[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Починяем FSR ( Смена промов подвески BigHit )

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3

Автор Сообщение
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 21:43

Сразу оговорюсь во избежании некоторого рода комментариев: Я не претендую на гениальность, не несу ответственности за возможные последствия при отклонении от моего хода действий описанного тут, так же не несу ответственности за возможные последствия которые у меня не проявились, но возможы в ходе проведения некоторых операций описанных тут.

Так же возможно данный метод применим для других рам Specialized.


Смена пром-подшипников в раме Specialized BigHit 07 в домашних условиях при отсутствии нормального съёмника.

Что нам понадобится:
- Пром 2шт №6902 (28*15*7мм)
- Пром 8шт №6900 (22*10*6мм)
- шестигранники различных размеров
- несколько ключей от 12 до 20 (в зависимости какой использует пресс-болт и гайка к нему)
- головка соответствующая размеру гайки либо пресс-болту (на фото №1 не представлено)
- смазка типа солидола
- смазка с повышенной текучестью либо всеми любимая WD-40
- кусочек штока вилки 1/1,8" (желательно с зашлифованными краешками) длинной примерно 3см
- одно проставочное колечко для штоков 1/1,8" высотой 10мм
- болт длинной от 8см желательно с резьбой по всей длинне (пресс-болт). Диаметр 8мм, большего диаметра болты не пройдут внутри маленьких промов
- гайка для пресс-болта а так же две пары шайбочек двух размеров d24мм и d34мм (большая должна захватывать внешний диаметр проставочного кольца!)
- молоток
- дополнительный болт длинной 3-4см либо другой любой цилиндрический объект из стали с ровным чётким краем и обязательным диаметром 10мм (на фото №1 не представлено)
- дополнительная шайбочка для пресс-болта 20мм в диаметре, стальная и потолще (на фото №1 не представлено)

на стадию запрессовки новых промов:
- головка на 16
- болт длинной 15-20см

8tawUnp1VrY.jpg


Объясню один, вызывающий вопросы момент, зачем кусочек штока и проставочное кольцо.
В раме BigHit 06-08 годов находится 10 пром-подшипников: 2шт №6902 (28*15*7мм) для шарнира у каретки и 8шт №6900 (22*10*6мм). Во время выдавливания пресс-болтом из пазов старые промы кусочек штока вилки будет служить буфером для промов 6900 (маленьких) а проставочное колечко на шток буфером для промов 6902 (больших).
К счастью именно эти две вроде бы мелочи идеально подходят для данной задачи. Внутренние диаметры их свободно с запасом умещают соответствующие версии подшипников (фото ниже)

PBJ5PJ6bg84.jpg

Фаза 1.
Начнём с самого простого, шарнир у каретки и два больших прома.
Если посмотреть внимательно можно заметить что промы утоплены в посадочное отверстие с упором на внутренней стороне. С стороны упора и начнём выдавливать в направлении наружу.

8elstBQE-WQ.jpg sr0qqvz7w7c.jpg

слева направо по фото №4: пресс-болт, шайбочка меньшего размера, [пром в раме], проставочное кольцо штока упёршееся в металл рамы, шайбочка большего размера, шайбочка меньшего размера, гайка.
Перед сборкой конструкции пресса желательно обработать WD.
Сам процесс выпресовывания будет относительно не сложным, больших усилий прилагать не понадобится.

p5wo-QRO_m8.jpg


Возможны звуки вроде тресков - признак того что пром начал движение, не пугаемся.

D0e6Qw1Mn8g.jpg DboB0265lDU.jpg

На последнем фото виден паз-упор пром подшипника.


Фаза 2. "Варварство"
Дальше процесс вызволения промов усложняется. Все оставшиеся 3 парных шарнира подвески имеют несколько другую структуру и требуется немного иной подход.
Внутренние диаметры всех подшипников в этих оставшихся шарнирах, прикрыты небольшими крышечками, они легко отковыриваются острой плоской отвёрткой (к сожалению фото нет). На фото ниже крышечка-уплотнитель уже отсутствует, так же на фото можно видеть дополнительный болт которым мы будем выталкивать промы один за другим уперевшись в небольшой паз расширительной трубки находящейся внутри шарнира между промами. Здесь очень важно подобрать чем выбивать, т.к. паз там очень тоненький и нужна максимально точная посадка и максимальное использование всей площади этого выступа. В идеале тут конечно лучше обойтись без грубой силы, и использовать так же пресс из подручных деталей, но у меня ничего такого не нашлось.

78lfhOcJIPs.jpgFSQLzNO8-2w.jpg

Ставим болт внутрь, упираем в выступ, с другой стороны ровненько подкладываем наш отпилок штока вилки, пара метких ударов молотком и видим следующую картину:

1-69CyujRqQ.jpg

Один пром вышел, теперь нужно вытащить второй. Для этого вставляем назад трубочку-распорку которая выпала в процессе выбивания первого прома, дальше конструкция по фото (на болте уже одета "дополнительная" шайбочка:

Zcc4Y6YN9go.jpg

Крутим нежно, до появления ощутимого сопротивления, мы упёрлись нашей дополнительной шайбочкой в посадочное дно первого прома. Второй пром который мы выдавливали, выйдет только на половину

nTVBe_YPYOI.jpg

Дальше я поступил так: вытаскиваем распорку промов, берём огромный шестигран (кажется 12мм) и вставляем на её место, снизу подкладываем отпилок штока и пара ударов сверху молотком. Пром выйдет мгновенно.

svyCe0m1fOI.jpg

 Протираем посадочные места. Всё чисто как в аптеке smile.gif

gM2RTGCYj_w.jpg

Точно такой же методикой вытаскиваем промы из шарнира [верхнее перо-линк]. Там всё точно так же, только чуть большее расстояние между промами и распорка будет чуть длинней.


Фаза 3. "Дропауты"

Точно как и в предыдущем случае, откалупываем уплотнительные проставочки внешние, ставим наш 10мм болтик внутрь где он упрётся в такой же паз как и тут [ Ссылка ] Бьём молотком, пром свободен.

-OQMlBNHPG4.jpg

Дальше вытаскиваем второй пром из этого же шарнира (на дропаутах с каждой стороны по два прома сразу!). Для этого сооружаем конструкцию по фото

Req5nM8zZiU.jpg

Пресс-болт, дополнительная шайбочка, [пром в шарнире], отпилок штока, пирамидка шайбочками, гайка.
ВНИМАНИЕ! Внутри отверстия в раме куда садятся промы, между ними есть паз (слабо но виден на фото далее где удалены оба прома), важно чтоб дополнительная шайбочка прошла вглубь не зацепив этот паз!

PJPFIMQsfvk.jpg

Шарнир дропаутов свободен.




Готово, старые промы удалены.
(на фото в шарнире нижних перьев уже установлены новые промы)

NVIh4I5d2EE.jpg


Фаза 4. "Сборка"

Установка новых промов, проще в разы нежели съём старых и выполняется везде одной и той же методикой. Просто внимательно смотрим где внутри какие есть пазы выступающие внутри посадочных мест промов, новые промы смазываем литолом/солидолом для более мягкого входа lol.gif
Так же важно первые милиметры усадки прома контролировать чтобы входил ровно без перекосов, в случае если повело - отступаем и по-новой.
ВАЖНО! При установке промов где есть уплотнительные колпачки и распорки (все шарниры кроме кареточного) очень внимательно всё делать, не забыть нигде колпачки приделать, а между промами распорки!


Пример на кареточном шарнире:

boPpjBnD_gs.jpg


Шарнир линка:

JPxQO5BZ9u8.jpg


Дропауты - не забываем распорки, а то потом придётся выдумывать как промы запресованные без неё, вытащить назадsmile.gif

6IFeO8KR8ZQ.jpg nmJ7dLVgWzA.jpg


Конец

Cсылка на пост
+67
Поделиться:
VKontakte Facebook
 swiss

На сайте с 11.11.2009
Репутация: 60
Сообщений 279
Пол: Мужской(31)
Город: Макеевка
Стиль: MTB:Enduro
Байк: SeBa FR1 Custom
9 фев 2011 в 21:48

Подробно, так держать

ЗЫ вместо трубок можно использовать торцовые головки

1. Вы сейчас в интернете.
2. Вы на сайте X-bikers.ru
3. Вы читаете это.
5. Вы не заметили что отсутствует пункт 4.
6. Вы сейчас это проверили.
7. Вы улыбаетесь.
Cсылка на пост
0
 димон р.3

На сайте с 29.06.2009
Репутация: 17
Сообщений 21
Пол: Мужской(29)
Город: Мукачево
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory 2016
9 фев 2011 в 21:48

Очень полезная стаття.. Чувак спасибо! Мне как раз ето нужно! +

Cсылка на пост
0
 vladislav-dh

На сайте с 19.10.2009
Репутация: 803
Сообщений 874
Пол: Мужской(32)
Город: Винница
Стиль: MTB:Freeride
Байк: devinci wilson
9 фев 2011 в 21:58

Ааее
круто росписал, подробней некуда ))


для того что бы легче промы вылазили я еще нагревал раён посадки прома..
очень помагает )

кликай на картинку, годное железо
Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 22:04

vladislav-dh писал(а):
для того что бы легче промы вылазили я еще нагревал раён посадки прома..
очень помагает )


за весь процесс сьёмки старых промов, мне нигде не пришлось прилагать большой силы, всё вполне легко выходит. А новые входят так что чуть ли не пальцами можно гайки пресса завинчивать)

Cсылка на пост
0
 kosto

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 747
Сообщений 4139
Пол: Мужской(36)
Город: Броды
Стиль: Стритец
Байк: handcrafted by kosto
9 фев 2011 в 22:06

Рама доехала нормально?
+ за сообразительность, возьму метод на вооружение!

ЮРИСТ З ПОРТФЕЛЕМ МОЖЕ ЗАРОБИТИ ЗНАЧНО БІЛЬШЕ ГРОШЕЙ, НІЖ ЗАГІН ГАНГСТЕРІВ З ПІСТОЛЕТАМИ
(М.Пьюзо \"Хрещений батько\"
Cсылка на пост
0
 m1fr1ll

На сайте с 31.03.2010
Репутация: 4
Сообщений 16
Пол: Мужской(34)
Город: Ижевск
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Jamis Komodo I
9 фев 2011 в 22:07


Смени на SpEcialized BigHit жирным шрифтом

Cсылка на пост
0
 DroвенЯка

На сайте с 15.11.2010
Репутация: 258
Сообщений 944
Пол: Мужской(26)
Город: Мариуполь
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Demo 8
9 фев 2011 в 22:07

Spacialized BigHit 07
оО может Specialized? А так статья супер!

Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 22:07

kosto, ага всё чёдко, всё как Нафталин и говорил.
Ждать только долго пришлось, практически полтора месяца от проплаты, до похода на почту. Но эт мелочи)

Cсылка на пост
0
 kosto

На сайте с 16.02.2008
Репутация: 747
Сообщений 4139
Пол: Мужской(36)
Город: Броды
Стиль: Стритец
Байк: handcrafted by kosto
9 фев 2011 в 22:09

долговато....

ЮРИСТ З ПОРТФЕЛЕМ МОЖЕ ЗАРОБИТИ ЗНАЧНО БІЛЬШЕ ГРОШЕЙ, НІЖ ЗАГІН ГАНГСТЕРІВ З ПІСТОЛЕТАМИ
(М.Пьюзо \"Хрещений батько\"
Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
9 фев 2011 в 22:33

kosto писал(а):
долговато....

три недели дорога почтой от нафталина ко мне
остальное пересылка от продавца к нему, потом новогодние праздники были...

Cсылка на пост
0
 sixsixsix

На сайте с 31.03.2010
Репутация: 102
Сообщений 116
Пол: Мужской(27)
Город: Феодосия
Стиль: MTB:Freeride
Байк: rmx team 07
9 фев 2011 в 22:33

отличная статья +

Cсылка на пост
+1
 mr.Mrak

На сайте с 13.05.2006
Репутация: 167
Сообщений 547
Пол: Мужской(34)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: BigHit 2008 + 888 RC2
9 фев 2011 в 22:54

вот так нужно репу зарабатывать! учитесь, школоло

В статьи

Cсылка на пост
0
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
9 фев 2011 в 22:57

Хорошая статья.Метод норм.Проверенный.Автор молодец что расписал и зафоткал.
+

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 wooo

На сайте с 13.07.2008
Репутация: 194
Сообщений 893
Пол: Мужской(35)
Город: Львів-Minneapolis
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Marzocchi&Cube
9 фев 2011 в 22:57

это плюс)

AndRiEL писал(а):
Надо бы в профилях ХБ дополнить новый стиль BMX:Kidalovo
Cсылка на пост
0
 Destroier

На сайте с 29.08.2008
Репутация: 179
Сообщений 1830
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Stark Pusher-2+66
9 фев 2011 в 23:25

думаю этот метод поможет и при смене промов не только в спешах,и с другими видами подвесок,так что стоит закрепить статью и конечно + в будущем мне пригодиться

dentrial3.00 писал(а):
Ни хрена себе, Grinpis, ты просто профи в технике исполнения мин*та...
Cсылка на пост
0
 kirogas

На сайте с 22.11.2010
Репутация: -29
Сообщений 1998
ЗАБАНЕН.
Пол: Женский(71)
Город: Бобруйск
Стиль: BMX:Flat
Байк: Destroyer Turbo2
10 фев 2011 в 03:08

так как я против выбивания любых промов.
я на своем хите выпресовывал все промы, используя разного диаметра головки торцевых ключей от трещетки. Ну и болты с гайками.

вот сделал небольшой набросок в паинте. на примере одного из узлов.



P.S. и с каких пор Вэдэшка стала смазкой уже?

Cсылка на пост
-1
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
10 фев 2011 в 03:31

kirogas писал(а):
Вэдэшка стала смазкой


где такое написано?

Cсылка на пост
+1
 kirogas

На сайте с 22.11.2010
Репутация: -29
Сообщений 1998
ЗАБАНЕН.
Пол: Женский(71)
Город: Бобруйск
Стиль: BMX:Flat
Байк: Destroyer Turbo2
10 фев 2011 в 03:36

AndRiEL писал(а):
- смазка с повышенной текучестью либо всеми любимая WD-40




Cсылка на пост
0
 AndRiEL

На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374
Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride
Байк: BigHit 2010
10 фев 2011 в 03:38

kirogas, я не слепой, и знаю что писал.
Ты скажи где я ВД назвал смазкой?
Для выпрессовки нужна либо текучая смазка чтоб прошла в щель, или ВДшка которая хорошо "откипает" слипшийся металл

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (3 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
11 июн 2021 в 00:00
  Выбор промов в подвеску. Бессепараторные подшипшники, за и против. Костярик188259
19 янв 2021 в 00:00
  Тесты пробития подвески от Pinkbike. Слабонервным не смотреть alex_zp_ua143309
5 сен 2019 в 00:00
  Чем грозит пробитие подвески?
  На страницу 1, 2
Dappy218483
1 апр 2019 в 00:00
  Люфт в передней втулке после замены промов shootolik143782
17 авг 2018 в 00:00
  Переборка и смена промов задней втулки (135*10 по типу Novatec)
  На страницу 1, 2, 3
AndRiEL5958351

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается