[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

новичку: как выбрать свой первый Триальный байк (статья)

Автор Сообщение
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
10 фев 2012 в 13:21

Написание даной статьи надоумил меня Шапка, ака Андрей, ака STRE)_ok который уже запилил похожую статью о выборе стрит/дирт бике он же помог в редактировании. Здесь собраны мои познания в области Великого и Ужасного Велотриала. Надеюсь эта заметка хоть нескольким человекам поможет определиться в выборе байка. В статье OVER9000 буков и ссылок, так что запасись терпением.  Если есть что добавить/изменить пишите в личку, обсудим что и как .  
 
начало: 

 
Триалить можно на чем угодно- велосипеде, юнике, мотоцикле, джипе, грузовике или даже лопате. можно даже на котэ, но гринписс возбудится :) кому интересно- гугл в помощь. Но эта статья расскажет тебе о велотриале. итак начнем.  
 
В Украине триал развит намного хуже чем в западных странах. Так что тусовка не очень большая. стритеров, к примеру, намного больше. Нужно популяризовывать наш вид спорта. Многие, кто сейчас катает сожалеют что раньше не узнали о триале.  
 
Существует 3 вида триальных байков:  
-Мод с 20" колесами (в действительности заднее 19" но об этом ниже)
large_austin.jpg

-24" этакий компромисс между стоком и модом. На байках этого типа но со слегка измененной геометрией и наличием седла, катают ньюскульный стрит-триал (самый яркий представитель Danny Macaskill)
large_echotrial.jpg

-Сток- классическая махина с 26" колесами. Этот класс байков самый популярный.
large_sky212.jpg
Если выбирать бюджетный байк, то в большинстве случаев имеет смысл собирать именно сток. Другие категории байков будут значительно дороже по компонентам, или за ту же сумму=хуже. (автор в 2010 году купил свою первую тукану всего за 700 гривен, но пришлось очень много поработать напильником чтобы привести ее в катабельное состояние).
На современных триальных байках не ставят седло. Запомни это, и если родители будут против "велосипеда без седла", обьясни что в триале оно совсем не нужно, и только мешает. а еще стоит смириться с постоянными расспросами мимопроходящих: "че седла нету, где много передач, а че трюки не делаеш, это ж биемикс!"  
еще триал катают на юнициклах- одноколесных велосипедах. В данной статье этот тип я не рассматриваю ибо мало что в этом понимаю. на форуме velotrial.com.ua есть раздел по сабжу. Чуть ли не единственный ресурс в рунете по юникам, о котором я знаю.  
 
 
 
Важно помнить что Современное триальное железо делают максимально облегченным, зачастую в ущерб прочности. Так что если ты новичек, дропаешь как рояль а сайды лупишь на каретку, то десять раз подумай перед выбором максимально легких компонентов, даже если у тебя денег чуть более чем дофига.
Скажу сразу что покупка новых компонентов не всегда целесообразна в виду дороговизны. К примеру самая дешевая вилка в Украине на момент написания статьи стоит 697 гривен, при чем многих не устраивает их прочность. Есть человеки, которые за сезон могут сламать по несколько штук. И для нас 700 гривен это намного больше чем для буржуев какието 90$. Так что определенно есть смысл смотреть в сторону б/у байков. Перед покупкой железок, особенно если б/у следует узнать как деталь катана, сколько времени, ну и в адекватности продавца неплохо бы убедиться. Вообще хорошие советы про выбор б/у байка можешь почитать в статье Шапкина.    
 
 
Как и при выборе других типов байков перед покупкой неплохо бы определиться какой именно из вышеперечисленных видов ты хочешь. лучший способ- найти компашку триалюг твоего города и побеседовать с ними/прокатиться на их байках. В основных чертах плюсы категорий:
-мод маленький, верткий, база позволяет делать банники не надрывая жопу до усырачки. на модах обычно катают техничку, хотя есть и исключения и тыц
-24" сравнительно недавно появившийся тип байков, но уже завоевавший большую популярность у райдеров. Для тех кому сток кажется большим и неповоротливым, а мод не хочется братьпо религиозным соображениям (мелкая хрень, фу), 24" то что тебе нужно.  
-сток. Большой, стабильный, Кинг сайз без компромиссов. Стоки самые популярные байки современности. Хотя в последнее время все больше стокероводов пересаживаются на 24" байки.
 
Любой их этих типов байков можно собрать как максимально легким так и прочным. Легкие байки собирают для техничного катания, в основном на природных камнях или другой сложной местности. Прочтный же байк для урбана с каждым годом собрать все сложнее потому что трудно достать прочные компоненты. На них небольшой спрос, все хотят что-то полегче. Урбан это дропы, гэпы, и прочее безобразие. Яркие представители- TRA, Damon Watson.
 
Теперь детальнее рассмотрим основные компоненты:
 
Рамы. Триальные рамы в 99.9% случаев делают из алюминия. Поэтому у них довольно толстые трубы с тонкими стенками- легко поставить вмятину. Вот статья Паши о геометрии триальных рам. Написано о стоках, но для модов и 24" все по аналогии. Тоже существуют байки с короткой/средней/длинной базой. Есть мнение что базу нужно подбирать в зависимости от роста, но это скорее зависит от личных предпочтений. Автор раньше был безума от длинных байков как лимузин, обладателем которого и являлся, но в последнее время начали нравиться короткие.
 
Вилки. опять же почти все алюминиевые. Самые дешевые и тяжелые делаются из стали, а новейшие сверхдорогие и мегалайтовые- из карбона. но у них прочность ниже плинтуса и они пока еще не доступны простым смертным.  
 
Выносы существуют флезерованые, литые и сварные. Первые самые дорогие, а последние наименее прочные. Особенно если сварной шов находится со стороны рулевой трубы- в этом месте максимальные нагрузки.  
 
Рули поголовно идут с диаметром крепления под 31,8 мм. Очень легкие по сравнению с рулями для других дисциплин эксьремального катания, со специфической геометрией(это позволяет комфортно рукам держаться в основной триальной стойке- прыгая на заднем колесе.) и широкие- стандартно 720...740 мм. такая ширина позволяет лучше держать баланс. Изготавливаются из алюминия или карбона. Существуют как лайтовые версии, так и для жесткого рубилова. выбирай в зависимости от стиля своего катания.  
 
Рулевые. Лайт, лайт и еще раз лайт. На большинстве рам рулевые колонки неинтегрированого стандарта. Очень легкие. Хотя ничто не мешает влепить какую-нибуть дешевую тяжелую не триальной фирмы, поставить ее и забыть, ибо если с деньгами напряг то лично я манал тратить каждые парю месяцов на перелайтовую рулевую.
 
Системы. сейчас самые популярные системы под фривил, а сзади стоит втулка с фиксированой звездой. из-за этого возникает интересный эффект- цепь крутится всегда когда ты едешь. По началу непривычно =) Интерфейс крепления шатунов к каретке- ISIS или самый обычный квадрат.

bb_isis.pngbb_square.png
(автор катал на жоско б/ушных дешевых шатунах под квадрат сезон, и ничего им не случилось. в стриту/дерте такие палки убиваются за несколько дней. ну максимум неделя.) Можно катать и на самой обычной кассетной втулке. но тогда холостой ход трещетки чудовищно большой. Но это чувствуется в динамических связках/ когда есть хоть какойто уровень катания. Новичку, особенно стесненному в стредствах пойдет и такая. Стандартными передачами в триале считаются: на стоке 22х18 (при кассетной втулке), 18х15. на 24" 18х13-14(тут от личных предпочтений. вполне можно и на модовской, и на стоковской передачи катать. колеса позволяют извращаться) и на модах 18х12  
 
Фривил. стандартом де-факто являются фривилы на 18 зубов. Это такая вещь, на которой лучше не экономить. стрельнувший, а особенно разлетевшийся фривил при дропе может иметь очень печальные последствия, как и лопнувшая цепь кстати. 

Для защиты фривила нашатунах используется рокринг или бешгард (на Мод байках, если есть крепления на раме). любители лайта или точные катальщики останавливают свой выбор на легком полуроке, для урбана желательно бы что-нибуть по мощнее. на бешах удобнее всего стоять, но рама быстрее убивается.
Рокринг по урбану:
large_eurbash.jpg
Полурок:
large_eslbash.jpg
Бешгард:
large_eslbashplate.jpg
 
Цепь. Пойдет любая, но желательно использовать по прочнее вроде KMC z710 или 810. Автор летел с фонтана башкой в низ когда лопнула цепь. Это страшно. Катай в шлеме.
25431.jpg
 
Педали. платформы или рамки. Кому какие удобные. Главный критерий- аццкая цепкость, ну и конечно же круто если весить будут не по килограму)
 
Обода. Триальные обода делают очень большой ширины- задние до 50 мм для уменьшения вероятности "змеинного укуса"- перебивания камеры о угол парапета, и зачастую облегчаются. сверлятся отверстия круглой или какой-нибуть другой формы. при плошмяках обода с дриллингом почти не теряют в прочности, но намного хуже держат боковые удары- часто появляются восьмерки, что в классическом триале не очень то и принципиально. На всех типах байков, кроме заднего колеса мода используются стандартные по диаметру обода, так что для начала можно катать и на не триальных ободах. а вот на моде используется специальный стандарт 19". В паре с покрышкой 2,5" колесо получается очень широким и по наружному диаметру приблизительно такое же как и переднее с покрышкой 2,0", которое, как я уже говорил, тоже стандартное.
 
Втулки опять же магалегкие. Стандартно 32 спицы. Мегалайтеры на перед ставят 28. при сборе бюджетного байка с не триальным ободом может потребоваться спицовка обода с 32 дырами на втулку с 36. Скажу еще о спицовке: лучше всего спицевать стандартно в 3 креста, но не всегда это удается. или не хочется. Чем меньше крестов, тем короче спицы, соответственно немного легче. Радильную спицовку (солнышком) можно использовать только на переднем колесе, и ТОЛЬКО с ободным тормозом. Дискач вырвет все кчертям на первой же покатушке. Втулки с фланцами разного диаметра (в основном дисковые)
go.php?url=http%3A%2F%2Fwww.tartybikes.c

не только удобно спицевать спицами одинаковой длины, но с разным количеством крестов. На большем фланце 3 креста, на меньшем 2. Но ВСЕГДА при выборе спиц пользуйся спицевым калькулятором. Например на моем моде сзади обод Echo urban 19", и дисковая втулка с разными фланцами, ZHI R заспицованы именно таким методом. спицевой калькулятор показал слева на 3 креста нужны спицы длиной 171 мм, а справа при 2 крестах-168 мм. Все это отлично заспицовано на 170 мм спицы.  
 
Спицы. Некоторые человеки считают что нужно обязательно брать дорогие спицы типа DT Champion или подобные по несколько гривен/штука и причем ниппельки нужно отдельно покупать. Автор катал и катает на базарных спицах по 40 коп/штука с ниппельками и не знает проблем. покупать дорогие спицы есть смысл только в случае тянутых спиц. Они по средине длины, в самом ненагруженом месте делаются тоньше, за счет чего удается сбросить вес не теряя в прочности. Но стоят они дорого и найти та еще проблема. Для новичка такие не нужны.  
 
Покрышки использутся широке, с развитыми грунтозацепами, мягким компаундом и низким давлением в колесе. это все делается для максимального сцепления с поверхностями, на которых катаем. На стоки и 24" сзади ставятся даунхильные покрышки с шириной 2,35...2,5" Самая популярная- Schwalbe Big Betty. Как исключение из правил - Try-all Slick Абсолютно гладкая. при желании можно погуглить.  
 
Тормоза. Чуть ли не главная часть триального байка. без тормозов триал не существовал бы. Хотя есть индивидиумы ( раз два три читыри МОТО), которые катают брейклесс, но это мастера, достигшие нирваны, Дзэн, и познавшие главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. И если ты дошел до этого места, к таковым, к сожалению, не относишся. Бывают ободные и дисковые. Сзади тормоз должен быть как можно более мощным и резким как понос. модуляция нафиг ненужна. Если с дропа проедет тормоз- можно нехило убраться на спину.
 
Ободные это тормоза типа V-brake и Magura (есть еще фирмы ECHO, но крепление такое же- под 4 болта).
18153.jpgMagura_HS33Brakes_2010_3.jpeg
На буржуйских форумах автор встречал вечный холивал  вибрейки против магуры. Статья стандарты крепления тормозов. Однозначного решения что круче нету. во всем решает настройка, и качество компонентов. Хотя мага считается истинно триальным тормозом. Все рамы под ободной тормоз идут именно с таким креплением- 4 болта. Если хочешь ставить вибряки- нужно покупать или самому запилить несложные переходники.  
Говорю сразу- если ты покупаешь бюджетный б/у байк с вибрейками, не отчаивайся и не начинай копить много денег на магуру. Автор запилил себе алюминиевые переходники, поставил бустер, полиуретановые колодки с фрезерованым корпусом, всю эту бадягу хорошо настроил. В результате после моих тормозов нервно в углу покруривали половина Тернопольских магур =)
PC010159_500.jpg
 Мои бывшие колодки. Пулик отличный. но основа через пару месяцев рассыпалась. Запилил алюминиевый корпус из кантрийных картриджных колодок. (фотку кину как найду)
 
Дисковые в свою очередь бывают механическими и гидравлическими. вообще дисковые тормоза из-за своей конструкции более совершенны ободных - колодки дискачей тормозят о стальную тормозную поверхность диска, в отличии от мягкого алюминиевого обода, Так же калипер намного сложнее разжать при работе, в отличии от перьев рамы. Для минимизации такого эффекта используется бустер. К сожалению причины, описаные выше, не позволяют их ставить на зад на стоки. Оговорюсь что такие байки все же есть, но их очень и очень незначительное количество.  Механические дисковые тормоза приводятся в действие такими же тросиками и тормозными ручками как и вибрейки, просты в обслуживании, неприхотливые в работе. Гидравлика же более нежная. Требует прокачки, более бережного обращения с гидролинией, в случае поломки их намного дороже восстановить. При выборе между отличной механикой (Avid bb5 / bb7, Tektro aquila) и дешевой гидравликой, лучше остановить выбор на механике. Существенный плюс дискачей- пофигизм к влаге, в то время как ободные тормоза сильно теряют в мощности, Так же дискачи не производят характерный для нагудроненых обоных тормозов ужасный скрип, которым можно пугать детей/бабушек/голубей/etc, но иногда любят по пищать ;) так что непереживайте, неуслышанными не останитесь.  
 
Бустер- этакая подкова, крепящаяся к ободному тормозу, уменьшает раздвижение перьев рамы в стороны при торможении, соответственно больше ситы тратится на собственно торможение а не раздвигание рамы, используется Только с ободными тормозами, с дисковыми нафиг не нужна, так что собирая байк на фулдиск, можно на нем сэкономить.
sunbooster640.jpg 
 
Колодки для ободных тормозов должны быть из полиуретана. стандартные колодки для прогулочных велосипедов не годятся- они расчитаны на торможение с модуляцией, чего в триале совершенно не нужно. для увеличения мощности ободных тормозов на ободах можно сделать гринд, использовать гудрон - из-за него томоза аццко гудят.  
Для гладкого обода требуются колодки с мягким компаундом, для гринда- с жестким- мягкий очень быстро сотрется. Чем сильнее гринд тем жестче должен быть компаунд колодок. Компаунды можно купить в триальных магазинах, но цены не адекватные. Как альтетива- синий полиуретан, который можно купить у сапожников. Стоит копейки а тормозные свойства на высоте.
Какие выбрать тормоза именно тебе?  
на перед для любого типа байка можно выбрать любой тормоз, какой захочешь. вибрейки выигрывают в цене и весе, магура и остальные такого типа в весе, дискачи в модуляции.   
 
Если для стока то сзади почти обязательно должны быть ободные тормоза. Дискачу очень туго приходится из-за диаметра колеса, и в следствии огромного рычага прикладывания силы. Вибрейки или мага- на выбор.  
на 24" байк уже можно ставить дискач, ибо диаметр колес поменьше, но всеравно тормоз должен быть ОЧЕНЬ хороший и при этом отлично настроен.  
А вот с модами ситуация противоположная. Очень много модеров катает именно с дискачем из-за его преимуществ. как простые человеки, так и элита.  
 
Всякие мелочи типа грипс я сдесь не рассматриваю.  
 
 
Жду дополнений, пишите. Так же просьба не копировать этот бред без ссылки на источник.


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
+20
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Vladimir KTM

На сайте с 10.08.2010
Репутация: 261
Сообщений 1782
Пол: Мужской(26)
Город: Ковель
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Norco Shore 2
10 фев 2012 в 13:27

Много букв) Добавь фото) +


Cсылка на пост
0
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
10 фев 2012 в 13:28

Vladimir KTM, куча фото есть, но они ссылками запилены. Хотя возможно ты прав.


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
0
 Vladimir KTM

На сайте с 10.08.2010
Репутация: 261
Сообщений 1782
Пол: Мужской(26)
Город: Ковель
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Norco Shore 2
10 фев 2012 в 13:29

RSA писал(а):
они ссылками запилены.

Тогда ок)
Хотя лучше добавить их прям сюда. а не ссылки) (лично мне интересней так)


Cсылка на пост
+1
 habbler

На сайте с 17.03.2010
Репутация: 72
Сообщений 259
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Алєніна
10 фев 2012 в 13:49

RSA, хороша стаття, шкода тільки тріал відмирає як вид мтб дисципліни, у мене в місті помічаю все більше й більше  людей які катають дх,фр,стріт,дьорт і все менше й менше тріал. Якось раніше тріалістів було білше. Моя така думка!!

Не бійся ложки , бійся вилки, один удар чотири дирки...
Cсылка на пост
0
 Vladimir KTM

На сайте с 10.08.2010
Репутация: 261
Сообщений 1782
Пол: Мужской(26)
Город: Ковель
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Norco Shore 2
10 фев 2012 в 13:53

habbler писал(а):
хороша стаття, шкода тільки тріал відмирає як вид мтб дисципліни, у мене в місті помічаю все більше й більше людей які катають дх,фр,стріт,дьорт і все менше й менше тріал. Якось раніше тріалістів було білше. Моя така думка!!

Ну їх то хватає) Але трохи поменшало) Хоча сам коли ще хотів катати тріал...) Але не судилось)


Cсылка на пост
0
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
10 фев 2012 в 13:57

habbler, угу, как ни печально но есть такое, чего не скажешь о европейских странах.
Вообще для этого и запилил статью. Друг рассказывал как он только решил триалом занятся- пошел в магазин а там сразу начали парить бемы. И это не единичный случай


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
0
 habbler

На сайте с 17.03.2010
Репутация: 72
Сообщений 259
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Алєніна
10 фев 2012 в 14:02

Vladimir KTM писал(а):
Хоча сам коли ще хотів катати тріал...) Але не судилось)

Аналогічно, колись крім тріалу ніхто практично нічого й не катав, кк хіба що, тріл на фоні простих спринтів виглядав ефектно і красочно.Це був свого роду рух, як третій рейх smiley-ab.gif ))) Колись навіть думав переварити свою ашан раму ардіс під тріал , правда так і не зробив цього. І якби не появились такі культури як дх,фр то зараз можливо був би тріалістом. Смішно так згадувати то все.... 



Не бійся ложки , бійся вилки, один удар чотири дирки...
Cсылка на пост
0
 Vladimir KTM

На сайте с 10.08.2010
Репутация: 261
Сообщений 1782
Пол: Мужской(26)
Город: Ковель
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Norco Shore 2
10 фев 2012 в 14:05

habbler, а я якби не любив м"які вилки, то теж мабуть катав би)
Але склав дьортовий байк)
Хоча тріал мені теж дуже подобається)
Але якби було більше грошей, то катав би фр дх))smiley-nrg.gif
RSA писал(а):
как ни печально но есть такое, чего не скажешь о европейских странах.

У них всё развито...


Cсылка на пост
0
 habbler

На сайте с 17.03.2010
Репутация: 72
Сообщений 259
Пол: Мужской(34)
Город: Ровно
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Алєніна
10 фев 2012 в 14:08

RSA писал(а):
угу, как ни печально но есть такое, чего не скажешь о европейских странах. Вообще для этого и запилил статью.

Дааа , правильно, завжди найдуться люди які хотітимуть займатися тріалом.Чим більше статтей про цей вид спорту тим легше новачкам почати. 

RSA писал(а):
Друг рассказывал как он только решил триалом занятся- пошел в магазин а там сразу начали парить бемы

Це звичайно фейспалм.)))



Не бійся ложки , бійся вилки, один удар чотири дирки...
Cсылка на пост
0
 ProAleksandr

На сайте с 30.05.2011
Репутация: 97
Сообщений 1108
Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized p2 Specially for you.
10 фев 2012 в 14:22

Я так и не понял, чем Магура отличается от вибрейков!
Магура - гидравлика  ? 

Cсылка на пост
0
 Sanj

На сайте с 09.08.2011
Репутация: 113
Сообщений 512
Пол: Мужской(24)
Город: Харьков.
Стиль: MTB:Freeride
Байк: LF Cocain+Suntour Duro DJ + штаны MARZOCCHI Z
10 фев 2012 в 14:24

красавчик,такую статейку забабахал!!)+

CrossCo писал(а):
Путин ху*ло
Cсылка на пост
0
 RSA

На сайте с 13.06.2008
Репутация: 250
Сообщений 1731
Пол: Мужской(30)
Город: Жовті Води| Тернопіль
Стиль: Trial
Байк: street-trial 20" korch| Unicycle
10 фев 2012 в 14:24

ProAleksandr, мага- гидравлика, крепится на 4 болта
вибрейки- механические.


rsa91.tumblr.com
Cсылка на пост
0
 ProAleksandr

На сайте с 30.05.2011
Репутация: 97
Сообщений 1108
Пол: Мужской(24)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Specialized p2 Specially for you.
10 фев 2012 в 14:32

RSA, понял! +

Cсылка на пост
0
 STRE)_ok

На сайте с 15.09.2008
Репутация: 172
Сообщений 1748
Пол: Мужской(29)
Город: Жёлтые Воды
Стиль: BMX:Street
Байк: LOOSEFER
10 фев 2012 в 14:52

надо тоже пофиксить имхо

www. military-advice. in. ua
Cсылка на пост
0
 Grinpis

На сайте с 24.01.2008
Репутация: 173
Сообщений 837
Пол: Мужской(32)
Город: Київ/Херсон/Чернівці
Стиль: MTB:Street
Байк: Propane Tyee
10 фев 2012 в 17:02

у нас в городе триал почти вымер... :(

Cсылка на пост
0
 damonwatson_

На сайте с 27.08.2011
Репутация: 12
Сообщений 38
Пол: Мужской(26)
Город: Тернополь
Стиль: Trial
10 фев 2012 в 19:57

RSA писал(а):
В результате после моих тормозов нервно в углу покруривали половина Тернопольских магур =)

трууу!+



Cсылка на пост
0
 Миха0909

На сайте с 09.11.2009
Репутация: 461
Сообщений 2539
Пол: Мужской(28)
Город: -
Стиль: MTB:Freeride
10 фев 2012 в 20:58

очень интересная статья!smiley-good.gif

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
27 июл 2019 в 00:00
  НОВИЧКУ: как выбрать свой первый байк (статья) 1й пост обновляется
  На страницу 1, 2, 3...18
STRE)_ok352278744
7 окт 2012 в 00:00
  Пытаюсь собрать свой первый байк
  На страницу 1, 2
New rider2312017
27 мая 2016 в 00:00
  Собираю свой первый байк на 24 колесах Ugly53398
9 мая 2005 в 00:00
  Помогите выбрать Триальный байк
  На страницу 1, 2
ExD@N2310870
20 мар 2014 в 00:00
  Помощь новичку выбрать DH байк.
  На страницу 1, 2
DX Bikers3016246

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается