На сайте с 20.04.2010 Репутация: 151
Сообщений 761 Пол: Мужской(28)
Город: Ковель
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: AUDI a4
7 дек 2010 в 11:59
Может быть комуто поможет информация...
______________________________________________________________________________________
- фото даной вилки
Если внимательно почитать инструкцию к вилке от любого производителя, то можно обнаружить интересные рекомендации по уходу, при соблюдении которых вилка долгое время будет работать плавно, чётко в общем как новая, а также продлится её жизнь J.
Самая основная рекомендация- очищать и смазывать(опрыскивать) поверхность ног смазкой ХХХ*. Если ты соблюдаешь это правило и вилка не отходила 1-2 полных сезона, то дальше можно не читать.
Но байкеры в большинстве народ ленивый, а некоторые вообще ниразу не смазывали вилку за всю её короткую жизнь. Последствиями этой лени является «отупение» вилки- начинается сильная тряска на мелких неровностях, она перестаёт глотать кочки, и срабатывает только при сильных ударах.
Вернуть к жизни такую вилку реально, а надолго ли можно узнать только при осмотре поверхностей трения, значит надо её разобрать.
Те самые пресловутые поверхности трения - это в основном наружная поверхность ног и внутренняя штанов, а так же пружина. Чтоб добраться до основных достаточно снять штаны, для чего просто выкрутить болты с низу штанов (Manitou, RST, Mozo). Но не всегда это легко удаётся. Часто болт просто проворачивается, значит придется вынимать содержимое ног и разбирать с помощью длиннющего шестигранника (который иногда можно заменить металлической пластиной шириной 1-1,3см(Rock Shox, Spinner, Zoom)). После разборки , капитальной протирки ног, отчистки сальников и внутренностей штанов, осматриваем ноги если анодирование(хромирование ) стёрто до металла, то переборка позволит вилке проработать вилке нормально неделю, максимум 3 по истечении чего надо снова чистить, смазывать. Люфт в вилках часто вызван именно износом ног или пластиковых вставок в штанах, пластик в принципе можно заказать у токаря и заменить, но ИМХО лучше купить хорошую вилку.
Если с поверхностями всё ОК, в условиях максимально возможной стерильности смазать НЕ содержащей ЛИТИЕВОЕ мыло смазкой потому, что литий разрушает резину сальников и уплотнений, пользуйтесь смазками рекомендованными производителем или на худой конец продавцов в хороших магазинах. Собирать в обратном разборке порядке не забывая по возможности менять сальники и уплотнения на новые.
Теория это конечно здорово, но всем людям нада мясо, которым станет переборка моей Manitou AXEL elite с регулировкой отскока (снятие этого девайса как раз является причиной, по которой для статьи фоталась именно Manitou, а не RS Judi).
Итак если имеется масляный демпфер то первым делом масло надо слить, предварительно сняв калипер дискового тормоза или просто вынув из него колодки.
1. Выкручиваем крышку сначала с правой (если смтреть сидя на веле) ноги, рекомендую использовать головки, чтоб не попортить пластик (у меня подходящей не нашлось спас любимый «разводник»).
2. Потихоньку наклоняя вел на бок, сливаем старое масло в заранее приготовленную посудину.
3. Ставим вел на руль - пусть масло дальше стекает в посудину, чтобы ускорить этот процесс можно пару раз надавить на вилку, сымитировав её работу.
Далее откручиваем крышечку регулировки отскока снизу правой штанины.
4. Здесь самая соль статьи: штырь демпфера нужно ВКРУТИТЬ внутрь правой штанины шестигранником , т.е. закрутить вовнутрь по часовой стрелке.
5. Выкручиваем болт из левой штанины.
6. "На верху" левой ноги ткручиваем болтик и снимаем крышечку регулировки прелоада (фото не вверх дном вилка так стоит пока стекает масло) и снимаем штаны.
7. Выкручиваем сам регулятор прелоада.
и вынимаем с пружиной которую укладываем на заранее подготовленную газету или лучше полиэтиленовый пакет, дабы не набилось лишней грязи.
8. Начинаем очистку вилки.
Пыльники довольно легко снимаются голыми руками.
Для чистки я пользовался прочными салфетками, (точнее, толчковой бумагой за неимением достаточного количества ветоши), которыми протирал насухо ноги и вычищал пыльники, а вот при прочистке штанов потребуется ветошь и изобретение собственного шомпола с технологией, которая предотвратит случайное обрывание ветоши внутри штанов, думаю, не надо пояснять, что будет если в них останется тряпка.
9. Все 4 башинга необходимо смазать тонким слоем густой смазки (не литол), например motorex bike grease 2000. Сдетать это можно тем-же шомполом с кусочком безворсой ткани.
10. Очищенные пыльники смазываем вилочным маслом или силиконкой и одеваем их на ноги вилки.
11. Пужину хорошо смазываем густой смазкой и устанавливаем в ногу вместе с регулятором прелоада.
12. Проверяем состояние резиновых колец устанавливаемых на штангу демпфера и болт штанги пружиной ноги. Их замену можно с лёгкостью отыскать в сантех магазах.
13. Сальники необходимо смазать каплей вилочного масла, густой смазки на них быть не должно! она нужна лишь на башингах в небольшом количестве.
14. Держа штаны под небольшим наклоном наливаем в них по пару кубиков масла, лейте так чтобы его часть осталась над верхним башингом, в топовых вилках туда установлено пенное колечко, которое промывается и пропитывается чистым маслом. Если есть возможность, то вместо комбинирования густой смазки с амортомаслом, используется смазка Motorex Semi Bath Oil.
15. Аккуратно надеваем штанины на ноги вилки.
16. Перед тем как зафиксировать штанины штангами (штырями которые торчат из ног), налейте через нижние отверстия ещё по 5мл масла в каждую штанину. Фиксируем штанги в штанах. Штангу демпфера нужно будет поджать нашим шомполом, вторая штанга будет поджата установленной пружиной.
17. Ставим на место крутилку отскока. Если в процессе эксплуатации вика начала течь из под крутилки то можно поставить под неё резиновое колечко аналогичное установленному на штангу демпфера.
18. Наполняем демпфер вилочным маслом вязкостью от 2,5 до 7,5 W (тут уже надо смотреть по ващим предпочтениям, когда мне нужна была более чуткая работа и я лил 2,5W, когда вилка использовалась не по назначению для замедления демпфирования заливалось масло 7,5W). Масла можно брать Motul, Motorex, LiquiMolly. Количество можно уточнить на офф сайте. Я лил под нижний край верхнего демпфера в разжатом состоянии.
19. Опускаем пыльники на место , на ноги наносим ещё немного силикона.
Вилка AXEL разбиралась полностью для замены масла, для снятия и очистки её штанов достаточно будет выполнить пункты 3,4,5,8 +смазка и сборка.
Во избежание появления потертостей на ногах как на первом фото, после каждой поездки необходимо производить очистку от пыли и смазку силиконом.
Раз в неделю катания или после особо грязной покатушки пыльники необходимо поднимать и просунув под него тоненькую салфетку протирать изнутри. Смазывать как при сборке - силикон на сальник и на ноги после установки пыльника на место.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На сайте с 08.07.2009 Репутация: 198
Сообщений 970 Пол: Мужской(27)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: дерзкий ,йопта
17 июл 2012 в 10:24
Strix Rufus, надо полагать-опыт. Хотя я видел где-то тем насчет этого,там было фото "поплавленных" сальников. А вообще смазки на литиевой основе разрушают анодную пленку ног вилки и входят в реакцию с алюминием,он окисляется,поэтому не стоит смазывать.