[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Мануал: Переборка Marzocchi ROCO R

Панравилась статья, стоит писать еще?
Да, есть будущее...  94%
Нет, это бред...  6%
Проголосовало 160 человек(а).
Голосовать могут только зарегистрированные посетители. [ Вход ]

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Автор Сообщение
 corel

На сайте с 06.07.2008
Репутация: 86
Сообщений 304
Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Intense M6
14 ноя 2010 в 16:20

Мануал: Переборка Marzocchi ROCO R
Это первая моя статья посвященная переборке вело-железа. причиной написания стало отсутствие информации вообще о данном аморте, достался он мне вместе со STARK Devolution 2010 и полугодовым пробегом. Прошерстил кучу сайтов и форумов мне случайно подсказали, что в моем не легком деле поможет этот человечег РЕГОТУН основываясь на его рекомендации и фотографии я написал эту статейку, надеюсь она пригодиться.

И так приступим:

1. Инструменты.
Нам понадобится :
1.Тиски (можно переносные)
2. Ключ разводной
3. Ключ на 18 можете поискать еще на 29 чтоб не использовать разводной для откручивания крышечек.
4. Шестигранники 2 и 2,5
5. Узкие плоскогубцы (не помню как их звать)
6. Шприц и шлангочка (для откачки масла из воздушного балона.
7. Масло для амортизаторов 3-5W кому какое нравиться, 10W очень редко.
8. Бензин очищенный (для промывки кто захочет) 250мл.
>


2. Разборка
2.1 Снимаем пружину.
>
Для снятия пружины, в перую очередь нужно открутить крутилку отскока.
>
Нужен шестигранник 2мм
>
Далее ослабить пружину.
>
вот так
>
Тепрь переворачиваем аморт бачком внизу, сверху видим упор для пружины с прорезью, надавливаем на него вниз и пропускаем прорезь сквозь шток, вытягиваем вверх пружину.
>
Вы сделали это.
>
Тепрь можно пока отставить всторону.

2.2 Установка в тиски
Берем и зажимаем амортизатор в тисках, бачки снизу (не забудьте, чтоб не царапать обмотать тряпочкой) нижнее кольцо максимально прикрутите, но осторожнее не сорвите резьбу, это необходимо для того, чтоб выкрутить именно крышечку, а не весь баченок.
>
Спускаем воздух.
>

2.3 Откручивание масляного баченка (основной слив масла)
Нам понадобиться разводной ключ или же ключ на 29(примерно) так меньше шансов слизать грани. Уверено затяните ключ, и плавным но сильным движением вращая против часовой стрелки откручивайте, если пошло - уже легко выкручивайте рукой, предварительно обмотав аморт тряпками (может потечь масло)
>
Вытаскивайте медленно
>
Можете сразу слегка прополоскать в бензине, чтоб масло не капало с него и не пачкало.
>
Сливаем масло в емкость.
>

2.4 Откручивание воздушного баченка. (полный слив масла)
Принцип такой же как и в пункте 2.3 (начало), только без масла.
>
Сняв крышечку видим клапан и болтик.
>
Выкручиваем его, если вы слили масло в пункте 2.3, то ни чего течь не будет
>
Вытаскиваем клапан, аккуратней не погните
>
А больше то ни чего и нет
>
Сливаем остатки масла в емкость.
>
Переворачиваем аморт отверстиями вниз и ставим на тряпочку, чтоб отстатки масла стекли.
>
Если имеется желание можно промыть в бензине - убрать остатки старого масла и мелкие частицы.

2.5 Разборка масляного поршня
(ВНИМАНИЕ - для тех кто не силен и имеет плохую память лучше пропустить этот пункт, можете просто угробить аморт)
это кольцо можно не снимать т.к. поршень разбирается путем откручивания болта. (я делал для промывки)

>
Зажимаете шток в тисках. берете ЖЕЛАТЕЛЬНО ключ на 18 (разводной ключ срывается т.к. маленькая площадь захвата у болта - ДА, ЭТО БОЛТ.) Будет откручиваться очень туго, т.к. резьба для надежности намазана термоклеем (синего цвета) его потом придется вымывать.
>
Вот оно долгожданное чудо - синий термоклей, его счищаем и промываем в бензине (не бойтесь проставки не выпадут, нижнее кольцо с дырками тоже приклеено, для снятия соскоблите весь клей снизу и плавными движениями вверх-вниз - снимайте).
ВНИМАНИЕ - некоторые проставки имеют 2 разные стороны.
>
Продуваю , чтоб все синие остатки вылетели и чищу, до тех пор пока не станет нормальным. (осторожнее, смотрите чтоб ни чего не упало внутрь, иначе запаритесь доставать)
>
Все кольца и поршень я промывал, были мелкие частицы.
>
По подсказке РЕГОТУН выставил проставки в таком порядке, качество работы стало по лучше. (Если вы не уверены, лучше ничего не менять, я ответственности не несу) можно издеваться с колцами, как вашей душе угодно и может, вы добьетесь лучшей работы.
>

2.6 Изготовление нового отбойника.
Мой оригинальный отбойник был в ужасном состоянии, весь продавленный. Решил я его сменить , но отдавать 250р за кусочек маслостойкой резины жаба задушила, и сделал сам, обошлось в 15р. Если не ошибаюсь, этот отбойник в сайленблоке стоит на Жигулях. диаметр чуть меньше 13мм (сам шток 13мм) так что встало всё как надо, плотненько.
>
Режем необходимую толщину, шлифуем неровности от ножа и вуаля.
>

2.7 Сборка штока и масляного поршня.
Первым идет отбойник, можно слегка капнуть масла чтоб лучше оделся.
>
Далее крышечка, в ней можно пыльничек почистить,а последним масляный поршень (затягивайте хорошо, если раскрутится то будет плохо)
>

2.8 Заливка масла (основная сборка)
Заливаем масло ровно столько чтоб, в воздушном балончике оно закрыло полностью дно и все края.
>
вставляем поршень

Масло заливается так, что бы в основной камере не было воздуха, а в компенсаторе IFP находился на следующей глубине:
В миллиметрах
190x50 = 32
200x50 = 32
200x57 = 33
215x64 = 34
222x64 = 34
241x76 = 38
В дюймах:
7.500x2.00 = 1.25
7.875x2.00 = 1.25
7.875x2.25 = 1.30
8.500x2.50 = 1.35
8.750x2.50 = 1.35
9.500x3.00 = 1.48
Это данные дляFox DHX. Можно использовать эти данные, но некоторые рекомендуют: на Marzocchi прибавь 4мм к любому значению.
Я себе сделал 241x76 = 38+4=42
Стоит помнить, что это примерные значения. Меньше масла льешь — амортизатор линеен, больше масла — прогрессивен. Главное что бы поршень не упирался ни в один из концов бачка, иначе аморт может сломаться



излишки масла должны выйти через отверстие вместе с водухом, откачайте шприцем, основные излишки.

>
Закрутите болт и уплотнительную резинку, далее удалите полностью остатки масла ветошью(чтоб не осталось ворсинок!).
>
залейте масло до самого края, обмотайте аморт тряпками, когда будете вставлять поршень, лишнее масло будет вытекать (так и надо).
ВНИМАНИЕ - поршень гайка должны быть вместе (т.е. шток выдвинут)
Предварительно пожете в шток там где отверстие под отскок шприцем вкачать непного масла, т.к. есть зазор и там может быть воздух. Вставляете все это дело, смотрите чтоб не было пузырьков воздуха, начинайте закручиватьмасло будет вытекать и затягивайте.

>
Теперь закручивайте воздушный болончик (затягивайте хорошо, чтоб не раскрутилось и не было разгермитезации). Должно получиться вот так- можете по нажимать на шток и вдавить его, если обратно ни как не лезет, вкачайте воздух)
>
Давление 170-210PSI (12-15BAR)
>

2.9 Полная сборка.
Происходит в обратном порядке по пункту 2.1
>

3. Итоги
Итак мы перебрали амортизатор Marzocchi ROCO R в домашних условиях, заменили масло и отбойник.
Данная инструкция по основному методу подходит для FOX DHX и RS Vivid .


Статья написанна мною, - xCoReLx при копировании материалов, спросите разрешение. Copyright 2010
[b][/b]

Cсылка на пост
+36
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Destroier

На сайте с 29.08.2008
Репутация: 179
Сообщений 1830
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Stark Pusher-2+66
14 ноя 2010 в 16:30

мне эта статья не нужна тк пока на хт катаю но однозначно плюс!пригодиться в будущем!!!и респект))

dentrial3.00 писал(а):
Ни хрена себе, Grinpis, ты просто профи в технике исполнения мин*та...
Cсылка на пост
0
 ExtreeemeFan

На сайте с 29.09.2009
Репутация: 101
Сообщений 502
Пол: Мужской(26)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
14 ноя 2010 в 16:56

интересно было почитать,причем понятно написано и куча качественных фото,+1

Cсылка на пост
0
 Canny

На сайте с 15.03.2009
Репутация: 1023
Сообщений 3525
Пол: Женский(22)
Город: Мадрид
Стиль: Trial
14 ноя 2010 в 17:06

Статейка гуд + однозначно

Cсылка на пост
0
 Pohich

День рождения:
Будет через 3 дней
На сайте с 05.12.2009
Репутация: 140
Сообщений 428
Пол: Мужской(28)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory
14 ноя 2010 в 18:49

+одназначно)

Cсылка на пост
0
 kotovacia

На сайте с 15.03.2009
Репутация: 20
Сообщений 141
Пол: Мужской(27)
Город: Тольятти
Стиль: MTB:Freeride
14 ноя 2010 в 19:14

Отличная статья !!! +

GUF ЖИВ
Cсылка на пост
0
 Воевода

На сайте с 18.10.2006
Репутация: 657
Сообщений 2625
Пол: Мужской(50)
Город: Россия
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Demo8
14 ноя 2010 в 20:06

Одна из самых подробных статей!!! ++++

\" Никто тебе не враг,никто тебе не друг, а лишь попутчик.\"
Cсылка на пост
0
 InVeRT

На сайте с 22.05.2009
Репутация: 605
Сообщений 3333
Пол: Мужской(27)
Город: Кошице
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Canyon Spectral
14 ноя 2010 в 21:00

ухх статья круть! расписано до мельчайших подробностей! отличная статья +++++

Cсылка на пост
0
 corel

На сайте с 06.07.2008
Репутация: 86
Сообщений 304
Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Intense M6
15 ноя 2010 в 22:19

обнаружил ошибку по поводу погружения воздушного поршня, щас узнаю на сколько нужно его погрузить в бачек, для создания давления масла)

P.S. спасибо, что оценили мою работу. Ждите новых статей.


ну вот, теперь я думаю всЁ

Cсылка на пост
0
 andriano

На сайте с 19.03.2010
Репутация: 121
Сообщений 573
Пол: Мужской(26)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized
16 ноя 2010 в 11:39

МОЛОДЕЦ!!!! плюсадын!

Cсылка на пост
0
 Destors

На сайте с 11.08.2010
Репутация: 59
Сообщений 85
Пол: Мужской(26)
Город: Николаев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Продал
16 ноя 2010 в 19:40

Кул статейка +

Cсылка на пост
0
 KOLYANDRA

На сайте с 21.04.2009
Репутация: 260
Сообщений 2348
Пол: Мужской(27)
Город: Павлоград
Стиль: MTB:Enduro
Байк: был-нету
16 ноя 2010 в 20:29

маладца.
всё ясно,понятно

Жить,чтобы помнили дети.
Cсылка на пост
0
 Destroier

На сайте с 29.08.2008
Репутация: 179
Сообщений 1830
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Stark Pusher-2+66
17 ноя 2010 в 07:24

KOLYANDRA, ДЕТЕКТЕД

dentrial3.00 писал(а):
Ни хрена себе, Grinpis, ты просто профи в технике исполнения мин*та...
Cсылка на пост
0
 FRide

На сайте с 10.10.2010
Репутация: 8
Сообщений 45
Пол: Мужской(27)
Город: Благовещенск (Амурская обл.)
Стиль: MTB:Street
Байк: Black Market Malice
17 ноя 2010 в 10:05

Хоть я и катаю на хардтэйле, но статейка будем полезна в будущем))) +1

брррррррр
Cсылка на пост
0
 Lexapskov

На сайте с 25.01.2006
Репутация: 1427
Сообщений 3984
Пол: Мужской(36)
Город: Псков
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Reign 27.5
17 ноя 2010 в 12:46

весь фиксатор с болта я-бы не соскабливал, чтобы потом болтик держался надежнее, стоит лишь убрать ошметки, да и вобще разбирать ужел стоит лишь если хочется поиграть с положением шаёбин. Промывать там нечего.
Бензин.. не лучшее средство для аморта, т.к. он не желателен для резиновых и пластиковых деталек. пендосы советуют применть изопропиловый спирт(продается в радиодеталях)
Ну и форма "нового отбойника" такова, что там будет скапливаться грязь, его переодически стоит чистить.
в остальном, очень хороший материал


Лучше потеть в защите, чем кровоточить в грязи!
Cсылка на пост
0
 corel

На сайте с 06.07.2008
Репутация: 86
Сообщений 304
Пол: Мужской(31)
Город: Новороссийск
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Intense M6
17 ноя 2010 в 15:21

Согласен с вами в некоторых моментах.

но это не строгое Руководство по переборке, а лишь пример и основа для ваших идей.

Ну в принципе да, герметик я весь и не сдирал.Трогать всю конструкцию как вы сказали нужно только если с кольцами играться будете, я то так и игрался.
Конструкция отбойника да, чуток не очень, но есть и вторая половика от отрезанного куска где как раз ямки нет , но подбирал специально, чтоб отбойник не бил по пыльнику аморта.

Бензин конечно можно заменить и другим чистящим средством, но яж не говорю вымачивать там детали, всему есть разумный предел.

Cсылка на пост
0
 Sapotek

На сайте с 27.07.2009
Репутация: 98
Сообщений 129
Пол: Мужской(35)
Город: Запорожье
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Scott Genius LT 2015 + Fox 34 Factory line
17 ноя 2010 в 16:50

однозначно +
многим будет полезно!

Хорошо информированный человек стоит двух
Cсылка на пост
0
 Kn1ght

На сайте с 11.10.2010
Репутация: 3
Сообщений 20
Пол: Мужской(40)
Город: Санкт
Стиль: MTB:Urban Freeride
16 дек 2010 в 21:24

фотографии умерли

Cсылка на пост
0
 Destroier

На сайте с 29.08.2008
Репутация: 179
Сообщений 1830
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Stark Pusher-2+66
16 дек 2010 в 21:25

да(((

dentrial3.00 писал(а):
Ни хрена себе, Grinpis, ты просто профи в технике исполнения мин*та...
Cсылка на пост
0
 Kn1ght

На сайте с 11.10.2010
Репутация: 3
Сообщений 20
Пол: Мужской(40)
Город: Санкт
Стиль: MTB:Urban Freeride
16 дек 2010 в 21:36

а я как раз собрался перебирать... можно конечно по рокшоксовскому видео.. но тут было интереснее

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (4 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
2 июл 2012 в 00:00
  Переборка Marzocchi Roco coil r 2008 Red_bull_alt48286
30 сен 2012 в 00:00
  Переборка Marzocchi Roco WC - видео (ускоренная съемка) killo-w156602
13 мая 2008 в 00:00
  Fox DHX 5.0 vs Marzocchi Roco WC SpanK98519
8 ноя 2015 в 00:00
  marzocchi roco r levin463859
12 окт 2011 в 00:00
  Marzocchi Roco TST R 240 мм по осям FRITZ86571

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается