[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

ТО и ремонт R-картриджа Marzocchi 55R 08-09

Автор Сообщение
 SIC85

На сайте с 25.09.2009
Репутация: 67
Сообщений 43
Пол: Мужской(36)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-Line 07 + Monster T 03
4 авг 2010 в 16:45

Возможно что тема уже баян и выкладывалась на сайте не один раз, но ввиду того что очень много людей задают эти вопросы снова и снова я всё же решил поделиться своим опытом по ремонту Мурзы 55R 2008-2009
Это моя третья 55 которую я лечил
Затеял я это дело по причине того что со временем ход у вилки вместо заявленных 160мм стал 30-50мм
Скачал мануал с сайта marzocchi.ru где компания делится своими технологиями по гарантийному ремонту вилок.

для этого нужно запастись нужным инструментом и приступить не колебаясь...

-ключ накидной на 27
-ключ трубчатый на 15 (ибо другим там вобще не подлезть)
-дрель
-сверло по металлу 1,5мм
-керн
-молоток
-тиски (желательно большие и тяжёлые)
-линейка или штанген циркуль
-масло вилочное 5W-7,5W (400мл.)
-жидкость Уйат-Спирит (1 литр)
-перчатки, фартук, маска для подводного плавания либо хорошо прилегающие очки!!

1. Итак разбираем вилку, сливаем ужаснейшее вонючее тайваньское масло, вытаскиваем пыльники, всё перемываем уайт-спиритом, вытираем насухо, на направляющие и сальники после промывки наносим силиконовую или композитную велосмазку!



это всё что было в ноге с отскоком, не более 30мл, как кот написял))))
назначение масла в ноге с закрытым картриджем -> смазка башингов и сальников, поддержание герметичности.



а вот в правой ноге как и положено, 160мл зловонной тайвани))))



разбираем всё и выполаскиваем грязь и осадки, основное внимание всем резьбам!!!





2. Начинаем процесс операции картриджа)))))

Сначала отдираем наклейку, с ней он работать правильно не будет)))) но прежде ознакомимся с предупреждением на ней!!!



-крепим картридж в тисках, не сильно, чтобы не деформировать!
делаем первое отверстие диаметром 1,5мм на расстоянии 21мм от края болта крепления демпфера, спускаем газ. При этом под давлением средней камеры поршень уходит в нижнее мёртвое положение, вожмите его туда поршнем до упора, отмерьте от края болта 22 мм и нанесите удары керном по контуру корпуса картриджа чтобы зажать его в таком положении!!!



-далее нам нужно спустить газо-маслянную смесь из средней камеры демпфера, отверстие должно быть прямо над зафиксированным нами поршнем, сверлим отверстие 1,5мм на расстоянии 35мм от края болта. ВНИМАНИЕ! когда я сверлил эту камеру, облил папину машину фантаном масла бившем из демпфера, так что уже после этого я придумал приспособление в виде обрезанной боклажки надетой на сверло, служившей куполом улавливающем масло)))) фото приспособления выложу позже))) СВЕРЛИТЬ НУЖНО ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО! глубина сверления не более 4мм! Обязательно защитите глаза перед сверлением, наденьте столярные очки или подводную маску!!! Масло с азотом, могут быть ожоги на коже!

вот на фото уже остатки вытекают))))



- затем делаем последнее отверстие 1,5мм, делать его нужно с противоположного края картриджа, 12мм от края, перед тем местом где запресован сальник штока! Отсюда уже ничего не брызнет, но масло при движении будет выходить, нужно его всё обязательно слить, я вжимал и вытаскивал поршень наверно минут 10 пока остатки масла со стружкой не перестали выходить....



вот всё масло что было внутри картриджа!



-После того как всё масло спущено, берём боклажку, наливаем туда 200мл уайт-спирита, опускаем картридж и начинаем поршень туда-сюда несколько минут, все опилочки и старое масло окончательно выйдет....картридж просушить и подготовить к сборке вилку!




3. Собираем вилку!

-продуваем все детали, резиновые части (включая герметичные кольца) смазываем смазкой! Всё затягиваем под ключ, проверяем правильность сборки и что лишних частей не осталось)))
-заливаем маслице)))) в левую ногу с отскоком ~190мл. в правую можно от 160 до 190мл.
-Тщательно прокачиваем демпфер пока он перестанет пускать в масло пузырики! Пробуем крутить регулировку отскока и снова качаем, демпфер должен приятно чмокать =)))
-теперь затягиваем верхние крышки и подкачиваем по необходимости правую ногу)



Вот собственно и готово!!!!
отскок работает на 5+, отлично слушается настройки, ничего не стучит и не гремит, спущенная вилка ходит на полный ход!
Итого мы получили результат:
1. вилка перебрана и промыта после скудных жёлтых ручонок.
2. сделана открытая масляная ванна

Главное не ссать!
Cсылка на пост
+3
Поделиться:
VKontakte Facebook
 bebbob

На сайте с 22.01.2009
Репутация: 111
Сообщений 736
Пол: Мужской(33)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Yeti 303DH | Haro X6
4 авг 2010 в 17:00

молодец! хорошую инструкцию написал, действительно из-за сложности нахождения и непонятности написания в остальных у новичков много вопросов... так что за такую огромный плюс!) работу вилки после переборки подтверждаю сам после переборки радуюсь...)

Cсылка на пост
0
 SIC85

На сайте с 25.09.2009
Репутация: 67
Сообщений 43
Пол: Мужской(36)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco A-Line 07 + Monster T 03
5 авг 2010 в 07:35

Пасиба)))))
Как и обещал выкладываю пару нестандартных приспособлений для удобства ремонта:

1. Маслоуловитель для дрели.



2. Заточенная барабанная палочка.
(её можно заменить любой другой заточенной деревяшкой)

Все наверно сталкивались с проблемой что когда затягиваете гайку, то картридж начинает прокручиваться и ничего невозможно поделать!
Так вот эта палка нужна для удобства затягивания! Ставите картридж в вилку, прикручиваете гайку на сколько это возможно, потом вжимаете ноги в штаны максимально вниз, а шток картриджа вытягиваете максимально вверх, вставляете палку в ногу подобно клину и дозатягиваете гайку. Главное смотрите, палка должна быть заточена так чтоб доставала до корпуса картриджа.






Главное не ссать!
Cсылка на пост
0
 bebbob

На сайте с 22.01.2009
Репутация: 111
Сообщений 736
Пол: Мужской(33)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Yeti 303DH | Haro X6
5 авг 2010 в 10:12

про палку это круто... а то я картридж пальцами держал...

Cсылка на пост
0
 Anchorite

На сайте с 10.03.2009
Репутация: 53
Сообщений 160
Пол: Мужской(33)
Город: Кемерово
Стиль: MTB:Enduro
Байк: DunCon Akita [2012]
19 ноя 2010 в 23:45

а я в место палочки, вышел из положения гравер шайбой, которую подложил в низу ноги между штанами и картриджем, вроде нормально, уже 2 года езжу. За статью +

Чтобы понять, надо гонять. | Девушки приходят и уходят, а велик хочется всегда.
Cсылка на пост
0
 TwistZP

На сайте с 08.11.2009
Репутация: 96
Сообщений 265
Пол: Мужской(31)
Город: Запоріжжя
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Garry Turner
20 ноя 2010 в 00:11

Уже встречал такую статью, но все равно + заслуженый! Грамотно и подробно все расписал, не поленился! еще и спец. приспособы сделал простые но нужные и эффективные!)

PizdeT- не мешки ворочать!
Cсылка на пост
0
 Jacaby Shaddix

На сайте с 12.12.2010
Репутация: 6
Сообщений 5
Пол: Мужской(26)
Город: Донецк
Стиль: MTB:Freeride
Байк: KHS Dj 05
12 дек 2010 в 03:07

за статью +1

курение вызывает дым
Cсылка на пост
0
 Hewitt

На сайте с 22.05.2010
Репутация: 76
Сообщений 668
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Rocky Mountain Flatline 08
12 дек 2010 в 12:30

SIC85, могу поспорить через месяц, другой она у тебя заклинит вааще, и ты в лучшем случае ее выбросишь. А в худшем будешь искать такой-же картридж, опять будешь его сверлить, а потом через месяц, другой опять выбросишь.

марзоччи фигню написала, по поводу сверления...сверлили 5 мурз 08 года(из них 3 55р) тупа все через месяц заклинивали...почему-кому интересно в Л.С.

а так, сверлите дальше...

Cсылка на пост
-1
 eJay

На сайте с 01.06.2009
Репутация: 291
Сообщений 2362
Пол: Мужской(27)
Город: Миколаїв
Стиль: MTB:Enduro
Байк: драгстар з дурою
12 дек 2010 в 13:33

Hewitt,

у друга уже ГОД сверленные пятерки 08 года работают ИДЕАЛЬНО.
не морозь хрень, если не знаешь вобще о чем речь!

ride to live, live to ride
Cсылка на пост
+1
 Hewitt

На сайте с 22.05.2010
Репутация: 76
Сообщений 668
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Rocky Mountain Flatline 08
12 дек 2010 в 14:27

eJay писал(а):
если не знаешь вобще о чем речь!


лучок, иди-ка погуляй в лесок



Cсылка на пост
0
 Anchorite

На сайте с 10.03.2009
Репутация: 53
Сообщений 160
Пол: Мужской(33)
Город: Кемерово
Стиль: MTB:Enduro
Байк: DunCon Akita [2012]
12 дек 2010 в 15:27

Hewitt, Конкретно я просверлил 4 вилки 55R в своем городе. Двум из них уже 2 года, одной год и еще одной 5 месяцев. Все работают идеально. Просто руки надо прямые иметь. Самая первая была моя, заклинила через 4 месяца после покупки, после просверливания, никаких намеков на жесткую работу нет, только мегаплюш, и скорость отскока регулируется, причем значительно.

Hewitt, не морочь людям головы.

Чтобы понять, надо гонять. | Девушки приходят и уходят, а велик хочется всегда.
Cсылка на пост
0
 TzaR of DirT

На сайте с 27.04.2009
Репутация: -8
Сообщений 5
Пол: Мужской(26)
Город: vladivostok
Стиль: MTB:Freeride
Байк: pusher 1
12 фев 2011 в 13:35

а чем откручивал гаку в правой ноге?

hasta la victoria siempre
Cсылка на пост
0
 bebbob

На сайте с 22.01.2009
Репутация: 111
Сообщений 736
Пол: Мужской(33)
Город: Полярные Зори
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Yeti 303DH | Haro X6
17 фев 2011 в 17:13

TzaR of DirT, если ты имеешь ввиду крышку топкэпа, для воздушки, то она откручивается съемником кассеты.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
3 ноя 2021 в 00:00
  Ремонт картриджа дроппера? Skandinaff113574
21 мая 2016 в 00:00
  Ремонт картриджа вилки Manitou Minute РЕГОТУН :)87213
20 июл 2015 в 00:00
  Сверление R-картриджа вилок Marzocchi [videomanual]
  На страницу 1, 2, 3
Kalpazan4025641
24 сен 2014 в 00:00
  Проблемы с Marzocchi RC3 Evo v2, а именно с верхней частью картриджа (Обновленно ) Artyr1994146301
13 июн 2014 в 00:00
  Marzocchi 55 TST2 08....её разгон и ремонт Скажений байкер1820986

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается