[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Воздушный амортизатор x-fusion 02 rcx вопросы по ремонту

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2

Автор Сообщение
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
19 авг 2015 в 23:08

Здравствуйте мастера и интересующиеся).

Зарание прошу прощение за качество фото.

Имеется данный аморт x-fusion 02 rcx:
DSC_1402.JPG



Вид внутри:
DSC_1400.JPG


Сломило шайбу-клапан отвечающую за отскок и покоцало крышку (на фото пришлифована уже):
OdSEpTEpscs%5B1%5D.jpg
DSC_1405.JPG DSC_1401.JPG
DSC_1407.JPG


Непонятна конфигурация шайбы-клапана, какой он был до повреждений, заводская ли просеченая прорезь или она появилась в процессе..

Может кто имеет опыт переборки и сталкивался с той же проблемой, прошу помощи.

Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
Поделиться:
VKontakte Facebook
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
20 авг 2015 в 00:51

здаётся мне кривыми руками собрали амморт, вот он и поломался.

ЗЫ: с проплющенными отверстиями шимстаков(пружинных шайб) не бывает. 

Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
+1
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
20 авг 2015 в 01:15

dentrial7, не понимаю, как можно было собрать, чтобы шайбу порвало. Разве что изначально их там было две и одну вытащили.

Cсылка на пост
0
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
20 авг 2015 в 01:32

там где она была и её сломало - её вообще быть не должно. какая надобность её там? какой функционал?

Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
0
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
20 авг 2015 в 12:30

Поправил ссылку на фото разломаного клапана при разборке.

Skruffi, dentrial7,  продавец, практически сразу после покупки отдал аморт в сервис, так как не работал отскок, причина была установлена, в таком состоянии аморт был куплен мной.
dentrial7 писал(а):
ам где она была и её сломало - её вообще быть не должно. какая надобность её там? какой функционал?


Вот и я не пойму, поидее если ее заменить, новую аналогично сломит потоками масла. она жестко зажата между штоком и ""фланцем с отверстиями" (лучше не придумал как его обозвать) и зазор составляет 0,03 мм


dentrial7 писал(а):
ЗЫ: с проплющенными отверстиями шимстаков(пружинных шайб) не бывает. 

Спасибо +  



Знать бы какое масло и как правильно его залить а еще бы знать правильна ли сборка, буду рад и благодарен любой информации и предположениям.

Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
 dentrial7

На сайте с 13.01.2008
Репутация: 875
Сообщений 2334
Пол: Мужской(37)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Rocky Mountain Slayer
20 авг 2015 в 13:02

да проще тебе его прислать мне на ТО.

Мастерская RGB.services by Dentrial
г.Киев tel: +38(063)107-44-06 Лучший сервис всегда!
Cсылка на пост
+2
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
20 авг 2015 в 13:06

dentrial7, это конечно проще, когда все делают за "тебя" но полезнее ли?!)

мне интересно разобраться, понять и изучить, вот поэтому решился на данное приобритение в таком состоянии.


П.С. Моя мурза уже не отстреливает))

Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
 Leva Rodriguez

На сайте с 24.05.2011
Репутация: 178
Сообщений 2331
Пол: Мужской(17)
Город: Hamburg
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Winora flitzer/trek slash 9.8
20 авг 2015 в 19:48

Судя по рисунку, эта шайба отвечает за работу аморта с полностью выключеной компрессией то есть чисто клапан туда идет, обратно нет... А теперь со сломаной шайбой масло течет туда-сюда свободно и от того может не работать отскок...

Я бы стал чемпионом мира по ДХ,
но мне мешают силы природы
Гравитация и возможность обосраться...
Cсылка на пост
0
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 00:16

Поразмыслив немного собрал сегодня аморт с маслом, предварительно заменив сломаный (надеюсь верно) 
dentrial7 писал(а):
шимстак(пружинной шайбы)


Последователный фотоотчет:

Разборка:

DSC_1413.JPG 
DSC_1415.JPG 
DSC_1417.JPG 
DSC_1418.JPG 

Сломаная шайба заменина по такому принципу см ниже.
ВНИМАНИЕ! Никому не рекомендую данную манипуляцию, выполнять только по своей доброй воле.
Данная манипуляция может изменить реакцию на настройки или привести к повреждению других узлов.
Если вам любопытно, жмите спойлер
[+] Посмотреть

Шайба была разломлена на две (на фото плохо видно), Внутренняя кромка выломалась и стала маленькой шайбой (мое предположение).
Она компенсирует изъятие шайбы из другого места см фото. чтобы толщина общего количества шайб оставалось прежним.
Возможно донора можно взять и из иного узла, но выбор пал именно на то, где по моим предположениям меньше всего сопротивление потоку масла.  

DSC_1397_1.jpg



Новая шайба на "своем"(?!) месте (Так ли это, покрайней мере, при первой разборке была такая последовательность, вот и взято за основу, буду благодарен за любую подсказку.)
DSC_1420.JPG 

Внутри штока находится поршень, при надавливании на него пружинит видимо под ним находится воздух (хотелось бы выслушать пояснение знатаков про его назначение)
DSC_1425.JPG

Пробка для стравливания воздуха и избыточного масла при сборке (поправте если ошибаюсь)
DSC_1428.JPG


Под пробкой находится шарик для герметичной блокировки отверстия.
DSC_1429.JPG 

Отсуцтвует фото с заливанием масла в саму камеру штока амортизатора.
Заливаем до краев, смачиваем шток с клапанами и вставляем в камеру штока амортизатора.
Закручиваем не спеша, осторожно, крышку, масло будет вытекать по немногу через стравливающее отверстие.
Шприцом собираем излишки.
Закручиваем крышку руками до упора.
DSC_1430.JPG 

Закручиваем пробку не забыв положить шарик.
Подтягиваем крышку ключом
DSC_1431.JPG 

Шток при сжимании-разжимании реагирует на настройки - уже хорошо.
Ручной тест пройдено.

DSC_1415.JPG

Смазываем сальник, уплотняющие кольца, пыльник в корпусе.
DSC_1433.JPG 

Вставляем шток в корпус до половины.
DSC_1434.JPG

В вертикальном положении амортизатора, наливаем в корпус 5 кубиков масла.
DSC_1435.JPG 

Закручиваем крышку корпуса.
DSC_1402.JPG

Амортизатор собран.
Качаем воздух (вот сколько, пока не знаю).
На байке проверить пока нет возможности.

Интересное наблюдение, когда вставляешь шток в корпус, остается воздух между корпусом и штоком, на фото отмечено "1".
Правильно ли это?... выходит как позитивная нижняя камера, избавится от этого эфекта можно, но пока сомневаюсь а надо ли)
При малой накачке шток выходит не на всю длинну.
DSC_1434_1.jpg


Интересуют ваша критика, советы коментарии, не уверен, что сделал все правильно.





Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
21 авг 2015 в 00:29

Black_rat01 писал(а):
Интересуют ваша критика, советы коментарии, не уверен, что сделал все правильно.

IFP камеру не выставил (да-да, тот белый поршень) и туда ж еще и накачать нужно.
По поводу негативной камеры, то это нормально, если аморт не маниту. Там есть на корпусе воздушной камеры бугорочек чуть выше пыльника? Это типа канал для пропуска воздуха из негативки в позитивную камеру и для установления нужного объема негативной каеры. Ну у фоксов так, х-фюжин пока еще не имел. 

Cсылка на пост
+1
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
21 авг 2015 в 10:14

Skruffi писал(а):
и туда ж еще и накачать нужно.

Опередил. Хотя, если он пишет, что там какое-то давление есть... ХЗ, что там ХФ себе думал...

Black_rat01 писал(а):
Новая шайба на "своем"(?!) месте (Так ли это, покрайней мере, при первой разборке была такая последовательность, вот и взято за основу, буду благодарен за любую подсказку.)


Я, всё равно, хоть стреляй, не понимаю её предназначение на этом месте. Как "бампер" разве что...

Cсылка на пост
+1
 Stifler13

На сайте с 03.08.2011
Репутация: 293
Сообщений 935
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Барахолится
21 авг 2015 в 10:35

formazon писал(а):
Хотя, если он пишет, что там какое-то давление есть

там давления быть неможет, иначе бы поршень просто выскочил бы в разобраном состоянии...
камеру ИФП необходимо накачать иначе аморт будет насасывать воздух и долго на нем с нормальными настройками ты не поездиш...начнет стучать 
по поводу поломки то тут либо криворукая сборка аморта при ТО, или же конструктивный недочет фьюженов...т.к. посмотрев на все аморты, воздушные и пружинные, то мы увидим либо резиновый демпфер на торце бачка, и (или) подкладную шайбу толщиной 1.5-2мм, но никак не шим шайбу...
 

ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
Cсылка на пост
0
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 10:37

Skruffi, formazon,

В нижней части штока находится пробка.
DSC_1403.JPG 

Skruffi писал(а):
IFP камеру не выставил
 
Как это правильно сделать?
Skruffi писал(а):
и туда ж еще и накачать нужно
 
не совсем понимаю чем и как это сделать, и на каком этапе это выполняется, поидее уже когда камера собрана иначе поршень просто выскочит.

Stifler13formazon
formazon писал(а):
Хотя, если он пишет, что там какое-то давление есть...
 

Скорее всего там не давление а просто камера с воздухом, под поршнем, когда давишь на поршень он пружинит и возвращается на свое место.
по фото видно, он погружен всего на 1,5-2 см от дна штока. 




Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
21 авг 2015 в 10:37

Stifler13 писал(а):
там давления быть неможет, иначе бы поршень просто выскочил бы в разобраном состоянии...

По идее нет. Но это-ж ХФ. У них на сайте сервис-мануалы только по обслуживанию воздушной камеры. Осталные внутренности - коммерческая тайна.smiley-ab.gif


Black_rat01 писал(а):
Как это правильно сделать?
Black_rat01 писал(а):
не совсем понимаю чем и как это сделать, и на каком этапе это выполняется, поидее уже когда камера собрана иначе поршень просто выскочит.

Посмотрите видео по переборке RS Monarch или Fox RP2 - RP23. Они почти идентичны по конструкции.
Камера накачивается как правило специальной иглой. 

Cсылка на пост
+1
 Stifler13

На сайте с 03.08.2011
Репутация: 293
Сообщений 935
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Барахолится
21 авг 2015 в 10:41

formazon писал(а):
Осталные внутренности - коммерческая тайна.

formazon, ага)))...ну или считают это очевидным)))
Black_rat01, правильно выставить это утопить поршень ИФП на глубину чуть больше чем длина штока (это если на глаз мерять, не имея сервис данных), накачка происходит с помощью иглы и проточеного шестиграна как в фоксах...

ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
Cсылка на пост
+1
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 10:59

formazon, Stifler13, Очень помогло
formazon писал(а):
Посмотрите видео по переборке RS Monarch или Fox RP2 - RP23

Вечером попробую заглянуть под эту пробку)

Stifler13 писал(а):
правильно выставить это утопить поршень ИФП на глубину чуть больше чем длина штока

подозреваю, что он выставлен правильно, это видно визуально и по словам продовца разбирали его на в "гараже", и предполагаю стравили сначало из под него воздух, а после разбирали. При разборке штока, без спущеного давления из под поршня ИФП, думаю он выстреливает как хлопушка, разбрызгивая масло.

Спасибо большое за ответы +

Забыл спросить вязкость масла залил 7,5W (мотюль), то что было под рукой.
Стоит менять на 5w?

Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
 Stifler13

На сайте с 03.08.2011
Репутация: 293
Сообщений 935
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill
Байк: Барахолится
21 авг 2015 в 11:19

ну правильность выставления проявляется ходом штока...если правильно все выставил то шток должен полностью опускатся...
по поводу катания без давления в ИФП каиере то это распространенная ошибка ...делать такого не советую, накачай, а потом катай
нащет масла то ввиду того что фьюжены ну очень смахивают на фокс то там масло может быть и 10в ...масло подбирай по ощущениям...хочеш чуть больше мягкости то лей 5в, хочеш больше реакции настроек компресии то лей 10в... 

ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
Cсылка на пост
+1
 Костярик

На сайте с 04.02.2011
Репутация: 564
Сообщений 3255
Пол: Мужской(26)
Город: Ужгород
Стиль: MTB:Freeride
Байк: YT TUES+Boxxer
21 авг 2015 в 12:26

Black_rat01, что за мало такое прозрачненькое?) сорри за офтоп

Cсылка на пост
0
 formazon

На сайте с 23.01.2013
Репутация: 191
Сообщений 2562
Пол: Мужской(36)
Город: Житомир
Стиль: MTB:Enduro
21 авг 2015 в 12:40

Костярик, мне тоже ,покзалось странным, и хотел спросить, но:

Black_rat01 писал(а):
Забыл спросить вязкость масла залил 7,5W (мотюль), то что было под рукой.


Cсылка на пост
0
 Black_rat01

На сайте с 01.12.2011
Репутация: 83
Сообщений 153
Пол: Мужской(33)
Город: Рубежное
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Big Hit (05)
21 авг 2015 в 14:17

Костярик, formazon, если правильно помню  Motul Fork Oil Factory Line 7,5W

Катай в защите - не отказывай себе в уборках.
Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]

  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
13 янв 2009 в 00:00
  Задний амортизатор X-Fusion Vector DH mirash69112
12 мар 2006 в 00:00
  разборка цепи....вопросы по ремонту Soldattt157073
8 янв 2011 в 00:00
  Devolution 10 + Воздушный аморт corel105404
19 окт 2008 в 00:00
  Воздушный аморт в горах
  На страницу 1, 2, 3...9
PilliGriM17622229
22 апр 2012 в 00:00
  посоветуйте воздушный задний аморт
  На страницу 1, 2
antistatic812110544

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается