[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Сервис Rock Shox Vivid 5.1 aka r2c в домашних условиях

Автор Сообщение
 Kuzlich

На сайте с 13.09.2008
Репутация: 400
Сообщений 2146
Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory 0 27.5
2 фев 2012 в 00:17

В общем имеем такой аморт:
mpbpic2186707.jpg

Который по середине зимы стал иногда работать так - буд-то на уровне демпфера нет масла, хотя положение аморта в раме это исключает. Выводом после прочтения темы: https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=37408 стало ТО. Проблема заключалась в том - что у вивида нестандартный порт для клапана шредера, а мелкий и нужен переходник, который весьма проблематично достать, но об этом - позже.

Итак что нам необходимо:

Съемник для кругов болгарки, ибо на вивиде крышка не со стандартными насечками для ключа, а с дырочками под спец ключик. Съемник найти можно в любом хоз.магазе но прийдется немного допилить т.к. его пины не влазят в крышку тушки и бачка.

z_dcc1f76c.jpg
(слева - стандартное ухо, справа - то как нужно допилить напильником).

Маслецо 2.5в
Насос высокого давления
Ненужная камера
Фум лента
Пару тряпочек
Свободные 2 часа времени

Итак выкручиваем все крутилки в минус, отскоки - на самый быстрый, стандартно зажимаем аморт в тисках через тряпочку дабы не покоцать, спускаем воздух предварительно открутив заглушку с бачка, берем съемник, вставляем в дырочки и откручиваем крышку бачка. Прожимаем шток аморта на весь ход дабы из бачка было удобнее достать мембрану разделяющую воздух и масло. В мембране вкручен болтик под звездочку, который мы успешно выкручиваем, а затем через образовавшуюся дырочку поддеваем и вытаскиваем саму мембрану. Выглядеть все будет примерно так:

z_6e68a8a6.jpg

Вынимаем аморт из тисков и сливаем старое масло. Если грязное - необходимо разобрать и демпфер (который у нас на штоке) дабы вычистить всю грязь, если чистое - демпфер можно не разбирать.

z_37e9daf2.jpg

У меня масло было грязновато, решил разобрать, выглядит все опять же так:
z_3ff60e32.jpg

Болт откручивается ключом на 14, а мелкий болтик - самым мелким 6тигранником. Снимаем, вытираем насухо. Собирается с лева на право против часовой стрелки путем нанизывания на болт шайб.

Так же желательно осмотреть все сальники/прокладки в крышке тушки ибо в основном оттуда и подсасывает воздух.
z_3a1852d4.jpg
Синий сальник/пыльник втаскивается очень туго, но он очень нежный, дозируйте силу. За ним идет мелкий толстый черный самый большой - стоит за резьбой, а верхний - с тыльной стороны пробки.
Осмотр показал что все в порядке, но я на всякий случай проварил 10 минут все резинки в воде, от этого они немного разбухают и будут сидеть еще плотнее, то что нужно!

После - чистим тушку с бачком теплой, немного мыльной водой. Самое интересное - что в тушке есть трубка делающая аморт 2хстенным, именно этой инновационной технологией хвалится Cane Creek в своем DB и DBAir - https://www.canecreek.com/component-suspension?product=db-twin-tube . Вымываем все остатки грязи большим объемом теплой воды, Продуваем компрессором, можно открутить звездочку с "мостика" между тушкой/бачком и вдуть туда, выйдут небольшие остатки влаги. Протираем насухо.
получается так:

z_b286eb75.jpg

Ставим аморт в тиски, заливаем небольшое количество масла в бачок, оно проходит в тушку забирая пыль которая осталась от компрессора. Сливаем масло, закручиваем звездочку и заливаем нормальное масло в бачок. Пару раз до упора вращаем крутилку компрессии и низкоскоростного отскока, выйдет пару пузырьков воздуха.
Погружаем в тушку трубку и демпфер, даем маслу заполнить все полости демпфера, вращаем его в разные стороны. Можно пару раз медленно поднять/опустить его, но будьте осторожны дабы не забрызгать маслом все вокруг. Возвращаем клапан разделяющий воздух с маслом в бачке на место, продавливаем его немного дабы через дырочку вышло немного масла, закручиваем дырочку. Теперь давим на клапан что бы уровень масла в тушке - поднялся почти до максимума, опускаем крышку тушки по штоку и начинаем закручивать. Необходимо что бы крышка выдавливала немного масла наружу дабы в тушку не попал воздух.
Закручиваем до конца крышку тушки и медленно продавливаем шток до упора, откручиваем болтик на звездочке и втапливаем клапан где-то на 3 см в бачок, закручиваем  болтик, сливаем остатки масла из бачка и вытираем тряпочкой. Закручиваем крышку бачка.

Теперь аморт необходимо накачать, для этого воспользуемся старой камерой и длинным автозолотником. Обрезаем у камеры сосок и стачиваем его где-то до 30-25мм, потом делаем небольшую "полочку" по окружности. Длинный автозолотник разбираем - снимаем пружинку, вставляем и закручиваем в ваш сосок, сосок закручиваем в насос высокого давления, а сильно выпирающий золотник - обрезаем до 5мм и загибаем на конце дабы было удобнее нажимать ним на клапан шредера в аморте. Обматываем все это дело фум лентой и получаем такое:

z_fb9332f7.jpg

Теперь вам понадобится друг/брат/умная собака, хотя я делал сам. Плотно прижимаем наш переходник к клапану шредера и качаем до 200пси (5.1 aka r2c) либо 230 (4.1 aka rc). Готово - ваш аморт перебран, чист и великолепно работает!

z_af08895a.jpg

Надеюсь полезно, до новых встреч.

Cсылка на пост
+13
Поделиться:
VKontakte Facebook
 InVeRT

На сайте с 22.05.2009
Репутация: 605
Сообщений 3333
Пол: Мужской(27)
Город: Кошице
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Canyon Spectral
2 фев 2012 в 00:33

хорошо написано но наверное пока сам не буду на внутренности смотреть до конца все непойму

+1 и добавить в статьи! 

Cсылка на пост
0
 Nostf2

На сайте с 24.04.2010
Репутация: 156
Сообщений 709
Пол: Мужской(30)
Город: Odessa
Стиль: MTB:Downhill
2 фев 2012 в 00:39

да хорошая статья)

Cсылка на пост
0
 Серёгa

На сайте с 21.06.2010
Репутация: 155
Сообщений 589
Пол: Мужской(33)
Город: Луганск
Стиль: Стритец
Байк: Specialized Big Hit & Monster T2 230mm
2 фев 2012 в 09:32

Kuzlich, а отбойник со штока где???smiley-trololo.gif
Башенг менял в крышке или нет?

Cсылка на пост
0
 Kuzlich

На сайте с 13.09.2008
Репутация: 400
Сообщений 2146
Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory 0 27.5
2 фев 2012 в 14:14

Серёгa, он у меня снимается спокойно без разкурочивания аморта.
Башинг не менял, смысл? Он в отличном состоянии.

Cсылка на пост
0
 Серёгa

На сайте с 21.06.2010
Репутация: 155
Сообщений 589
Пол: Мужской(33)
Город: Луганск
Стиль: Стритец
Байк: Specialized Big Hit & Monster T2 230mm
2 фев 2012 в 14:31

На фото кажется что покрытие изношено! 6839a18fa49e.jpg

Cсылка на пост
0
 Kuzlich

На сайте с 13.09.2008
Репутация: 400
Сообщений 2146
Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory 0 27.5
2 фев 2012 в 14:40

Серёгa писал(а):
На фото кажется что покрытие изношено!

Когда кажется - крестимся. Фото сделано когда туда еще не добралась тряпочка, а вот грязные руки - там уже были и оставили свой след.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
15 фев 2012 в 00:00
  Rock Shox сервис 2012 pdf SHULA06167
6 мая 2019 в 00:00
  Rock Shox Vivid 5.1 погнулся
  На страницу 1, 2
VovikStreeter324639
29 мая 2012 в 00:00
  Demo 2011 + Rock Shox Vivid Аir TAb129229
23 окт 2014 в 00:00
  Rock Shox Vivid 5.1 - наши отзывы и мнения
  На страницу 1, 2, 3...9
extreme.SNk16945822
6 авг 2014 в 00:00
  Знатоки амортизаторов, нужна помощь( Rock Shox Vivid 5.1 )
  На страницу 1, 2, 3
da bomb4015657

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается