На сайте с 04.08.2006 Репутация: 75
Сообщений 162 Пол: Мужской(32)
Город: Санкт-Петербург
Стиль: Trial Байк: Pure 08: trialtech, echo tr, hatbikes
4 сен 2006 в 22:07
Kalash писал(а): не, не опасно
По теме, я знаю как устранять люфт в РСТ без замены сальников и проставок, могу описать, но не знаю подойдет ли это для сантура
Опиши, ибо горе-владельцы произведений от ребят из РСТ тут есть. Я, например.
На сайте с 26.07.2005 Репутация: 1552
Сообщений 1950 Пол: Мужской(33)
Город: Hell City
Стиль: MTB:Urban Freeride Байк: Князь тьмы & Norco Shore 3 2009
4 сен 2006 в 22:38
Итак, по просьбам граждан описываю как устранять люфт в дешевых РСТ-шках.
Вам понадобятся:
- шестигранники;
- штангенциркуль;
- отвертка;
- два куска пластиковой трубы (как выбирать диаметр, объясню позже).
Итак, приступим. Открутите два болта снизу штанов и снимите штаны с вилки. С помощью отвертки вытяните сальники. Аккуратно, не повредите их. Во всех дешевых РСТ по два проставочных кольца для каждой ноги. Вытяните верхние кольца. Вычистите из штанов всю смазку и грязь. Померяйте штангенциркулем внутренний диаметр штанов и диаметр ног. Теперь подберите подходящую трубу, внешний диаметр ее должен быть равен внутреннему диаметру штанов, а внутренний - диаметру ног. Это в идеале. В реальности вряд ли вы найдете такую трубу, поэтому подскажу: для серий GILA и OMEGA подходит дюймовая труба. Для серии CAPA подбирайте сами С помощью этой трубы запрессуйте нижние кольца до упора, можно даже молотком постучать, но не изо всех сил . Вставьте на место верхние кольца. Померяйте расстояние между нижними и верхними кольцами. Должно быть примерно одинаково, около 8-8,5 см. Вырежьте два куска трубы на 2-3 мм короче чем расстояние между кольцами. Вытяните верхние кольца назад. Вставьте куски трубы в штаны. Если их внутренний диаметр меньше, чем диаметр ног, можете разрезать их вдоль в одном или двух местах. Запрессуйте на место верхние кольца, а затем сальники. Напихайте тефлоновой смазки в пространство между сальниками и верхними кольцами. Теперь осторожно вставляйте на место ноги. Следите, чтобы куски труб не провалились за нижние кольца. Все. Закручивайте болты и можете катать.
Таким способом "тюнингованная" вилка прожила у меня три с половиной месяца, не люфтила и плавно ходила, еще одна такая вилка прожила два месяца, потом ее поменяли.
Так, что-то я затрахался печатать. Все хозяева РСТшек, не забываем плюсеги
На сайте с 25.08.2006 Репутация: 1
Сообщений 24 Пол: Мужской(37)
Город: н новгород
Стиль: Trial Байк: SCOTT VOLTAGE YZ1
4 сен 2006 в 22:55
спасибо за мануал у меня чё то этой мессаги не было когда я завалился на сайт
а + где собственно добавляют мне вот добавили разок я даже не врубился за что и когда
Практически во всех эластомерных вилках верхние крышки выкручиваются вместе с регуляторами, позволяя вытянуть пружины и проставки под них. Выкрутите регуляторы у своей вилки (можно плоскогубцами) и вытяните ВСЕ проставки, которые будут под пружинами. Чтобы увеличить жесткось вилки, надо сжать пружину. Для этого нужна проставка определенной длины. Для всех вилок RST с ходом 120 мм проставка длиной 20 мм сделает вилку в два раза жестче. Этого вполне хватит. проставки можно сделать из кусков от старого руля. Если вес не важен, можете выточить цельные аллюминиевые болванки. Все, вставляйте пружины на место и закручивайте регуляторы. На многих регуляторах резьба пластмассовая, поэтому чтобы ее не сорвать, лучше закручивать вдвоем - один давит на регулятор, второй его крутит.
Но если вилка у вас начала "проваливаться", этого недостаточно. Нужно растянуть пружины. Для этого нужно поместить пружину в трубу (чтобы она не раскручивалась) и, закрепив один ее конец в тисках подвесить на второй конец груз. Примеро 10 кг хватит. Следите, чтобы пружина не растянулась слишком сильно, иначе вы не засунете ее обратно в вилку . Помните, что растянутые пружины у вас долго не проживут - максимум месяц, потом они "сядут" снова.
Кстати, таким же способом можно изменять жесткость у всех вилок с пружиной, например серии Manitou Stance. А аллюминиевые проставки можно заменить обычными монетами.