FB: lama_bike_parts
viber: +3BO955O5I5B3
Cсылка на пост
+2
 КРОТ

На сайте с 18.10.2009
Репутация: 167
Сообщений 1228
Пол: Мужской(30)
Город: Днепр
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Bluff10+Z1
4 мар 2012 в 16:29

alex_zp_ua писал(а):
СОПРОМАТ

Ненавижу СопроМат, препод гаунюк(

Cсылка на пост
+1
 peacedeath

На сайте с 26.05.2011
Репутация: 372
Сообщений 2649
Пол: Мужской(28)
Город: Чернигов
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Чёрный,как моё сердце
4 мар 2012 в 16:30

КРОТ писал(а):
отремонтировать самостоятельно практически невозможно.

ну и это надо исправить

титановые рамы можно в наследство внукам оставлять

ну а если под Краз или Урал попадёшь,то можно на специализированых заводах раму заварить,если потребуетсяsmiley-good.gif



Мой вело бложек [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 flufster

На сайте с 29.10.2010
Репутация: 262
Сообщений 526
Пол: Мужской(30)
Город: Львов
Стиль: MTB:Downhill
Байк: YT Tues AL
4 мар 2012 в 16:58

КРОТ писал(а):
Насчет велосипедистов, подправлю, нечего обосновать.

Я про это. Про корозию все верно, не нужно ничего доказывать.



Cсылка на пост
0
 ProAleksandr

На сайте с 30.05.2011
Репутация: 97
Сообщений 1108
Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized p2 Specially for you.
4 мар 2012 в 17:21

alex_zp_ua, а ты не думал, что велосипедист в 60 кг может нагружать раму, больше, чем 90 киллограмовый райдер? 

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
5 сен 2009 в 00:00
  Как правильно падать читать всем новичкам
  На страницу 1, 2
Angel.pro3116544
12 июл 2016 в 00:00
  История велосипедов Kabalа. Много букв, много фото. Надеюсь всем будет интересно.
  На страницу 1, 2, 3
Kabal4424226
3 июн 2014 в 00:00
  Моя велоистория (много букв и фотографий) noNickame86035
8 дек 2017 в 00:00
  История одного угона. Много букв. Khmelyk154289
12 мар 2009 в 00:00
  Intense Cycles. История (осторожно, много букв и трафик)
  На страницу 1, 2
Clint E.2723594

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается