[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

как самому заспицовать обод

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Максим

На сайте с 04.01.2006
Репутация: 10
Сообщений 132
Пол: Мужской(28)
Город: Москва
Стиль: DirtJumping
9 янв 2006 в 11:49




Пацаны как самаму заспицовать обод? Кто знает плиз подскажите !

Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Санёк

На сайте с 17.09.2005
Репутация: 130
Сообщений 1079
Пол: Мужской(31)
Город: Москва
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Santa-Cruz S8, saburban06
9 янв 2006 в 11:59

нажимаешь поиск и пишешь запрос а по теме руками спицуют

Cсылка на пост
+1
 street-xbiker

На сайте с 28.10.2005
Репутация: 148
Сообщений 1810
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
9 янв 2006 в 12:48

заходишь в поиск, пишешь что тебе надо (в данном случае - как самому заспицовать обод.) Поиск выдаст тебе ранние темы где это обсуждалось.

retired
Cсылка на пост
0
 -=GT=-

День рождения:
Сегодня !!!
На сайте с 07.05.2005
Репутация: 16
Сообщений 78
Пол: Мужской(32)
Город: Рязань
Стиль: Trial
Байк: ZHI Z1
9 янв 2006 в 12:49

Вот читай всё подробно написано :
Как собрать колесо.

Самой важной частью велосипеда являются колеса. Если взять два велосипеда - один экстракласса, другой дешевый десяти-скоростной - и поменять на них колеса, то дешевый окажется быстрее. Однако, добыть хорошие колеса не так-то легко. Тот факт, что колесо отбалансировано в момент покупки, отнюдь не гарантирует, что оно будет оставаться таким во время эксплуатации.

Большинство веломехаников не умеют собирать колеса, на которых можно долго ездить без подстройки. Но даже квалифицированные механики не имеют достаточно времени для тщательной работы и пропускают некоторые операции, вследствие чего снижается качество и надежность. Поэтому лучше всего собирать колеса самому. Делается это следующим образом:

А. Набор
1. Смажьте маслом резьбу спиц и обод в местах соприкосновения с ниппелями. Без этого невозможно натянуть спицы достаточно жестко.
2. Если отверстия на фланцах втулки имеют зенковку только с одной стороны, то головки спиц должны находиться на незенкованной стороне, т.к. зенковка предназначена для изгиба спицы.
3. Вставьте девять спиц в один фланец так, чтобы между ними было по свободному отверстию и чтобы головки были с внешней стороны. Если это заднее колесо, начинайте с правой (резьбовой) части втулки.
4. Возьмите обод, найдите среди отверстий, смещенных вправо, ближайшее справа от вентильного отверстия.
5. Вставьте в это отверстие первую спицу и заверните ниппель на два оборота. Эта спица называется ключевой.
6. Отсчитайте от ключевой спицы четыре отверстия по часовой стрелке, вставьте следующую спицу и заверните ниппель.
7. Проверьте сделанное на выполнение следующих условий:
а. Нарезная часть втулки обращена к работающему;
b. Самая близкая к вентильному отверстию спица находится справа от него;
с. Обе спицы соединяют правую сторону обода с правым фланцем втулки:
d. Между спицами три свободных отверстия.
8. Если все эти условия выполнены, закрепляйте остальные семь спиц, используя для этого каждое четвертое отверстие в ободе.
9. Переверните колесо. Теперь оно обращено к вам своей левой стороной. Далее нужно соединить с ободом девять спиц, вставленных снаружи в левый фланец.
10. Найдите ключевую спицу. Она расположена слева от вентильного отверстия или через одно ниппельное отверстие.

Десятая спица должна быть рядом с ключевой справа (слева - в оригинале) от вентильного отверстия. При этом десятая спица не должна пересекать ключевую спицу.

11. После установки десятой спицы остальные восемь спиц левого фланца набираются в указанной выше последовательности.
12. Теперь набрана уже половина спиц. В случае заднего колеса эти спицы называются приводными. Их головки должны находиться с внешней стороны 2 фланца. Если посмотреть на обод, то по всей окружности должны перемежаться пары свободных отверстий и пары отверстий с ниппелями. Ниппеля должны быть завернуты только на несколько оборотов.
13. Переходим к натяжным спицам, головки которых должны находиться

Cсылка на пост
0
 -=GT=-

День рождения:
Сегодня !!!
На сайте с 07.05.2005
Репутация: 16
Сообщений 78
Пол: Мужской(32)
Город: Рязань
Стиль: Trial
Байк: ZHI Z1
9 янв 2006 в 12:51


с внутренней стороны фланца. Продеваем одну натяжную спицу в отверстие фланца и закручиваем втулку так, чтобы уже набранные спицы получили направление, как можно более близкое к касательной относительно фланцев. В случае заднего колеса возьмите втулку за нарезную часть и поверните ее по часовой стрелке. Первая натяжная спица пересекает три уже набранных приводных спицы (считая только те которые относятся к одному фланцу). Каждая натяжная спица должна проходить снаружи от первых двух пересекаемых ею спиц и внутрь под третью пересекаемую. При наборе первых девяти натяжных спиц следите за тем, чтобы вставлять их в соответствующие отверстия обода, т.е. в те, которые смещены к их фланцу.
14. Остальные натяжные спицы набираются точно так же. При этом может оказаться, что концы некоторых спиц не доходят до ниппельных отверстий. Обычно это вызывается тем, что один или несколько ниппелей зацепились носиками за обод и не проходят в отверстия. Если же причина не в этом, значит вы слишком далеко завернули ниппеля, которые, пока не набраны все спицы, должны заворачиваться не более, чем на два оборота.

В. Предварительное натяжение
15. Прежде чем натягивать спицы, нужно завернуть все ниппеля на одинаковую глубину. Например, при длинных спицах так, чтобы их концы выходили вровень со шлицами ниппелей. Если спицы коротки для этого, достаточно, чтобы на всех спицах было видно одинаковое число резьбовых витков. Равномерное заворачивание ниппелей очень важно, т.к. существенно облегчает весь дальнейший процесс. При этом спицы еще не должны быть натянуты.
16. В случае заднего колеса, теперь пора заняться зонтиком. Правые спицы должны иметь большее натяжение, чем левые. Для большинства втулок достаточно в качестве первого приближения завернуть все правые ниппеля еще на 3,5 оборота.
17. Приступаем к равномерному натяжению спиц. Начиная от вентильного отверстия, заворачиваем каждый ниппель на один оборот. Если в спицах остается большая слабина, добавляем по одному обороту. При этом, пройдя три четверти обода, может оказаться, что становится трудно проворачивать ниппеля. Значит, второй поворот чрезмерен и следует возвратить все затянутые по второму обороту ниппеля в исходное положение, т.е. отвернуть на один оборот. После этого снова начинаем от вентильного отверстия и ввоpачиваем все ниппеля на полоборота.
18. Устанавливаем колесо на станок и смотрим, какая неровность обода больше - вертикальная (эллипс) или горизонтальная (восьмерка). Всегда нужно править большую из них.

С. Правка восьмерки
19. Предположим, что начинаем с "восьмерки", и самая худшая часть обода смещена вправо на участке четырех спиц. Две из них идут к правому фланцу и две к левому. Заверните левые ниппеля на четверть оборота, а правые на столько же отпустите, этот участок обода сместится влево. Однако натяжение спиц не меняется, поскольку было ослаблено столько же спиц, сколько и подтянуто, и притом на одинаковую величину. Если участок обода более короткий, например, из трех спиц - одной

Cсылка на пост
0
 -=GT=-

День рождения:
Сегодня !!!
На сайте с 07.05.2005
Репутация: 16
Сообщений 78
Пол: Мужской(32)
Город: Рязань
Стиль: Trial
Байк: ZHI Z1
9 янв 2006 в 12:58


левой и двух правых, можно натянуть левую спицу на пол-оборота, а каждую из правых отпустить на четверть оборота. Таков принцип балансировки колес, благодаря которому можно устранить горизонтальные биения, не ухудшая вертикального.
20. Сделанного может оказаться недостаточно для полного выправления этой неровности, но если есть улучшение, не следует стараться сразу достичь окончательного результата. Теперь находим наихудшее отклонение обода влево и подтягиваем его. Таким образом переходим с одной стороны на другую, мы сохраняем предварительно заданный зонтик. Не пытайтесь на этом этапе выправить восьмерку лучше, чем на 3 мм. Это делается при окончательной юстировке после правки зонтика и эллипса.

D. Правка элипса
21. Найдите участок обода, наиболее удаленный от втулки. Натяжением спиц в этом месте приближают его к ней. При этом увеличивается жесткость всего колес. Принцип баланса, описанный выше, действует и здесь. Предположим, что найденный участок имеет три ниппеля - два левых и один правый. Если подтянуть две левых спицы на пол-оборота каждую, а правую на один оборот, то выступ обода втянется без нарушения равномерности натяга. Таким образом можно выправлять эллипс, не ухудшая з а м е т н о восьмерку.
22. Найдите следующий участок обода, наиболее уходящий от концентричности, и вытягивайте его описанным способом. Затем следующий участок, и так далее. С каждым разом колесо будет становиться ближе к кругу, спица натягиваться туже.
23. До какой степени следует подтягивать спицы? Самое лучшее - как можно жестче, пока не начинают съедаться грани ниппелей - натяжение спиц дает колесу прочность. Во время езды в каждый данный момент различные силы, прилагаемые к одним спицам, складываются, прилагаемые к другим - вычитаются. Спицы должны иметь достаточный натяг, чтобы в том случае, если прилагаемые силы ослабляются, спица никогда не теряла бы натяжения. Последовательные циклы натяжения и провисания приводят к излому.
24. Если колесо уже круглое, а натяг спиц недостаточен, подтяните все ниппеля на одинаковую величину (например, на полоборота) и снова проверьте колесо на концентричность.
25. Выправка эллипса требует большей подтяжки, чем восьмерка, и в этом случае можно за один раз подтягивать спицы на пол-оборота и даже на целый оборот. Для предварительной правки восьмерки - четверть и пол-оборота, для точной правки - 1/8 и 1/4 оборота.

Е. Зонтик
26. Зонтик заднего колеса должен располагаться в плоскости, проходящей через середину расстояния между наконечниками задней втулки. Иначе велосипед будет стремиться повернуть в сторону.
27. Проще всего проверить правильность зонтика по расстоянию от обода до тормозных колодок. Это расстояние измеряют при нормальном положении колеса и при таком положении, когда правый конец оси вставляется в левый наконечник (т.е. колесо перевернуто). В обоих случаях расстояние должно быть одинаковым. Однако, такой способ годится лишь в том случае, если не погнута ось.
28. Для настройки зонтика нужно при полност

Cсылка на пост
0
 -=GT=-

День рождения:
Сегодня !!!
На сайте с 07.05.2005
Репутация: 16
Сообщений 78
Пол: Мужской(32)
Город: Рязань
Стиль: Trial
Байк: ZHI Z1
9 янв 2006 в 12:59


ью натянутых спицах на одну и ту же величину отпустить ниппеля одной стороны и подтянуть ниппеля другой стороны (обычно 1/4 оборота). Если спицы натянуты не очень туго, можно только подтянуть ниппеля той стороны, куда вы хотите пододвинуть обод. При этом одновременно увеличится и жесткость всего колеса.

F. Окончательная настройка
29. Окончательная настройка заключается в последовательном повторении всех трех процессов, выправки эллипса, восьмерки и зонтика. Подстройка одного может влиять на остальные, поэтому в каждый данный момент нужно работать над тем, что более всего отличается от нормы.

G. Окончательное натяжение
30. Теперь у вас должно получиться колесо, ничем не отличающееся от серийного заводского: все три параметра в пределах нормы, спицы достаточно натянуты. Многие механики посчитали бы работу законченной. Однако при езде такое колесо довольно быстро выйдет из нормы. Дело в том, что головки спиц еще не полностью вошли в отверстия фланцев, а ниппеля в отверстия обода. При езде они начинают "усаживаться" плотнее и нарушают баланс колеса.
31. Есть несколько способов усадки спиц. Например: взять колесо в обе руки, сильно надавить на спицы в местах их пересечения, повернуть колесо и проделать то же со следующими четырьмя спицами, и так по всей окружности колеса. При этом будут слышны скрипы и потрескивания, то есть звук усаживающихся спиц. После этой процедуры колесо может несколько выйти из нормы. Снова подстройте его и повторите выжимание спиц. Продолжайте весь процесс до тех пор, пока он не перестанет влиять на обод и не прекратится звук.
32. Есть и другая причина, из-за которой колесо быстро выходит из нормы. Это скручивание спиц. При тугом натягивании поворот ниппеля может вначале скручивать, т.е. поворачивать спицу вместо того, чтобы тянуть ее вверх по резьбе. Например, вы хотите натянуть спицу на четверть оборота. При этом не так уж редко происходит следующее: сначала на одной восьмой оборота вместе с ниппелем вращается и сама спица, потом резьба подается и тянет спицу на оставшиеся 1/8 оборота. Через некоторое время скрученная спица отдает назад и раскручивает при этом затяжку в ниппеле. Самый простой способ избавится от этого состоит в том, чтобы затягивать ниппель на 3/8 оборота, а затем ослаблять на 1/8, так что получается чистая подтяжка на 1/4 оборота без скручиваниц. При некотором опыте вы будете чувствовать, когда спица начинает скручиваться. Начинающий может перед натяжкой нанести на все спицы метки фломастером, которые при скручивании будут поворачиваться.
33. После того как колесо полностью отбалансировано, убедитесь в том, что концы спиц не выступают над ободом. В противном случае их надо спилить.
34. Удалите оставшуюся смазку, которая будет портить однотрубки или камеры!
35. При настройке колеса ни в коем случае не торопитесь. Если вы устали, отложите работу и возвращайтесь к ней только на свежую голову.







Cсылка на пост
0
 Максим

На сайте с 04.01.2006
Репутация: 10
Сообщений 132
Пол: Мужской(28)
Город: Москва
Стиль: DirtJumping
9 янв 2006 в 13:12


спасибо! обязательно попробую!

Cсылка на пост
0
 Super monster

На сайте с 26.07.2005
Репутация: 49
Сообщений 636
ЗАБАНЕН.
Пол: Мужской(33)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:DirtJumping
Байк: в данный момент нет,ибо умерла рама
9 янв 2006 в 16:35


Да ты хочешь сам заспицевть обод,сразу скажу не пытайся

Cсылка на пост
0
 Monster T

На сайте с 20.07.2005
Репутация: 480
Сообщений 3289
Пол: Мужской(34)
Город: Тамбов
Стиль: MTB:Enduro
Байк: с поднятым седлом
9 янв 2006 в 16:39

Максим писал(а):

спасибо! обязательно попробую!


Не стоит, в лучшем случае ничего не выйдет, а может быть и обод убьёшь нах

Я лысый, как Ленин в мавзолее, но при этом значительно его злее.
Cсылка на пост
0
 street-xbiker

На сайте с 28.10.2005
Репутация: 148
Сообщений 1810
Пол: Мужской(32)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
9 янв 2006 в 17:12

Совет - отдай в мастерскую, пусть знающие сделают, а то сам убьёшь всё нах

retired
Cсылка на пост
0
 Fantomoff

На сайте с 03.05.2005
Репутация: 43
Сообщений 765
Пол: Мужской(33)
Город: Новокузнецк
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Norco Bigfoot
9 янв 2006 в 18:59

У нас спицуют сами, но это только для кросскантри потянет. А ежели хочешь грамотное колесо, обратись к специалисту.

Cсылка на пост
0
 РуZлан

На сайте с 09.10.2005
Репутация: 125
Сообщений 524
Пол: Мужской(33)
Город: Таврийск
Стиль: Trial
Байк: Легкий
9 янв 2006 в 19:22

Я себе спицую сам и не в какие мастерские не хожу не давно купил обод трайолзаспицевал и катаю ни каких проблем
Спицуй сам и не кого не слушай учись
Само проще взять набранное колесо и смотря на него спицевать другое

[ Ссылка ] Магазин для велотриала
Cсылка на пост
0
 Wet

На сайте с 17.11.2005
Репутация: 2
Сообщений 96
Пол: Мужской(40)
Город: Москва
Стиль: MTB:Street
9 янв 2006 в 20:41

попробуй, запарься и отдай спецу.

Cсылка на пост
0
 ja

На сайте с 30.07.2005
Репутация: 83
Сообщений 780
Пол: Мужской(35)
Город: Msk(svao)
Стиль: MTB:Freeride
Байк: voltage fr30, ns26
9 янв 2006 в 20:58

2 рузлан - прально говоришь.
2 вет попробуй, запарься, опять поделай, опять запарься и тд пока неполучится... (скорее так надо)

самому спицевать- есть гуд. Ибо кода у тя появится восьмёра будешь виниь токо себя, а не дядю из мастерской, и потм этуж восмёру сам и исправишь.




Hit the road JACK!!!
Cсылка на пост
0
 TAPAKAH023

На сайте с 05.01.2006
Репутация: 110
Сообщений 1021
Пол: Мужской(34)
Город: Деревня Таллинн
Стиль: MTB:Enduro
Байк: DaBomb xlr8r / pike
9 янв 2006 в 23:09

Я сам учился на старых ободах раза с пятого собрал приличное колесо без станков на глаз

АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК... H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН!!!


\"у нас анархия\" (с)komarroff
Cсылка на пост
0
 РуZлан

На сайте с 09.10.2005
Репутация: 125
Сообщений 524
Пол: Мужской(33)
Город: Таврийск
Стиль: Trial
Байк: Легкий
9 янв 2006 в 23:16

восмёрку и яйцо я убираю без станка росто колесо вставляеш в раму и по колодкам выравниваеш не бойся ничего с твоим ободом не случиться бери и пробуй

[ Ссылка ] Магазин для велотриала
Cсылка на пост
0
 alouder

На сайте с 03.10.2005
Репутация: 0
Сообщений 14
Пол: Мужской(33)
Город: Урюпинск
Стиль: Стритец
9 янв 2006 в 23:19

Сам заспицуй, потом гордиться будешь собой :).

Cсылка на пост
0
 Максим

На сайте с 04.01.2006
Репутация: 10
Сообщений 132
Пол: Мужской(28)
Город: Москва
Стиль: DirtJumping
9 янв 2006 в 23:36


так я и сделую! а скока в мастерской возьмут

Cсылка на пост
0
 Torch

На сайте с 14.12.2005
Репутация: 110
Сообщений 210
Пол: Мужской(39)
Город: Камчатка, г Елизово
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Demo 7 07
10 янв 2006 в 11:28

Я думаю небольше 500р
з.ы.Хороший инструмент бери когда делать будешь!!! а то все нипиля посорвешь и обод не вытянешь ровно!!!!!!!

Надо научиться необращать внимания на некоторые вещи!!! И тогда многих проблем просто не возникнет!!!
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
9 авг 2006 в 00:00
  Как самому сделать трамплин? Ceg0u19731
12 дек 2006 в 00:00
  Как построить трамплин самому? STELS890177690
3 июн 2014 в 00:00
  ХЭЛП !!! ВСЕ на Выбор - самому не разобраться без 0.5 SeregaMo186053
27 апр 2012 в 00:00
  как делать наклейки дома самому) SANЁK215580
22 окт 2007 в 00:00
  Сложно ли самому поменять каретку? Chekist [A17]146357

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается