[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Самодельные масляные и воздуш. демпферы для эластомерных вилок.

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
31 окт 2010 в 02:33

имею эластомерку marzocchi mz comp 06 года.
также ещё 2 моих товарища имеют эластомерки (у одного хсм у другова лаунч)сначала мутили у себя в деревне чтото простое. заливая масло, герметизируя вилку и прочее. работа стала отл. но отскок как был так и есть жоский пружинный. лишь в моей мурзе меняется изза густоты масла... ито в пределах. как вода масло то отскок резкий а если густое как крем то медленней. но это всё хрень. хочу предложить свои варианты самоделок демпферов масляных а вы народ подсказывайте свои идеи.катят идеи под открытую ванну и если реально сделать под закрытую. про воздух если возможно сделать тоже пишите!
мой опыт невеликв депферах т к в селе живу и нет ни инструмента ни матерьяла ни народа толком и вообще ничего. инет вот недавно ток появился.

сегодня занялся изготовлением этих демпферов и их проверкой начал с простого что попалось:
демпфер по типу открытой масляной ванны:
1.я разобрал верх своей марзочи мз комп. скрутил оба колпачка сверху. отложил их и слил с вилки старое масло. кстаи убедившись что сальники у мурзы супер. говна в вилке не было!
2. я раздобыв от старой огромной стенки( мебельной) снял тяжёлую крышку размером с дверь , тока горизонтальную и снял с неё демпфер замедления. их там было 2.
3. я скрутив оба взял один и проверил на сжимаемость. она была относительно тугой. рука с приличным усилием его сжимала. это хорошо. длина этой штуки от нижнего конца до верхнего( при полностью выдвинутом стержне около 27 см.
4. примерив вилку понял что верхние 1.7 см стержня надо срезать. срезал. далее вниз ноги через верх сунул проставку из пластика повторяющего низ этой депфирущей штуковины. иными словами я вырезал в пласмаске под неё паз. диаметр пласмаски 28 мм.
5. просверлил в низу демфера дырку дрелью диаметром 2мм. далее просверлил дырку сверху демпфера дырку диаметром 2 мм ( сверху значит в самом демпфере а не в стержне)
6. получилось. снизу в дырку будет сосать масло из штанов а верхняя будет впускать выпускать воздух. ибо без сверления верхней дырки работа демпфера была много хуже.пимечание: в верхнюю дырку вживил трубку и вывел её наверх чтобы воздух шёл. иначе маслом залил бы обе дчасти демпфера.
7. в колпаке сделал 2 отверстия. первое под стержень. сделал резьбу и прикрутил его болтом сверху и снизу крышки какбы зажав его в мёртвом положении , давая ему двигаца тока вверх вниз. второе отверстие под гибкую трубку для принятие и выхода воздуха.
8. всё залил масла примерно 70 мл ( для 110 хода) и закрутил.
всё это я сделал для правой ноги. в левой была пружина. и просто залито 70 мл масла. здесь оно играет роль смазки всех потрохов. без демпфера. а правой ноге плюс и демпфер.

после этого я покатал. скажу одно демпфирование отличное. теперь работу вилки трудно отличить от родной заводской масляной.

завтра смудрю нечто из стойки для багажника а потом закрытую ванну. для лаунча.

отзывы пишите и советы и свои идеи. просьба без наездов и всяких выражений потипо " хрень, дерьмо, и прочих с иным смыслом"




данная констукция на ура встала в лаунч. работала там тоже хорошо. в сантуре демпфер тоже работал супер.
позже хочу попробовать с демпфером уже от багажника джипа а потом с насосом.
подсказывайте свои идеи . и идеи как про масло так и про воздух. ибо возможность чтото переделывать теперь появилась. ( гараж со всеми потрохами и инструментом и т п в моём распоряжении).
при возможности пишите подробнее . наподобие как писал я.


Cсылка на пост
+1
Поделиться:
VKontakte Facebook
 железяка

На сайте с 30.08.2006
Репутация: 171
Сообщений 703
Пол: Мужской(29)
Город: Одесса
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: трамвай
31 окт 2010 в 02:02

кулибин, хвалю

КТО ДО 05.02.2012 КУПИТ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ДЕТАЛЕЙ - МОЖЕМ ОБСУДИТЬ ХОРОШУЮ СКИДКУ!
Cсылка на пост
0
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
31 окт 2010 в 02:36

псп железяке!)
а касаемо по теме : предлагаем свои конструкции и идеи ну и отзывы!
ну а теперь мой вариант демпфера под закрытую ванну.
1. также как и при открытой снимает затычки. и выливаем или чистим всё что было в ашей эластомерке.
2. берём стойку ( будущий демпфер) от багажника. у меня она от киа соренто разбитого. стойка естествено целая. и вставляя в одну из ног ( предварительно вынув всё включая пружины) замекряем. длина стойки у меня вышла 33.5 см. для моей 100 мм вилки придётся немного обрезать стержень.
3. для марзочи мз комп обрезаем 3 см, для лаунча 100 мм 3.5 см, для сантура хсм около 3.2 см.
4. далее сверлю дырку внизу депфера диаметром 2 мм. выливаю оттуда то густое масло. заливаем керосин, взбалтываем как сок и сливаем. тем самым прочистили внутренность.
далее смотрим чтобы масло могло смело попадать беспрепятственно! в стойку! иначе смысл демпфера исчезнет. если так то отлично. если нет то делаем следущее: берём удлинитель сверла( или сами тупо вырезаем из стали длинное сверло или покупаем такое), свсовываем его вниз стержня и сверлим дырку внизу стержня. для того чтобы масло из нижней части демпфера при сжатии попадало в стержень. сделав это заливаем масло в нижнюю часть демпфера.
5. чтобы узнать скока надо масла проверяем на ход. у меня вилка 100 мм, значит сжимать стержень я буду на 10 см вверх и вниз. т е ход 10 см. выбираем положение в разжатом виде( стержень высунут до предела) вливаем масло и сжимаем на 10 см. масло вытечет частично через стержень наверх. когда оно течь прекратило и стало на линии верха стержня, оставляем именно это количество.
6. делаем дырку дрелью в верхней части демпфера ( над поршнем который разделяет низ с маслом и верх с воздухом). сделав дырку , мы даём воздуху прибывать/уходить из демпфера. примечание: вставлять здесь трубку гибкую и выводить её к заглушке сверху не надо сдесь! тут закрытая ванна, и в штанах воздух!
7. запаиваем нижнюю дырку чтобы масло, уровень которого мы замерили не выливалось. запаиваем например поксиполом, или классика олово или приклеиваем супер моментом колечко , полностью покрывающее дырочку.
8. демпфер готов. воздух ходит/выходит, а масло переливаеца бемприпяцтвенно из нижней камеры в стержень. обе камеры работают.
9. пролверив работу демпфера я доволен. далее делаю проставку вниз ноги( ну в штанине) т е суём её туда вниз до упора через верх. проставка из пластика . сделана в виде паза под низ демпфера тем самым фиксируя его.
10. вставляем демпфер и сверлим в верхней заглушке отвертие диаметром с стержень. прикрычиваем стержень к затычке с помощью 2 болтов( снизу и вверху) или резьбы на отверстии и стержне. кому что удобнее.
11. закручиваем заглушку и с этой ногой всё.
12. далее в левую ногу вливаем для 100 мм вилки около 60-70 мл масла, для хорошей смазки всего и также закручиваем заглушку.
13. всё готово.
вилка отменно демпфирует и плавно работает за счёт демпфера и масляной смазки в ногах.
примечание: в ногу с демпфером также надо залить масло но буквально 10-15 мл...чтоб просто смазало. иначе масла если в ноге с демпфером будет много оно плескаясь зальёца в воздушную камеру!
масла много тока в 1 ногу где пружина!

жду отзывы и свои идеи.

Cсылка на пост
0
 Ejik[Kamcha]

На сайте с 21.10.2008
Репутация: 55
Сообщений 70
Пол: Мужской(26)
Город: Петропавловск-Камчатский
Стиль: BMX:Street
Байк: BSD WZA
31 окт 2010 в 03:25

Trailmonster писал(а):
Город: Москва



Trailmonster писал(а):
в селе живу и нет ни инструмента ни матерьяла ни народа толком и вообще ничего


За что ты так москву не любиш?))

Cсылка на пост
0
 Pohich

День рождения:
Будет через 2 дней
На сайте с 05.12.2009
Репутация: 140
Сообщений 428
Пол: Мужской(28)
Город: Севастополь
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Giant Glory
31 окт 2010 в 09:19

Trailmonster,
Ух)отличная статейка.
Вот только фото бы ещё,ну хотя и так понятно(мне)

Cсылка на пост
0
 SLOV

На сайте с 01.09.2008
Репутация: 255
Сообщений 1770
Пол: Мужской(29)
Город: Липецк
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Norco Fluid 7
31 окт 2010 в 09:22

Знакомый переделал suntour duro triple - вставил туда демпфер от багажника авто. Отскок получился настолько медленным, что вилка после полного нажатия возвращается секунды 2))

Cсылка на пост
0
 silver

День рождения:
Будет через 5 дней
На сайте с 05.06.2009
Репутация: 61
Сообщений 475
Пол: Мужской(27)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Kona Stab Supreme FBI + BoXXeR
31 окт 2010 в 09:28

ого самоделкин,уважаю,использую твой труд скорее всего=) +


Cсылка на пост
0
 Anchorite

На сайте с 10.03.2009
Репутация: 53
Сообщений 160
Пол: Мужской(33)
Город: Кемерово
Стиль: MTB:Enduro
Байк: DunCon Akita [2012]
31 окт 2010 в 10:09

Вот похожая тема Это делал мой друг, я пробовал кататься вполне отлично получилось.

Чтобы понять, надо гонять. | Девушки приходят и уходят, а велик хочется всегда.
Cсылка на пост
0
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
4 ноя 2010 в 00:30

сегодня для одного знакомого приводил вилку сантур хст вэ 2 в вилку. ход у неё заявлен 100. но в реалии при +10 работает 30-40. на ударах 50. я ему сделал чтото типо открытой масляной ванны. но! только из насоса.я взял насос ручной под нипель, т к парень сказал что хочет именно чтоб с ним было. ну ок. для его кантри нагрузки будут не особо сильны.
я сделал следущее:
1. выкрутил левый колпак и прочистил всё от смазки, загкрметизировал нижний болт и влил 40 мл гидравлического масла. оно играет роль супер смазки в постоянном режиме.
2. загерметил колпак путём оплавки низа( чтоб не плевалось масло) засунул обратно пружину и закрутил а эластомер обрезал до 6 см.
3.вынул правый колпак. взял и вычистил оттуда всё гэ.
4.взял насос и просверлил снизу в 1 см выше от его днища дырку диаметром 2 мм. далее вжал стержень насоса внутрь и обрезав гибкий слабый тросок/трубку для поохода вооздуха вмонтировал более прочную и эластичную трубку с выходом к затычке.
5.в затучке просверлил дыру под верхний край шланга насоса. вкрутил верхний край в резьбу сделанную и на затычке и на верхнем краю трубки( там стоит железячка)
т к длина стержня насоса подошла по длине более менее( на ход 90 мм вышло) вставил его в правую ногу.
6. закрепл низ насоса проставкой из пластика в виде паза. а верх зафиксирован резбой в колпачке.
7. залил масло в штанину. и прокачал вилку. оказалось что для нормальной работы демпфера в штанах надо 75 мл масла. просто если больше то будет гидроудар об масло, а меньше ,не будет нужного демпфирования.
после прокачки вилка стала работать как масляная без нареканий.

итог: масло в левой ноге поястоянно смазывает все трущиесячасти включая башинги. эластомер теперь нужной длины и будет играть роль крайнего случая от сильного удара на пробой. правая нога демпфер. масло сосётся из штанов через отверстие и поршень в насосе разделяющий масло под ним в низу цилиндра и с воздухом в верхней части цилиндра удодит вверх и наоборот, а воздух сосётся через колпак по трубке в демпфер за счёт разницы давлений при сжатии разжатии. проще говоря работает демпфер.

ход вилки стал 90-92 мм. отработка всех мелочей. как итог для кантри стала идеально работающей. и для небольших прыжков.
естественно так как парень катает кросс кантри то эта вилка у него прослужит долго и будет именно работать. для агрессива эта вилка слаба изначально, поэтому речь шла об применении её для кантри.

Cсылка на пост
0
 Констонтин

На сайте с 14.10.2008
Репутация: 1229
Сообщений 5464
Пол: Мужской(25)
Город: Зажописк
Стиль: Trial
4 ноя 2010 в 01:03

Trailmonster писал(а):
играет роль супер смазки в постоянном режиме.


Супер смазка со вкусом изюма

Trailmonster писал(а):
в затучке просверлил дыру под верхний край шланга насоса. вкрутил верхний край в резьбу сделанную и на затычке и на верхнем краю трубки( там стоит железячка)



Trailmonster, это канешно хорошо, что ты научился писать докторские дисертации на тему "как из ничего сделать вилку" но будь добр, либо нормальными терминами описывай проделанную работу, либо фото выкладуй или видео...
Ну вообще нибуя непонятно что ты тут описываешь

Был. Есть. Буду.
Cсылка на пост
0
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
4 ноя 2010 в 01:29

констонтин я ТЕБЕ 10 РАЗ ГОВОРЮ, НЕУСТРАИВАЕТ НЕ ОТВЕЧАЙ. ТЕБЕ УЖЕ НЕ ТОЛЬКО Я ГОВОРИЛ ,ЧТО КОЛИ НЕУСТРАИВАЕТ ТЕМА ИЛИ КАК Я ПИШУ, А ТАКЖЕ ГДЕ Я ЖИВУ И ПОЧЕМУ НЕ МОГУ ЗАРАБОТАТЬ НА ВИЛКУ, ТО МОЛЧИ! Я ЕЩЁ НЕ ПОНИМАЮ ПОЧЕМУ МОДЕРАТОРЫ НЕ ЗАБАНИЛИ ТЕБЯ. А НАДО БЫ. У ТЕБЯ ВОН УЖЕ 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. ТЫ Я СМОТРЮ ПОХАМИТЬ ЛЮБИШЬ И ПОФЛУДИТЬ. НИКАКОЙ КУЛЬТУРОЙ И ЭТИКОЙ ТЫ НЕ ОБЛАДАЕШЬ. Я ОТВЕЧАЮ В ТЕМУ И НЕ ФЛУЖУ И НА ЛИЧНОСТИ НЕ ПЕРЕВОЖУ! ЗАДРАЛ ХАМСТВОВАТЬ! ХАМИ КОМУНИБУДЬ ДРУГОМУ У СЕБЯ НА РОДИНЕ 10 РАЗ ПОВТОРЯЮ!!!
ЕСТЬ НА ФОРУМЕ КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО И ОНИ СЮДА ПИШУТ ТАКЖЕ В ТЕМУ. КОЛИ ОПЯТЬ НЕ ПОНЯЛ ЧТО Я ГОВОРЮ ЗНАЧИТ УРОВЕНЬ ТВОЕГО РАЗВИТИЯ СЛИШКОМ НИЗОК, И ТЫ КРОМЕ КАК НАХАМИТЬ НИЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ УМЕЕШЬ, ИЛИ МОЛЧИ БОЛЬШЕ НЕ ПИШИ МНЕ В ОТВЕТ И УБЕЙСЯ У СЕБЯ НА РОДИНЕ, КОЛИ ТЫ ТАКОЙ УМНЫЙ.

\\перепиши то же самое без капслока. jonnyboo


Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
4 ноя 2010 в 10:27

Сделай фотки. т.к. пока это всё видеться не более чем трёп.
столько постов от тебя и НИ ОДНОЙ!!!!! схемы (хоть от руки) или фотки.

PS: это ты круто отмочил
Trailmonster писал(а):
т к в селе живу

Город: Москва

в этом я с тобой солидарен =)))


Cсылка на пост
0
 stasls

На сайте с 22.07.2010
Репутация: 16
Сообщений 34
Пол: Мужской(48)
Город: Харьков
Стиль: BMX:Street
Байк: HARO X24
4 ноя 2010 в 10:35

Trailmonster, а как ты вынимешь сальники со штанов у сантура?? Боюсь порвать, очень уж плотно сидят. Спасибо.

Украли Велосипеды!!!!! https://x-bikers.com/forum/show_topic.php?id=78579
Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
4 ноя 2010 в 10:37

По поводу работы демфера (из стойки от машины/мебели) есть большое НО! т.к. у тебя масло входит и выходит через одну и ту же дырку - то у тебя скорость сжатия вилки = скорости отскока - а это не есть гуд! это значит что вилка будет тупить на сжатии чтоб работать нормально на отскок, либо будет нормально сжиматься но отскока работы ты не почувствуешь.
Самый простой вариант который приходит в голову это реализация как на вело-нипелях:
- просверлить одну бааальшую дырку - и одеть сверху плотную цилиндрическую резинку на стойку так чтоб она покрыла с запасом дырку, - а выше просверлить ещё одну дырку меньшего диаметра
Что должно получится - при ходе вних масло из стойки будет выливатся, растягивая чуть резинку, а при ходе вверх резинка будет закрывать дырку плотно и масло будет сосать через верхнюю маленькую дырку.
Надёжность этого решения неважная, но можно подумать как этот механизм сделать лучше...

Cсылка на пост
+1
 _(sic)_

День рождения:
Будет через 6 дней
На сайте с 29.09.2007
Репутация: 65
Сообщений 265
Пол: Мужской(32)
Город: Пипецк
Стиль: Стритец
Байк: Atom Mr.Drop
4 ноя 2010 в 12:56

Shamaniach писал(а):
но можно подумать как этот механизм сделать лучше...


Клапан-лепесток!

Coffee! ^_^
You can sleep when you\'re dead!
Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
4 ноя 2010 в 12:59

Ну это с резинкой первое что пришло в голову =)))
Да такой клапан как раз то что нужно - только идеи из чего сделать подручного и как присобачить?

Cсылка на пост
0
 Андрюха686

На сайте с 15.07.2010
Репутация: 23
Сообщений 209
Пол: Мужской(26)
Город: Братск
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Jamis Komodo 2011
4 ноя 2010 в 13:13

Констонтин писал(а):
либо фото выкладуй


Trailmonster, не обижайся, но фото реально надо

мышци не ростут, суставы не розвиваються и человек мягкое ъжслоэ, которое позаеть по зимле и если на него наступить, он растечеться как жыжа? (с) lipton2104
Cсылка на пост
0
 _(sic)_

День рождения:
Будет через 6 дней
На сайте с 29.09.2007
Репутация: 65
Сообщений 265
Пол: Мужской(32)
Город: Пипецк
Стиль: Стритец
Байк: Atom Mr.Drop
4 ноя 2010 в 14:03

Shamaniach писал(а):
из чего сделать подручного и как присобачить?


Из жести.. в лепестке как раз можно сделать мелкое отверстие, чтоб не сверлить ещё раз демпфер..
А прикрутить просто проволокой.. только не прям у дырки, а сделать лепесток длинным и примотать на расстоянии 2-3см от дырки, чтоб он легче отходил.. чтоб соосность не сбивалась при работе - можно сделать такие типа уши, обнимающие корпус демпфера..

Coffee! ^_^
You can sleep when you\'re dead!
Cсылка на пост
0
 Shamaniach

На сайте с 30.04.2010
Репутация: 21
Сообщений 64
Пол: Мужской(36)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-line
4 ноя 2010 в 14:56

Хорошая идея =) проковырять дремелем канавку по окружности чтоб проволока не "ездила"

Cсылка на пост
0
 Trailmonster

На сайте с 25.10.2010
Репутация: 21
Сообщений 22
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Specialized Hardrock 2005 single
4 ноя 2010 в 17:02

касаемо идей предложенных ниже моей согласен, надо попробовать.
касаемо того что всёравно демпфер будет несколько лишён части своих функций , да. ну блин , эта тема и для этого как раз и есть. из кучи моих и ваших людей, чтонибудь дельное точно получится. темболее видно, что это достаточно интересно и не столь материально затруднительно.
касаемо фотика народ, у меня нету ни мобильника, ни фотика. вот нету. и фоткать тупо неначего.
постараюсь к новому году набрать на фотик простой, но не факт. все деньги уходят на быт и жизнь ,т к з п маленькая, а жить одному на собственом участке за 7000-10000 рублей в месяц бедноватенько.
товарищей тут нет. все либо в москве, либо в других посёлках.
кстати с насосом можно и воздушку придумать. надо тока подумать как сделать его лучше.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
30 мар 2023 в 00:00
  Картриджи вилок Marzocchi - всё что нужно о них знать
  На страницу 1, 2, 3...6
dentrial710856529
18 авг 2021 в 00:00
  Клуб владельцев вилок и амортов Manitou
  На страницу 1, 2, 3...122
FPDen2430420784
18 апр 2021 в 00:00
  Кастомное изготовление рам и вилок
  На страницу 1, 2
shootolik245400
25 мар 2021 в 00:00
  Хотел бы узнать топ механиков которые делают качественное ТО вилок
  На страницу 1, 2, 3...4
surzenko6720020
6 апр 2020 в 00:00
  масла и смазки для вилок , а так же немного по тормозам на минералке
  На страницу 1, 2, 3...12
cka3o4nuk22098184

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается