На сайте с 26.10.2004 Репутация: 19
Сообщений 162 Пол: Мужской(32)
Город: Электросталь
Стиль: Trial Байк: Stark mod 05 | Monty | Try All | Magura|
28 мая 2006 в 22:30
Собственно почти все из нас сталкивались с проблемными рулевыми или вам приходилось менять ее из-за поломки,вобщем не важно,главное одно- вам все-равно придется когда-либо менять рулевую.
Вот и я сегодня менял и придумал такое:
чтоб облегчить установку надо сделать следующее:
1) После снятия старых чашек протереть место куда будут насаживаться новые сухой тряпкой,удаляя старую смазку и частицы металла
2)Новык чашечки протереть бумагой или сухой тряпкой.
3)А теперь самое главное-ложим чашечки верхнюю и нижнюю в морозилку на пол часа
4)Наносим небольшое количество смазки на место где будут стоять чашечки.
5)Быстро достаем чашечки из морозилки и ставим их в исходное положение
6)Ложим сверху доску пошире и начинаем быстро стучать по доске круговыми движениями,как бы повторяя конрур чашечки
7)Осадив чашечку до упора повторить тоже самое со второй чашечкой!
Самое интересное,что охлаждение в морозилке существенно облегчает процесс инсталяции!
Надеюсь,мой совет поможет вам!
На сайте с 16.11.2005 Репутация: 32
Сообщений 489 Пол: Мужской(31)
Город: St. Petersburg
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Norco Bigfoot 2006/MZ/тормоза :( ВРЕМЕННО
На сайте с 05.01.2006 Репутация: 110
Сообщений 1021 Пол: Мужской(34)
Город: Деревня Таллинн
Стиль: MTB:Enduro Байк: DaBomb xlr8r / pike
29 мая 2006 в 00:29
Если серьезно, то чем ровнее будешь забивать чашки (без перекосов) тем легче она зайдет, при установке вместо смазки мона пользоваться раствором из мыла и воды (как в шиномантаже, кто знает), он когда высохнет будет как клей держать, охлаждать не обязательно, только если рама новая либо стояла долго без хед сэта. Кстати мона замутить самопальную приспособу для запрессовки: берем ось длиной гдет 200-250мм с резьбой М15-М20, две гайки с такой же резьбой, шыроченные шайбы и два куска дсп 50*50 с отверстием под диаметр оси. Вставляем чашки обе сразу в места их будующего проживания, затем надеваем на один конец оси кусок дсп, шайбу и накручиваем гайку, продеваем через рулевую, так чтоб чашка упиралась на дсп, с другим концом делаем тоже самое, и потехоньку рачинаем затягивать гайки-рулевая запресовываеться, надо следить чтоб без перекосов, обстучать окончательно через брусок и вуаля, без царапин и вмятин, надеюсь прегодиться...
АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК... H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН!!!
На сайте с 06.04.2006 Репутация: 112
Сообщений 409 Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Last Bikes Rufus custom
9 янв 2007 в 14:18
Некоторое время назад, в связи с покупкой новой рамы встал вопрос об установке туда рулевой колонки. Первая мысль, естественно забить, но так как чашки под промы были дюралевые, не хотелось их убить таким образом, да и шуму (время было позднее) при этом получалось больше, чем результата. Поэтому я решил изыскать более аккуратный, надёжный и тихий способ. Основой для мысли стал - обычный инструмент для запрессовки (не молоток ), а практическая реализация в итоге получилась такая: Способ 2й запрессовки чашек рулевой
"Инструменты":
1) прижимающие плоскости - любые достаточно жёсткие пластины с отверстиями. Я взял тонкие блины от гантелей. Можно использовать и чашку якоря, например. Ну и поройтесь по дому, напрягите фантазию : )
2) Самая главная деталь - стягивающий механизм - это эксцентрик от задней втулки.
3) металлическая трубка, налезающая на рычаг эксцентрика.
Установка:
Тут всё просто: кладём чашку рулевой на стакан, надеваем на открытый эксцентрик прижимающую пластину, чашку рулевой и вставляем в стакан. С другой стороны кладём вторую пластину и навинчиваем шайбу эксцентрика.
Далее на рычаг открытого эксцентрика надеваем трубку и аккуратно, следя за ровностью запрессовки чашки, закручиваем эксцентрик. (!именно закручивать резьбу, а не затягивать закрывая рычаг эксцентрика, иначе он загнётся!).
Вот и всё, одна чашка запресована, вторую - по аналогии. Только один момент, касательно соотношения длинны эксцентрика и высоты стакана: если стакан высокий, то имеет смысл использовать одну или две чашки от якоря, чтобы прижимать чашки рулевой: они опираются как раз на дорожки подшипников и позволяют получить нелишний сантиметр, по сравнению с большой пластиной, опирающейся на верх чашки рулевой.
Данный способ позволяет достаточно легко и надёжно и правильно запрессовать рулевую. Недостатки его - эксцентрика может не хватить на высокий стакан, ну и способ не сработает при отсутствии хоть как-то подходящих прижимающих пластин.
На сайте с 04.10.2004 Репутация: 581
Сообщений 3823 Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: есть
9 янв 2007 в 14:39
чтобы не стучать молотком можно использовать сгон (труба пол-дюйма, с резьбой с двух сторон, с одной длинее нарезана) и две чашки от полотенцесушителя - получается прям девайс для запресовки чашек, только крутить надо газовым ключом.
На сайте с 06.04.2006 Репутация: 112
Сообщений 409 Пол: Мужской(37)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride Байк: Last Bikes Rufus custom
9 янв 2007 в 17:01
Оригинально, это надо будет запомнить. Не у всех наверняка найдётся или подходящая труба, или лишний эксцентрик, но зато будет проще придумать и найти что-нибудь на замену специального инструмента, который кстати стоит весьма немало.
На сайте с 04.10.2004 Репутация: 581
Сообщений 3823 Пол: Мужской(46)
Город: Москва
Стиль: Стритец Байк: есть
9 янв 2007 в 18:28
Воевода писал(а): уточните сколько и какой смазки и куда мазать
Я например против смазывания чашек рулевой при запрессовке, если очень хочется можно купить в автомагах смазку для запрессовки Molykote G-Rapid Plus, Liqui Moly 48 cMoS2 или подобную. Смазывать посадочное место перед запрессовкой. Еще не плохо было бы на новой раме отторцевать стакан, но в домашних условиях это малореально, только так... краску счистить.
А вот заморозить чашки и слегка нагреть феном стакан рамы идея, наверное, не плохая.