glukchetay
На сайте с 30.04.2012
Репутация: 55
Сообщений 137 Пол: Мужской(33)
Город: Львов
Стиль: MTB:Enduro Байк: KillerV500
|
28 фев 2016 в 22:23
[+] Данная статья переведена, под спойлером информация от переводчика... Решил я как то, для расширения словарного запаса английского языкаи, для поддержания знаний в целом, заняться переводом с разных популярных забугорных велоресурсов. Статей и интервью о крутых райдерах и командах - целая куча и , будучи веломехаником, я решил уделить немного внимания исторям о, как ни удивительно, веломеханиках. Заранее приношу извинения за возможные ошибки и очепятки. Оформление статьи оригинальное, фото взяты там же.
Алекс Ритз рассказал нам о том, как он спрыгнул с карусели профессионального велоспорта что бы с создавать новые рамы и разрабатывать новый инструмент. Механик команды Giant-Alpecin Alex Ritze прибыл на 2016 Tour Down Under с билетом в один конец. Мы пообщались с ним на тему “А что же дальше?”
Автор: David Rome / Immediate Media Oригинал статьи https://www.bikeradar.com/road/gear/article/worldtour-gian...
Путешествовать по миру и ремонтировать велосипеды быстрейших гонщиков, выглядит как работа мечты для многих, но для механика команды Giant-Alpecin Алекса Ритца пришло время для чего то нового. Отправляясь крутить болты на командных велосипедах в Австралии на Tour Down Under 2016, Алекс взял билет в один конец, в поисках новых начинаний после завершения гонки.
Новые начинания ждут в Мельбурне, где ещё один матёрый механик, Джесси Гейслер, ждёт Ритза в его вело мастерской с инженерным уклоном - “Bike Bar”. Эти двое встретились, и с тех пор поддерживали контакт, на прошлогоднем Tour Down Under, где Гейслер работал с Drapac Pro Cycling.
Мастерская Гейслера это место для создания рам (с большими перспективами в этой сфере), заточки инструментов для рам, разработки и производства собственных инструментов для выравнивания рам и измерений, а так же для сборки и восстановления велосипедов. Такой список функций выбивается из понятия “стандартной” мастерской.
Родившись в городе Эрфурт, последние четыре года Ритз провёл крутя гайки в GiantBikes, в команде известной под названием Giant-Alpecin. В свободное от обслуживания железа известных велосипедистов время, он играет в БайкПоло, которое в шутку обзывает “хоккеем для хипстеров”.
Новое начало
Журналисты сайта BikeRadar задали несколько вопросов Ритзу в течении Tour Down Under, чтобы узнать - что сподвигло его начать новую жизнь:
“Я был в команде, которая раньше называлась Argos-Shimano (старое название команды Giant-Alpecin) с 2012 года, до этого я был механиком на женских гонках 10 лет или что то около того. Тогда я был в команде Girona - мне там не нравилось и я искал другие предложения. Однажды мне позвонили из Argos-Shimano и с тех пор я с ними” рассказывает Ритз.
“До того, как я стал гоночным механиком, я рабтал в мастерской. Я начал работать ещё в школе, а после работал полный рабочий день где то пять лет. Потом я начал помогать во время гонок, их становилось всё больше и больше и однажды мне предложили работу. Это достаточно стандартная история для индустрии - ты начинаешь помогать и, в какой то момент, ты в игре.”
Мы спросили Ритза, были ли гонщики, с которыми ему было сложнее или проще работать.
“У нас не было ребят с отношением Супер-Звёзд,” говорит Ритз. “Они все простые и дружелюбные ребята. Некоторые более резкие или сложные, но в целом - это нормально”
Одним из основных испытаний в работе с профессиональными велосипедистами являются частые разъезды. Ритз рассказал, что его работа начинается с началом сезона в начале года и заканчивается в середине Октября. Это около двухсот дней в дороге. Ритз говорит, что у него нет семьи или пары, которая ждала бы его дома и он наслаждался путешествиями.
“Я не жалею о своём опыте,” говорит Ритз о последнем десятилетии своей жизни. “Если ты любишь путешествовать и работать с байками, тогда это отличная работа.”
Нечего терять
Тогда зачем уходить? Ритз медлит с ответом.
“На самом деле, это хороший вопрос… просто я дошёл до точки, когда ты не видишь ничего нового, никакого нового опыта, одно и то же каждый день. Я хочу это изменить, хочу чего то другого. Чего то нового. Может через пол года я буду такой ‘А, чёрт, я хочу назад,’ но никогда не знаешь наперёд. Сейчас, я хочу делать что то другое. ”
Для того, чей дом и множество контактов находится в Европе выбор странноват. Почему Австралия?
“Идея позвонить Джесси пришла ко мне ещё в прошлом году, после нашей встречи на Tour Down Under. Мы оставались на связи и я думал что могу попросить его и он может сказать нет. Так что я ничего не терял”
“После нескольких бесед, у меня сложилось впечатление, что он он очень педантичен и действительно хорош, в том чем занимается. Конечно же я мог найти фреймбилдеров в Германии или где нибудь ещё в Европе, не обязательно было лететь аж в Австралию, но так уж вышло, к тому же, мне кажется между нами возникло определённое понимание и у меня было хорошее предчувствие на счёт того, чем занимается Джесси. И я подумал,почему бы не учиться у лучших?
У меня была возможность узнать о его бизнесе по производству рам и о его инструментах. Я спросил, не мог бы он научить меня взамен на мою помощь и я был удивлён когда он согласился.Вот и всё. Я помогаю ему со всем, что ему может от меня понадобиться, но надеюсь набраться новых знаний в процессе”
Ритз указал на то,что до сих пор есть несколько велоинструментов,которых не существует или они не достаточно хороши. Например приспособление для определения положения шипов в обуви - есть какие то устройства,но ничего такого, что стало бы оптимальным решением.
“Джесси единственный парень которого я знаю в Австралии - это всё в новинку для меня. Я толком ничего не знаю о Мельбурне, я провёл здесь один день в течении чемпионата мира в 2010. Я в восторге от происходящего, но чувствую себя немного странно.”
Нет места для ошибок!
Для тех, кто хочет пройти по стопам Ритза, он даёт несколько советов, не сколько удивляющих, сколько отрезвляющих: “Организация времени, высокий КПД и точность - вот что делает хорошего гоночного механика. Лучше недопускать ошибок.
Действия будут всё время повторяться много раз и велосипеды будут практически одни и те же. И не смотря на это нужно сохранить сосредоточенность и педантичность в процессе. С технической точки зрения - нужно быть хорошим механиком, но обычный рабочий день состоитьбольше из организации, проверки и уборки.
После того, как байк собран, механику остаётся не так уж много работы, разве что были какие то проблемы падения или какой нибудь Невероятный Халк бросается велосипедом”
Jesse Geisler in his Fitzroy, Melbourne, based workshop (Image credit: Vito Tassone / inthewhiteroom.com.au)
После нашего разговора с Ритзом, мы пообщались со скромным на интервью Джесси Гейслером.
“Алекс предполагал переехать в австралию и присоедениться к команде в моей мастерской. Вовлечённость в мировой тур течении достаточно большого периода времени, сделала его способным определить проблемы и области работы механика, требующие улучшения, а то, что он уже придумывал и создавал свой собственный инструмент, позволит ему развивать это направление в моей команде. Я очень рад, что он решил перебраться в Австралию, что бы работать со мной, это большая честь для меня и я действительно жду отличных результатов он нашего сотрудничества”
Эта история сейчас в самом разгаре и мы будем следить за её развитием в дальнейшем, что бы узнать, что выйдет из этого сотрудничества.
Снимаю я с неё штаны - а там всё в дерьме и кишки выпали. |