[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Мутация TPC+ из КК в Стриток или Manitou "Lego Edition"

Автор Сообщение
 Frolov 888

На сайте с 11.10.2009
Репутация: 93
Сообщений 44
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец
Байк: кантрийный
25 мар 2010 в 02:30

Собирал себе байк и купил бэушную Manitou Nixon с ходом 115-145 и TPC+. Все четко, 20я ось... Разобрал, почистил все внутренности, убрал из под сальников консистентную смазку, в Evil Genius-ы и в штаны залил 5W, чтобы плюшево, хорошо ходила... И начал понимать всю "четкость" TPC+ ...

цитирую: [ Ссылка ]

"Manitou Nixon 2007 года.

Снабжен демпфером TPC+, который обеспечивает полное отсутствие раскачки при сохранении возможности вилки отрабатывать всю мелоч.

Фирменный манитушный плавный нарост прогрессии без удара демпфером по рукам в комплекте

Четкое ощущение трассы, никаких провалов в работе) Отлично впишется как на хт, так и на среднеходный подвес типа бита или ботлрокета)

Лёгкая АМ вилка, имееющая при этом достаточную прочность чтоб рубить на ней синглтреки и дропы."

Перевожу на руский:
- отсутствие раскачки при сохранении возможности вилки отрабатывать всю мелочь - мелочь отрабатывается далеко не вся и начинает это делать только при превышении некоторого порога. Короче нормально жрет мелочь наверно начиная со скорости 15 кмч.

- Фирменный манитушный плавный нарост прогрессии без удара демпфером по рукам - в вилке оба пистона рассчитаны на высокоскоростную компрессию, при дропе или прочем ударе - срабатывает на весь ход (с ударом по рукам в конце хода, если нет отбойников или они "умирают" шток картриджа ударяется об пистоны компрессии и картридж повреждается)

- Лёгкая АМ вилка, имееющая при этом достаточную прочность чтоб рубить на ней синглтреки и дропы - легкая, правда, но рубить на ней можно без фанатизма и в режиме 145мм.


Фигня в том, что мне нужно было ее согнать до 100мм, при этом она вообще без проблем пробивалась, даже на закрученной до упора компрессии.
С этого и начались эксперименты, мудельштруделизация и модификация...



С начала в картридж было залито масло 20w - ситуация кардинально не изменилась. Кстати в нем всего 60 мл объем масла ))))
Потом было взято "из старых отцовских запасов" ( именно от него мне досталась в наследство моя мегачеткая коллекция надфилей ) какое-то густое моторное масло (видимо рассчитаное на работу при высокой температуре) от Жигуля. Сравнив его с 20w (как сравнивали не скажу) мы сделали вывод что оно где-то 120W )))). Нормал! Достаточно! Предварительно его разогрев, поставив банку с маслом в кипящую воду, я залил его в картридж. (объем подбирается опытным путем, проверяется сжатием картриджа до конца хода, убеждаемся что шток не бьет в пистоны, а упирается в масло). Отскок открутил на минимум, и что вы думаете - ВИЛКА ПЕРЕСТАЛА ПРОБИВАТЬСЯ!!! ))))) Тока при этом она вообще перестала жрать мелочь ))) странно )))
Так я покатал некоторое время, но Фигня в том, что если нормально ее нагружать - давление в картридже возрастает до 100500 и масло просачивается сквозь шток в котором внутри идет шток регулировки отскока. Со временем масла становилось меньше. И шток снова стучал об пистоны.
Говеная короче ситуация, да и хотелось бы чтобы она ела мелочь в начале хода....



Сначала - как я понимаю работу TPC +




Шток, входя в картридж, вытесняет СОБОЙ масло к верху и оно поднимается примерно в соотношении 1:3 с продвижением штока. Типа при при срабатывании вилки на 3 см масло поднимается на 1см, приблизительно. Оба пистона все время погруженны в масло. На каждом из них отверстия прикрыты очень гибкими тонкими пластинами (по 2 тоненькие металические прокладки), которые при сильном ударе отгибаются не давая происходить типа "гидравлическому запиранию"(не помню точно) - при увеличении скорости движения масла в 2 раза сопротивление возрастает в 4. Так и достигается "Фирменный манитушный плавный нарост прогрессии без удара демпфером по рукам"



- При открученной компрессии.
Масло может пойти в обход пистонов но только после того как подвижный пистон поднимется и откроет сквозное отверстие для масла. Тоесть мелочь в принципе естся но при нормальном ударе все масло идет в обход и компрессия отсутствует.

- На половину закрученная компрессия.
Мелочь естся чуть хуже, но компрессия не особо возрастает.

- Закрученная до конца.
Приведет к тому что маслу требуется проходить через оба пистона и то, что второй подпружинен - ни на что не влияет. Компрессия максимально возможная, но при 100мм хода и масле 7,5w пробить вилку нефиг делать...

Все эти приколы наверно хороши в гоночном режиме где много приходится педалировать, не сильно нужно дропать и при ходе под 150. Короче - для АМ.



Не буду рассказывать сколько надфилей ушло на это все дело, просто расскажу что я сделал и как это все теперь работает.

Задача была переделать картридж так, чтобы она всегда жрала ВСЮ мелочь, не пробивалась и не текла ))))))). Еще и в согнаном режиме.

Чтобы масло не продавливалось сквозь шток и никогда не вытекало я решил закрутить клапан регулировки отскока до упора. И в ручном режиме подобрал нужную прокладку (тонкую шайбу c малым диаметром) для пистона отскока (3), отскок получился правильный, такой как надо.



Подвижный пистон (2) вместе с его направляющей был переставлен с верхней части в нижнюю, на шток, к пистону отскока. Там он двигается в масле порезче! Увеличил его ход, поставил посильней пружинку, родную поставил на возврат, чтобы не стучал. Прокладку тоже подобрал правильную, сопротивление у нее слабое но компрессия тут будет возрастать при ударе очень резко (больше скорость перемещения, нет отгибающихся прокладок). В итоге офигенным образом жрется мелочь и есть слабая но низкоскоростная компрессия.





Верхний пистон (1) (находится на ругулировке компрессии, при открученной масло идет в обход и он не участвует) тоже модифицировал. Тут все тоже очень хитровы***но. На него было установленно вместо 2х - 3 прокладки и поставлена тюнингованная шайба не дающая им сильно отгибаться. Теперь компрессия возрастать при ударе БУДЕТ. Еще для дополнительного феншуя (для жрания мелочи, все такое) под подпружиненную прокладку, активирующую пистон в фазе сжатия и открывающей в фазе обратного хода, была положена тонкая, узкая шайба (к тому же немного изогнутая) чтобы пистон активировался только при более менее некоторой нагрузке, и не сразу а почти сразу ))))))))))) ну это уже дело работы надфиля, там много тонкостей и мозговой мудельштруделизации. Еще вместо стандартного бирюзового пластикового уплотнителя я (опять же не при помощи отцовского наследия) изготовил мегаплотноприлегающую резинку на него (на фото нет), он же в картридже непродвижен - так что норм.




Все работает мегачетко, как я планировал и как хотел...

Ну, о положеных из плотной резины на дно штанины пружины отбойниках на последний сантиметр хода, и о технологии сборки картриджа в холодильнике при полностью выдвинутом штоке (псевдо воздушная подкачка)- я рассказывать не буду. Это Для Истинных последователей бога Надфиля которые не боятся ВВГПМ.


Cсылка на пост
+6
Поделиться:
VKontakte Facebook
 ~$TR@NGER~

На сайте с 14.02.2008
Репутация: 114
Сообщений 464
Пол: Мужской(29)
Город: Москва
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Atom FR-3|UMF Hardy|Yamaha FZ1|PitsterPro1 55
25 мар 2010 в 04:16

просто аццкий самоделкин)
осилил всё, понял почти всё))
руки и моск присутствуют в объёме чуть более, чем полном)
+1

Cсылка на пост
0
 ASXC

На сайте с 07.06.2009
Репутация: 13
Сообщений 25
Пол: Мужской(29)
Город: Киев
Стиль: BMX:Street
25 мар 2010 в 06:13

Плюсану. Даешь переделки в промышленых масштабах!

Пейте, дети, молоко - Будете здоровы(с)
Cсылка на пост
0
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
25 мар 2010 в 08:18

от за корявость при обслуживании вилки нада ставить -10
вапервых када ты заливаеш свежее масло в демпфер то уровень масла только касается нижнего (подвижного) поршня с верхней крышки,
а не заливается по самый потолок---отсюда никакой регулировки компрессии
вавтарых---на нижнем поршне(отскоке--тот шо внизу самом) проверь компрессионное кольцо--оно типа такого как голубенькие выше, токо обычно черное с прорезью посредине--оно у тебя УГ и недержит масло изза этого 120В

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 Helloars

На сайте с 16.08.2008
Репутация: 143
Сообщений 671
Пол: Мужской(30)
Город: Харьков
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: NS, Civic EJ9
25 мар 2010 в 08:33

Frolov 888 писал(а):
Ну, о положеных из плотной резины на дно штанины пружины отбойниках на последний сантиметр хода, и о технологии сборки картриджа в холодильнике при полностью выдвинутом штоке (псевдо воздушная подкачка)- я рассказывать не буду. Это Для Истинных последователей бога Надфиля которые не боятся ВВГПМ.



Оёёёй, ну ты и Надфилист, Бород!

Cсылка на пост
0
 Frolov 888

На сайте с 11.10.2009
Репутация: 93
Сообщений 44
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец
Байк: кантрийный
25 мар 2010 в 09:18

SL писал(а):
от за корявость при обслуживании вилки нада ставить -10
вапервых када ты заливаеш свежее масло в демпфер то уровень масла только касается нижнего (подвижного) поршня с верхней крышки,
а не заливается по самый потолок---отсюда никакой регулировки компрессии
вавтарых---на нижнем поршне(отскоке--тот шо внизу самом) проверь компрессионное кольцо--оно типа такого как голубенькие выше, токо обычно черное с прорезью посредине--оно у тебя УГ и недержит масло изза этого 120В


SL, ты ололо по всем пунктам. без вариантов. лучше молчи.

кстати, это при задвинутом штоке. вилка просажена. масла нужно столько.




Cсылка на пост
0
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
25 мар 2010 в 09:26

Frolov 888, ОЛОЛО у меня дома стоит 3 манитухи, а те что стоят у других инногда заежжают ка мне на ТО, потому мне есть что сказать , но я никада и неоткого неслышал шоб так извращятся над кишками вилки.И как нестранно то все они исключительно работают, а насчет уровня масла можеш позванить татуревичу или хотябы мануал скачать--там есть таблица и рисунки как шо делать

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 jonnyboo

На сайте с 13.08.2007
Репутация: 261
Сообщений 1006
Пол: Мужской(37)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: MTB:Enduro
Байк: украден
25 мар 2010 в 09:42

SL, Frolov 888, личные выпады прекращаем. либо в личке сритесь, либо учитесь тут дискутировать как цивилизованые люди.
не умеете спорить - не пишите.

я Джонни!!!!!

– Я понимаю, что вам пока смешно, но попрошу минутку терпения, – сухо сказал клоун, прикуривая от динамитной шашки.
Cсылка на пост
0
 Скажений байкер

На сайте с 21.06.2007
Репутация: 251
Сообщений 998
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: CUBE Stereo 140/Magura MT4/SRAM/DT Swiss
25 мар 2010 в 09:54

Frolov 888, ацке слесаре-надфилистэ палюбэ +
SL, тут же не в заводской работе суть заключалась

MTB 4EVER! ведь это в крови: мощь, сила, трепет старушек, визг сучек, страх бмх\'еров, и полный многоразовый оргазм!!!
Cсылка на пост
0
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
25 мар 2010 в 10:00

Скажений байкер, Я неосуждаю действий автора каждый волен делать так как он этого хочет, еслибы автор захотел он спросилбы у форума как поступить.Мой пост в свою очередь был критикой на действия автора
jonnyboo, спс остудил меня

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
25 мар 2010 в 21:43

SL,

если бы ты знал как теперь работает вилка, ты бы втихаря от общественности попытался бы проделать то же со своими

Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
0
 Скажений байкер

На сайте с 21.06.2007
Репутация: 251
Сообщений 998
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: CUBE Stereo 140/Magura MT4/SRAM/DT Swiss
25 мар 2010 в 21:53

САГЛААСЕЕЕН
сёдня затестил чуток это творение)))))))

аааеее она реально оч круто и по-другому работает

MTB 4EVER! ведь это в крови: мощь, сила, трепет старушек, визг сучек, страх бмх\'еров, и полный многоразовый оргазм!!!
Cсылка на пост
0
 bayt

На сайте с 03.07.2009
Репутация: 504
Сообщений 1645
Пол: Мужской(26)
Город: Киев/Украинка
Стиль: Стритец
25 мар 2010 в 22:00

много буковок и умных картинок +

Cсылка на пост
0
 vaniks

На сайте с 20.05.2006
Репутация: 181
Сообщений 555
Пол: Мужской(32)
Город: Peterhoff, Saint-Petersburg
Стиль: MTB:Street
Байк: BlkMrkt Contraband + Manitou Circus 70
27 мар 2010 в 00:42

ого, мои рекламные объявы уже цитируют, ахренеть

вместо таких извращений только и стоило что поставить х-фирм пружину от голда а не издеваться над картриджем

этот демпфер изначально не расчитан на короткоходки кстати. + тут важную роль играет уровень масла.

и любой манитушный демпфер расчитан на адекватную работу только с пружиной подходящей твоему весу.

а для долбилова есть тупой FFD. просто и работает.

[ Ссылка ]


а никсоны использовать вместо голда - чёткая тема)) при правильном раскладе вес получается 2.25 - и это со стальной пружиной!)

виниловые наклейки [ Ссылка ]
Cсылка на пост
0
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
27 мар 2010 в 01:13

vaniks писал(а):
+ тут важную роль играет уровень масла.

и любой манитушный демпфер расчитан на адекватную работу только с пружиной подходящей твоему весу.


ваникс я об этом и говорил

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 Frolov 888

На сайте с 11.10.2009
Репутация: 93
Сообщений 44
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец
Байк: кантрийный
27 мар 2010 в 08:22

Эй, эй! Шото вы как то узко мыслите, многоуважаемые чуваки! Конечно, "только с пружиной подходящей твоему весу.
а для долбилова есть тупой FFD. просто и работает." - легко и просто! Ны выходе получаем тупой Дертджампер и не ощущаем проблем.....
Я так не хочу. У меня получилась четкая работа. Такая как мне нужна. Уникальная. А вы предлагаете "хавать" то, что есть.... Ну у каждого свой выбор.

FFD - (Manitou) Fluid Flow Damping - простейший масляный демпфер с одним поршнем.
Может мне переделать под эластомерку ваще и поставить непробиваемую пружину?

Cсылка на пост
+2
 SL

На сайте с 27.02.2007
Репутация: 345
Сообщений 1633
Пол: Мужской(35)
Город: Полтава
Стиль: Trial
Байк: плющевый подвес
27 мар 2010 в 11:00

Frolov 888, некипятись, я немогу ощутить как теперь пашет Никсон, посему и оспаривать твои действия неимеем права

Капитан команды знатоков Очевидность
ага, пива без тревси не продадут, скажут мал исчо
Cсылка на пост
0
 Frolov 888

На сайте с 11.10.2009
Репутация: 93
Сообщений 44
Пол: Мужской(35)
Город: Харьков
Стиль: Стритец
Байк: кантрийный
27 мар 2010 в 12:32

SL, норм ответ. Чуть суше будет - сделаю видео как она работает, выложу ...

Cсылка на пост
0
 Триалист

На сайте с 06.07.2005
Репутация: 443
Сообщений 2655
Пол: Мужской(32)
Город: Рига
Стиль: MTB:Street
Байк: оранжевый и без тормозов
12 апр 2010 в 12:05

согласен с ваниксом, пружина дает намного больше.
а то что она у тя так фигова работала странно у меня интринсик норм работает согнанный с 145 до 80)

komarroff писал(а):
я поцелую тебя если, ты меня простишь?
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
12 сен 2010 в 00:00
  Какие тормоза лучше "Juicy 7", "Stroker ride" или "Elexir"? nurger1311153
21 фев 2007 в 00:00
  Байкеры района "Богородское" и Парки "Сокольники" и "ВДНХ" Akirka59630
10 мар 2017 в 00:00
  Недобросовестный продаван "fox 341" (Manitou Dorado)
  На страницу 1, 2, 3...9
Gazgolder16934085
23 апр 2007 в 00:00
  Всем, для кого актуальны темы "что на этом можно делать" и "на чем проще учиться". pint107622
14 мая 2011 в 00:00
  Книга Брайана Лопеса "Мастерство езды на маунтинбайке" (Brian Lopes "Mastering Mountain Bike Skills")
  На страницу 1, 2, 3
odium4041406

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается