[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Переборка и разгон вилки Suntour Duro 2008-2010+

Стоило ли максимально расписывать весь процесс
да  90%
нет  6%
тему не стоило создавать вовсе  5%
Проголосовало 505 человек(а).
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]


Автор Сообщение
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 20:29

ВОЗМОЖНО НЕКОТОРЫЕ ФОТО ПЕРЕСТАНУТ ОТКРЫВАТЬСЯ ВСВЯЗИ С ТЕМ ЧТО ИСТЁК СРОК ХРАНЕНИЯ НА СЕРВЕРЕ, ПИШИТЕ МНЕ - ПЕРЕЗАЛЬЮ!!
Решил сделать статью о переборке такой чудесной вилки как Sr Suntour Duro DJ, так как в интернете существует лишь одна подобная тема, и то она не раскрывает всех деталей устройства вилки, да и на нашем сайте, я не нашол темы о переборке "дуры" (а может плохо искал) .


План дейтствий:
•Разборка
•Слив масла
•Очистка
•Разгон
•Сборка
•Заливка масла

Перечень необходимого инвентаря:
•Шестигранник на 5
•Шестигранник на 8
•Гаечный ключ на 21 (22)
•Отвертка с загнутым концом
•"Плоскогубцы" узкие
•Масса тряпок (чистых)
•Пластиковый стаканчик
•Шприц 20мл и более
•Собственно Масло
•Кусачки
•Молоток
•Спица

Приступаем к делу:

1. Снимаем вилку с байка wink.gif

8411695e5990.jpg

2. Берём шестигранник на 5, откручиваем болт снизу левой штанины.

00f5df85d192.jpg

Открутив его почти полностью - берём молоток и легким постукиванием какбы пробиваем болт в штанину.

a9cbdfad3587.jpg
Это необходимо для того, чтобы беспрепятственно снять штаны. Когда вы почувствует, что болт провалился в штанину(и снова вышел)- открутите его полностью.

3. Теперь нам необходимо снять регулятор отскока на правой штанине.

a550ae39b8e1.jpg

Для этого, сначала попробуйте вытянуть его пальцами, приложив максимум усилий. Если это не помогло - тогда берём отвертку и во время оттягивания регулятора - помогайте себе отверткой, подцепляя регулятор и продвигая его в сторону снятия)) Процесс требует больших усилий но бояться нечего - если не перестараться- то вы ничего не сломаете. Однако, если у вас регулятор пластиковый, такой же как у рассматриваемой здесь вилки- то будьте осторожны- он может треснуть. (у меня треснул, увы)
0e1d67af570e.jpg

4. Сняв регулятор оказывается, что под ним находится отверстие для шестигранника на 8. Откручиваем этот элемент, простукивать молотком не нужно.

82f8097cdd48.jpg [ Ссылка ]

5. Теперь снимаем штаны, зафиксировав корону со штоком. Если штаны не снимаются - делаем это рывком.

0a542a44288d.jpg

6. После извлечения ног из штанов - снимаем уплотнители с направляющих штоков.

7a09e4ee4166.jpg

7. Откручиваем левый топкэп, вытаскиваем пружину и направляющий шток.

051b0c2d937c.jpg


 
f8211d3d3ac3.jpg

8. Откручиваем правый топкеп, строго в вертикальном положении! Сняв топкеп- плавно вытаскиваем картридж из ноги, медленно! вынимаем из картриджа пружину и сливаем масло из картриджа в стаканчик, при этом нужно несколько раз продвигать шток картриджа , чтобы выдавить всё масло.

009e4b45d362.jpg
4ad304ca40b1.jpg
de4f57bb7afb.jpg

9. Вытаскиваем кишки картриджа- протолкнув шестигранником шток поршня внутрь картриджа. Рассматриваем устройство, обдумываем механизм действия и оставляем в покое smile.gif

4ce94ae30fa3.jpg
ec99c9573b1e.jpg

10. Пришло время заняться чисткой.
Снимаем пыльники. Для этого первым делом нужно снять пружинки-уплотнитеи, делается это легко - ногтём)

6b087b4a6199.jpg

Снять сами пыльники задача посложнее, требует больших усилий.
Берём отвертку с загнутым концом, поддеваем пыльник изнутри, под самым его основанием, и по принципу рычага выдавливаем его.
Повторяем со вторым пыльником.

fc97fb4d52c3.jpg
92bcc557ab5e.jpg

Теперь чистой тряпкой протираем все, куда достает палец, далее проталкиваем тряпку в штанину до самого низа, помогаем себе спицей с накрученной головкой. Этой же спицей можно вытолкнуть тряпку с другой стороны штанины, через отверстие под болт.
Повторив процесс с каждой штаниной пару раз, для большей чистоты и разжижения густой заводской силиконовой смазки- можно вылить масло в штанину, слитое из картриджа, прополоскать штанину, слить масло и снова пройтись тряпкой.

4131c93924f0.jpg

Теперь протрём ноги от налипшей пыли и грязи.
Лучше всего очистить ноги можно обильно смазав их тем же слитым маслом, и пройдясь тряпкой.

Очистив все детали, начинаем смазывать башинги- внутренние направляющие части штанов, о которые трутся ноги.
Для этого необходимо пользоваться ТОЛЬКО жидким маслом, к примеру тем же вилочным.
Набрав несколько милилитров масла в шприц - наносим масло на направляющие, если надо- растираем пальцем по поверхности. Не забываем что кроме ближнего к нам башинга есть также и дальний, глубже в штанине.

cc03fd74d546.jpg

11. Плавно начинаем собирать вилку.
Вставляем на место пыльники, одеваем на них пружинки-уплотнители.
Кстати, если вам кажется, что ваши пыльники плохо справляются со своей задачей - можно укоротить пружинки, чтобы они плотнее сжимали пыльник.
Для этого найдите на кольце-пружинке место её соединения. Теперь раскручивающими движениями разъедините концы пружинки.
Кусачками откусите милиметра 3 пружинки, с того конца В который вкручивается. Скрутите кольцо.

Одеваем пружинки на пыльники.
Берём чёрные уплотнители штоков, бросаем их в штанины.
Вставляем ноги в штаны.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ-РАЗГОН

Если ваша вилка имеет 100 мм хода, а вы хотите её разогнать- то тогда необходимо снять со штоков чёрные пластиковые проставки, их длина какраз составляет 3 сантиметра.
Проставка надета как на шток в левой ноге, так и шток-поршень из картриджа правой ноги.
f3f34f67623a.jpg
Убрав проставки не забудьте вернуть резиночки-смягчители- тоненькие колечки, стоявшие перед проставкой.

12. Займемся сборкой картриджа и заливкой масла.
Берём тело картриджа, вставляем в него кишки, не забыв про уплотнительное пластиковое колечко поршня.
Максимально вытаскиваем шток поршня из отверстия снизу картриджа, и устанавливаем всю систему в правую ногу вилки.
Вставив картридж, фиксируем его, закрутив болт снизу штанины.

Зафиксировав картридж болтом, держась одной рукой за корону а второй за штаны - раздвигаем вилку на потенциально-максимальный ход.

13. Заливка масла.
Для умеренно-мягкой работы вилки было использовано масло для двигателей Castrol Magnatec, вязкостью 5W.
0bf269372028.jpg
Смело заливаем 80 милилитров масла в картридж.
78fb9ac7d730.jpg
Закручиваем топкэп, необходимо чтобы регулятор на нём был в положении максимально в "-".
(ХОТЯ МОЖНО ДЕЛАТЬ И ПО ДРУГОМУ! КОМУ ИНТЕРЕСНО ПИШИТЕ, НЕТ ВРЕМЕНИ ОПИСЫВАТЬ)

Закрутив топкэп можно прожать вилку до максимально-возможного положения.
Если вилка не остановилась ранее положенного ей хода- значит все нормально.
Если вилка при вжатии упёрлась гдето на последнем сантиметре хода - нужно шприцом отобрать пару - тройку милилитров масла и повторить тест smile.gif
Лично я допускаю чтоб вилка на последних трех -четырех милиметрах хода переставала двигаться, на этом этапе масло уже будет действовать как антипробой.

Если с маслом разобрались - вставляем регулятор отскока снизу вилки.

14. Займёмся левой ногой:
Вставляем шток, вставляем пружину, и, если вы разогнали вилку - берём одну из проставок и широкой стороной вставляем в ногу, следом за пружиной.

2c904177df23.jpg
Вставляем топкэп, закручиваем.

Закручиваем оставшийся болт снизу, протираем насухо вилку, например туалетной бумагой, ставим на байк и наводим порядок на рабочем месте smile.gif


a9515d316538.jpgwhistle.gif

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ желающим поковыряться в устройстве картриджа , тема пользователя zzzMariKzzz  с описанием его способа апгрейда иглы картриджа Ссылка



Cсылка на пост
+105
Поделиться:
VKontakte Facebook
 dragstar08

На сайте с 08.07.2009
Репутация: 198
Сообщений 970
Пол: Мужской(27)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: дерзкий ,йопта
28 сен 2011 в 20:42

Молодец,обычно,но приятно посмотреть картинки,+

Размеры картинки в подписи не соответствует
Cсылка на пост
+3
 ...Koss...

На сайте с 03.11.2010
Репутация: 66
Сообщений 266
Пол: Мужской(27)
Город: Нижний Тагил
Стиль: MTB:Freeride
Байк: norco 250+sr duro 130
28 сен 2011 в 20:46

статья супер, однозначно +, но так как сам владелец дуры, которую неоднократно перебирал, пара оспектов меня всё же волнует.
HeizenberG писал(а):
масло уже будет действовать как антипробой.


мне кажется это не лучший вариант так делать, ведь еслипро очень сильном сжатии вилка дойдёт до конца и масло сыграет роль антипробоя есть вероятность того что в картридже что нибудь разтарабанит, например выбьет нижнюю часть картриджа.
HeizenberG писал(а):
берём одну из проставок и широкой стороной вставляем в ногу, следом за пружиной.


за это ограмное спасибо! у меня на данный момент там стоят винные пробки (кстати не считаешь ли ты нужным простовку так же поставить в ногу с демпфером?)
но вобщем ты огромный молодец! всё расписано грамотно и чётко.

Cсылка на пост
+1
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 20:49

спасибо друзья за отзывы! насчет
...Koss... писал(а):
HeizenberG писал(а):
масло уже будет действовать как антипробой.

думаю что эффект сжатия самого масла поглотит возможные последствия, хотя конечно стоит подумать над этим.. Да и вобщемто я бы посоветовал вообще не жестить так на вилке чтобы её пробивало, и тогда точно всё будет супер! спасибо за отзывы, реально старался все максимально расписать

А насчет проставки в ноге с демпфером- поначалу я думал её вставить но она там очень криво болтается, ей невочто упереться, и я решил туда её не ставить. При работе вилки ничего ничего особенного не обнаружил, да и логиески подумав там проставка не критична)

Cсылка на пост
0
 TwistZP

На сайте с 08.11.2009
Репутация: 96
Сообщений 265
Пол: Мужской(31)
Город: Запоріжжя
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Garry Turner
28 сен 2011 в 21:23

HeizenberG писал(а):
Стоило ли максимально расписывать весь процесс


для тех, кто в теме- естественно нет. Для школоло или нубов, только столкнувшихся с данной проблемой - пожалуй да, им пригодится. Хотя такого добра уже немало выкладывали.
Все же за старание и аккуратность заслужил крестик +

PizdeT- не мешки ворочать!
Cсылка на пост
+1
 VaNeSsP96

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 904
Сообщений 5187
Пол: Мужской(43)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Specialized Enduro Comp 650B 27.5
28 сен 2011 в 21:25

хорошая статья

Не работаю с мудаками.
Cсылка на пост
+1
 TwistZP

На сайте с 08.11.2009
Репутация: 96
Сообщений 265
Пол: Мужской(31)
Город: Запоріжжя
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Garry Turner
28 сен 2011 в 21:28

VaNeSsP96 писал(а):
хорошая статья


VaNeSsP96 писал(а):
Пол: Мужской(15)


TwistZP писал(а):
Для школоло


PizdeT- не мешки ворочать!
Cсылка на пост
+2
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 21:32

на собственном опыте могу сказать что наверняка многие не берутся за самосстоятельную переборку вилки из-за неуверенности, неведения что его ждёт впереди, а также боязни что-либо не так собрать, подобные мысли возникают и у меня, хотя уже реже. Вот потому и хотелось создать мануал который мог бы кому-то помоч, придать уверенности

Cсылка на пост
+2
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
28 сен 2011 в 21:38

Хорошая, понятная статья. Насчет устройства этого сантура - он намного качественнее и технологичнее сделан чем RS Tora(или Argyle так как они по сути одинаковы внутри). Так что я смело могу ещё раз сказать Rock Shox говно.

Cсылка на пост
0
 enze

На сайте с 12.12.2010
Репутация: 233
Сообщений 508
Пол: Мужской(26)
Город: Калуш
Стиль: BMX:Street
28 сен 2011 в 21:40

молодець но нашо знімати сальніки так і непоняв сам власник дури і коли її передираю роблю все так як ти описав тільки незнімаю сальники
а + тобі

всі питання в вк на хб несижу нема часу і можливості
Cсылка на пост
0
 VaNeSsP96

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 904
Сообщений 5187
Пол: Мужской(43)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Specialized Enduro Comp 650B 27.5
28 сен 2011 в 21:41

HeizenberG писал(а):
TwistZP




Не работаю с мудаками.
Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:03

enze пыльники снял чтобы они не мешали пытаскивать тряпки, а также чтобы при вытаскивании тряпки часть грязи не оставалась на них) это дура не моя, я пока вообще без вилки, друг попросил пребрать)(кстати руки на фото тоже не мои ) SLOV мне внутреннее устройство и качество компонентов у дуры тоже очень нравится, но кишки рок шокс видеть мне не доводилось ещё ))

Cсылка на пост
0
 Zver_14

На сайте с 15.05.2010
Репутация: 142
Сообщений 779
Пол: Мужской(25)
Город: Луганск
Стиль: MTB:Park
Байк: 2на26
28 сен 2011 в 22:07

спс буду знать как разобрать мою вилку)
кста я тож сломал крутилку када вытаскивал ....

vk [ Ссылка ] instagram.com/andrew_dolzhenko_drakon
Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:12

Zver_14 я не то чтобы сломал, просто пока извлекал обнаружил что она треснула) но функции свои выполняет

Cсылка на пост
0
 Romeo_

На сайте с 17.05.2011
Репутация: 109
Сообщений 198
Пол: Мужской(27)
Город: Ужгород
Стиль: Стритец
Байк: Foes DHS mono2:1 & Marzocchi Shiver DC 02
28 сен 2011 в 22:15

молодец, спасибо очень помогло

Cсылка на пост
0
 Zver_14

На сайте с 15.05.2010
Репутация: 142
Сообщений 779
Пол: Мужской(25)
Город: Луганск
Стиль: MTB:Park
Байк: 2на26
28 сен 2011 в 22:17

ну а если точнее то я када начал доставать увидел что трещина по всему периметру ....в итоге доламал.

vk [ Ссылка ] instagram.com/andrew_dolzhenko_drakon
Cсылка на пост
0
 Gорыныч

На сайте с 27.05.2011
Репутация: 30
Сообщений 135
Пол: Мужской(30)
Город: Вышний Волочек
Стиль: MTB:Street
Байк: Blkmrkt Riot + DuroDJ
28 сен 2011 в 22:19

Офигенно ! Не думал, что дождусь)Молодчик, все подробно, я кокраз собираюсь свою зимой перебирать, нашел один коротенький мануал на сантуровском сайте, но там всякие подставочки, специнструменты, вобщем сразу все желание пропадает)
Еще интересно какое масло на зиму лить?
Вопрос к владельцам, пойдет ли дура для стрита(или она тип фрираидная?) Просто она какая то дубовая, и отскок медленноват плюс ко всему работает на пол хода, о пробитии речи даже нет.Почему так?масла много?
Плюс безусловно=))

Я чё то понять не могу, почему ноуздайв только с трёхой? Т.е. если у меня не газик, а допустим ларсен тт, то это не ноуздайв получается? А что тогда?
Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:20

Zver_14 писал(а):
увидел что трещина по всему периметру ....в итоге доламал.

ну это тоже не беда, регулировать можно обычным шестигранником, а чтобы защитить это место от грязи можно найти любую удобную фигню, чтобы затыкать отверстие


Cсылка на пост
0
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
28 сен 2011 в 22:20

HeizenberG писал(а):
но кишки рок шокс видеть мне не доводилось ещё ))


Очень плохие. Пластмасса там где не надо. И вообще все не продумано.

Cсылка на пост
0
 HeizenberG

На сайте с 04.05.2010
Репутация: 238
Сообщений 154
Пол: Мужской(33)
Город: Крым
Стиль: MTB:Park
Байк: NS-bikes
28 сен 2011 в 22:22

Gорыныч Я думаю что для зимы нужно масло 2.5W, тугая работа у неё из-за родной смазки (густая силиконовая субстанция) , насчет работы в пол-хода- вероятно сказывается дополнительное сопротивление эластомера, но я думаю если ты переберёш вилку и смажеш жидким маслом - то лишнее сопротивление уйдёт и эластомер уже не помешает ходу вилки) ах да - конечно дура пойдёт для стрита, по умолчанию она дёртовая, как и марзоччи дерт джампер)

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]




ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
19 ноя в 00:00
  обслуживание вилки 3DPACbTE22027
17 мая в 00:00
  Выбор вилки для Дёрта/Стрита
  На страницу 1, 2
storm.d3835813
22 сен 2022 в 00:00
  Мастера и мастерские Украины (ТО,сварка,ремонт,переборка) Каталог.
  На страницу 1, 2, 3...6
Grinpis102106432
21 июл 2022 в 00:00
  giant glory dh 2008 VS giant glory 1 Petrovihq27021
5 июл 2022 в 00:00
  Переборка чистка. MANITOU SHERMAN 170\130 tpc
  На страницу 1, 2
silverman3130336

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается