На сайте с 13.09.2008 Репутация: 400
Сообщений 2146 Пол: Мужской(0)
Город: Лисичанск
Стиль: MTB:Downhill Байк: Giant Glory 0 27.5
2 фев 2012 в 00:17
В общем имеем такой аморт:
Который по середине зимы стал иногда работать так - буд-то на уровне демпфера нет масла, хотя положение аморта в раме это исключает. Выводом после прочтения темы: https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=37408 стало ТО. Проблема заключалась в том - что у вивида нестандартный порт для клапана шредера, а мелкий и нужен переходник, который весьма проблематично достать, но об этом - позже.
Итак что нам необходимо:
Съемник для кругов болгарки, ибо на вивиде крышка не со стандартными насечками для ключа, а с дырочками под спец ключик. Съемник найти можно в любом хоз.магазе но прийдется немного допилить т.к. его пины не влазят в крышку тушки и бачка.
(слева - стандартное ухо, справа - то как нужно допилить напильником).
Маслецо 2.5в Насос высокого давления Ненужная камера Фум лента Пару тряпочек Свободные 2 часа времени
Итак выкручиваем все крутилки в минус, отскоки - на самый быстрый, стандартно зажимаем аморт в тисках через тряпочку дабы не покоцать, спускаем воздух предварительно открутив заглушку с бачка, берем съемник, вставляем в дырочки и откручиваем крышку бачка. Прожимаем шток аморта на весь ход дабы из бачка было удобнее достать мембрану разделяющую воздух и масло. В мембране вкручен болтик под звездочку, который мы успешно выкручиваем, а затем через образовавшуюся дырочку поддеваем и вытаскиваем саму мембрану. Выглядеть все будет примерно так:
Вынимаем аморт из тисков и сливаем старое масло. Если грязное - необходимо разобрать и демпфер (который у нас на штоке) дабы вычистить всю грязь, если чистое - демпфер можно не разбирать.
У меня масло было грязновато, решил разобрать, выглядит все опять же так:
Болт откручивается ключом на 14, а мелкий болтик - самым мелким 6тигранником. Снимаем, вытираем насухо. Собирается с лева на право против часовой стрелки путем нанизывания на болт шайб.
Так же желательно осмотреть все сальники/прокладки в крышке тушки ибо в основном оттуда и подсасывает воздух.
Синий сальник/пыльник втаскивается очень туго, но он очень нежный, дозируйте силу. За ним идет мелкий толстый черный самый большой - стоит за резьбой, а верхний - с тыльной стороны пробки. Осмотр показал что все в порядке, но я на всякий случай проварил 10 минут все резинки в воде, от этого они немного разбухают и будут сидеть еще плотнее, то что нужно!
После - чистим тушку с бачком теплой, немного мыльной водой. Самое интересное - что в тушке есть трубка делающая аморт 2хстенным, именно этой инновационной технологией хвалится Cane Creek в своем DB и DBAir - https://www.canecreek.com/component-suspension?product=db-twin-tube . Вымываем все остатки грязи большим объемом теплой воды, Продуваем компрессором, можно открутить звездочку с "мостика" между тушкой/бачком и вдуть туда, выйдут небольшие остатки влаги. Протираем насухо. получается так:
Ставим аморт в тиски, заливаем небольшое количество масла в бачок, оно проходит в тушку забирая пыль которая осталась от компрессора. Сливаем масло, закручиваем звездочку и заливаем нормальное масло в бачок. Пару раз до упора вращаем крутилку компрессии и низкоскоростного отскока, выйдет пару пузырьков воздуха. Погружаем в тушку трубку и демпфер, даем маслу заполнить все полости демпфера, вращаем его в разные стороны. Можно пару раз медленно поднять/опустить его, но будьте осторожны дабы не забрызгать маслом все вокруг. Возвращаем клапан разделяющий воздух с маслом в бачке на место, продавливаем его немного дабы через дырочку вышло немного масла, закручиваем дырочку. Теперь давим на клапан что бы уровень масла в тушке - поднялся почти до максимума, опускаем крышку тушки по штоку и начинаем закручивать. Необходимо что бы крышка выдавливала немного масла наружу дабы в тушку не попал воздух. Закручиваем до конца крышку тушки и медленно продавливаем шток до упора, откручиваем болтик на звездочке и втапливаем клапан где-то на 3 см в бачок, закручиваем болтик, сливаем остатки масла из бачка и вытираем тряпочкой. Закручиваем крышку бачка.
Теперь аморт необходимо накачать, для этого воспользуемся старой камерой и длинным автозолотником. Обрезаем у камеры сосок и стачиваем его где-то до 30-25мм, потом делаем небольшую "полочку" по окружности. Длинный автозолотник разбираем - снимаем пружинку, вставляем и закручиваем в ваш сосок, сосок закручиваем в насос высокого давления, а сильно выпирающий золотник - обрезаем до 5мм и загибаем на конце дабы было удобнее нажимать ним на клапан шредера в аморте. Обматываем все это дело фум лентой и получаем такое:
Теперь вам понадобится друг/брат/умная собака, хотя я делал сам. Плотно прижимаем наш переходник к клапану шредера и качаем до 200пси (5.1 aka r2c) либо 230 (4.1 aka rc). Готово - ваш аморт перебран, чист и великолепно работает!