[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Железки ›››› Просмотр темы

Электронная подвеска, опять.

Автор Сообщение
 Kardinal94

На сайте с 23.04.2014
Репутация: 219
Сообщений 1532
Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Стунтус
30 июл 2015 в 13:47

Как обычно украл и не привзнёс ни капли своего - Kardinal94.
Оригинал - Ссылка

e6f0025750.jpg

Fox сделал это. В 2013 году SRAM презентовал совместную с лапьером разработку — задний амортизатор, автоматически и за доли секунды включающий и выключающий пропедал. Тогда я поездил на новом байке и работало оно очень круто, но были свои но.
Спустя два года Fox Racing Shox смог ответить. Причем сделал это, по всей видимости, для всего рынка, а не только для нескольких брендов. В связи с этим новая технология грозит всем нам. Давайте разберемся, как она работает, какие у нее есть плюсы и минусы. 

В отличие от авторов оригинальной публикации, у меня нет обязательств перед фоксом, они не оплачивали мне проезд и проживание, не оплачивали статью. А, значит, я постараюсь не срезать те углы, которые заботливо обошли в пинкбайке с их розовыми очками. Разберемся по сути.

Итак, система называется Live Valve. Решает она простую вещь — в зависимости от рельефа самостоятельно изменяет настройки компрессии амортизатора и вилки.


885effdea8.jpg


Авторы утверждают, что начали разработку 3 года назад, таким образом они намекают на то, что смогли увидеть приближающийся анонс срама за год до того, как он реально произошел. Перетекают все-таки знания из одной компании в другую.

e19f92c10b.jpg

В амортизаторе присутствует две настройки компрессии. Одна — ручная, шестигранником. Она регулирует компрессию при отсутствии пропедала. Вторая — автоматическая, она как раз и переключает пропедал из открытого в закрытый режим. Переключение происходит бесшумно, без использования моторчика, знакомого нам по системе SRAM. Благодаря этому батарея для поддержки работы системы должна жить дольше. Авторы утверждают, что ее срок жизни  - 25 часов непосредственного катания, а вне катания система отправляется в спящий режим. Одна батарея используется для питания и амортизатора, и вилки.

fe0cbdf9c0.jpg

Амортизатор для системы используется уникальный, а вот вилка может быть любым Fox 34:
bfb2d71deb.jpg

Итак, по какой логике работает система:
1. Есть два положения пропедала — открытое и закрытое.
2. По умолчанию подвеска находится в состоянии с включенным пропедалом.
3. Если акселерометр замечает неровности, пропедал открывается на определенное время (запускается таймер).
4. Если акселерометр замечает неровности повторно, таймер обновляется.
5. По окончании отсчета времени подвеска переключается в базовый жесткий режим.
6. Если акселерометр ощущает отсутствие свободное падение продолжительностью более чем на 0.025 секунды, пропедалы отключаются.
7. Акселерометр спереди открывает пропедал у вилки и амортизатора, акселерометр сзади открывает пропедал у амортизатора.

А вот и сами акселерометры на нижнем пере и вилке:

45d9951c95.jpg

8290e842c0.jpg

Как видите, авторы предусмотрели открытие подвесли на дропах. Этим способом сломать пропедалы не удастся. Идея обнаруживать свободное падение действительно очень хороша и так Fox смог избавиться от необходимости отслеживать каденс. Система получилась чуть более простой.

Но. Есть другая проблема, которую старательно обходили в SRAM/Lapierre. В их разработке огромное внимание уделялось тому, чтобы ни при какой ситуации райдер не врезался в препятствие на заблокированной подвеске. Проблему дропов они решили датчиком каденса (не крутим — система открыта). Проблему серфа по препятствиям (акселерометр в вилке) также решал датчик каденса. Да, сислема работала только на амортизатор, но зато она также вчистую переигрывала любые платформенные решения вроде Brain от Specialized по функционалу. Разница была в том, что Brain, конечно, есть микроудар по подвеске до момента, когда подвеска открывается. Он очень-очень мал, система расчитана на то, что так и надо, но это чувствуется. И в кросс-кантри и на легких трейлах это на 100% оправдывает себя. По той же причине Brain нельзя ставить на гравити-байки с сильными ударами. На них его и не ставят.

b1b39f35d7.jpg

Ок, здесь ясно. Так в чем же подвох с новым фоксом?

Подвох в том, что так как датчика каденса у него нет, есть две ситуации, когда подвеска не может работать без ступеньки:
1. Всегда въезжая в препятствие передним колесом вилка сначала задетектит удар, а потом откроется. Всегда. Именно по этой причине управления пропедалом на вилке у срама не было. Fox решил, что на эту ступеньку можно забить и лучше так, чем никак.
2. Если вы подняли переднее колесо и попадаете на препятствие задним, история повторяется с задним акселерометром. Опять сначала происходит удар, потом открывается амортизатор.

Получается, что для вилки переизобрели тот же Brain в электронном варианте, а для заднего амортизатора тот же эффект будет происходить время от времени. Конечно амортизатор сзади должен работать лучше в остальных ситуациях, но именно тут для каждого пользователя встанет вопрос: 1) Сколько стоит эта система 2) Нужны ли мне все эти провода, вес и аккумулятор 3) Нужен ли мне вместо этого Brain вне головы, к которому в придачу идет целый велосипед Specialized.

Бонусом к сомнениям придет тот момент, что пропедал от Fox традиционно плохо переживает удары. Решили ли они этот вопрос — не известно. Разработчики говорят, что систему продолжают допиливать и свет она увидит не ранее коллекций 2017 года. Также продолжаются переговоры о том, чтобы объединить батарею этой системы и системы переключения Di-2, на что, видимо, пока не согласились в Shimano.

Кстати систему опробывают и на автомобилях.



По мотивам публикации Pinkbike

Ее автор: Richard Cunningham
Фотографии: Bryan Harrold
Оригинальная публикация 
 

Слишком длинный
Cсылка на пост
+14
Поделиться:
VKontakte Facebook
 Boccardi

На сайте с 21.06.2009
Репутация: 177
Сообщений 1470
Пол: Мужской(30)
Город: Киев
Стиль: MTB:Street
Байк: TWO6PLAYER
30 июл 2015 в 13:59

Как сделать самостоятельно <<<

как быстро то
Cсылка на пост
+10
 AxMeDoff

На сайте с 23.02.2014
Репутация: 121
Сообщений 1845
Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Важкий
30 июл 2015 в 14:07

а на Джаинтах на выставке этого года в Киеве вроде уже работало, но вот красивых лисичек я не видел ): хотя проверить работу этого девайса на "ледовом" полу было невозможно... 

Завжди скрізь зараз
Cсылка на пост
0
 tsypa_broiler

На сайте с 27.04.2013
Репутация: 96
Сообщений 610
Пол: Мужской(24)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Продаю! Заходи в мои продажи
30 июл 2015 в 14:11

и сколько эта гравицапа будет стоить? как новый средненький байк?

Cсылка на пост
+3
 AxMeDoff

На сайте с 23.02.2014
Репутация: 121
Сообщений 1845
Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Важкий
30 июл 2015 в 14:12

Boccardi, очень многабукафф... аж выдохся, но если словить этого Кулибина и уломать на создание этой плюшки то можно слловить фан...

Завжди скрізь зараз
Cсылка на пост
0
 VanOexe

На сайте с 24.07.2012
Репутация: 106
Сообщений 148
Пол: Мужской(25)
Город: Донецк
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: DevilWork
30 июл 2015 в 14:21

Будет весело если дропнут 2 метра, так как подвеска включиться только после удара

Cсылка на пост
-8
 Kardinal94

На сайте с 23.04.2014
Репутация: 219
Сообщений 1532
Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Стунтус
30 июл 2015 в 14:25

 VanOexe,
Kardinal94 писал(а):
Как видите, авторы предусмотрели открытие подвесли на дропах. Этим способом сломать пропедалы не удастся. Идея обнаруживать свободное падение действительно очень хороша и так Fox смог избавиться от необходимости отслеживать каденс. Система получилась чуть более простой.


Kardinal94 писал(а):
6. Если акселерометр ощущает отсутствие свободное падение продолжительностью более чем на 0.025 секунды, пропедалы отключаются.




Слишком длинный
Cсылка на пост
0
 AxMeDoff

На сайте с 23.02.2014
Репутация: 121
Сообщений 1845
Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Важкий
30 июл 2015 в 14:28

но все таки...

Завжди скрізь зараз
Cсылка на пост
0
 roland

На сайте с 10.01.2008
Репутация: 183
Сообщений 2015
Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro
Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
30 июл 2015 в 14:29

Один кулибин еще в 2012 забацал походу покруче заводской даже. И дешевле.

V.A.Osipov писал(а):
ronald troll fake and gay
Cсылка на пост
0
 AxMeDoff

На сайте с 23.02.2014
Репутация: 121
Сообщений 1845
Пол: Мужской(35)
Город: Вишневе
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Важкий
30 июл 2015 в 14:37

roland, слоупок (: без обид, смотри первый пост

Завжди скрізь зараз
Cсылка на пост
+5
 roland

На сайте с 10.01.2008
Репутация: 183
Сообщений 2015
Пол: Мужской(34)
Город: Лубны
Стиль: MTB:Enduro
Байк: FireEye Flame & NS Metropolis
30 июл 2015 в 15:09

AxMeDoff, я даже первый пост не прочитал, не говоря уже про коментыsmiley-trololo.gif

V.A.Osipov писал(а):
ronald troll fake and gay
Cсылка на пост
0
 Pom4eG

На сайте с 02.08.2012
Репутация: 131
Сообщений 1466
Пол: Мужской(27)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Enduro
Байк: Zerode Taniwha
30 июл 2015 в 19:56

даёшь магнитные жидкости в аморты!!!

Cсылка на пост
0
 Kardinal94

На сайте с 23.04.2014
Репутация: 219
Сообщений 1532
Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Стунтус
30 июл 2015 в 19:57

Pom4eG, магнитные подушки в вилки, трасы на монорельсе))))

Слишком длинный
Cсылка на пост
0
 one83

На сайте с 19.04.2015
Репутация: -9
Сообщений 41
Пол: Мужской(38)
Город: Харьков
Стиль: MTB:Street
Байк: mondraker foxy r
30 июл 2015 в 20:14

Чем сложнее система, тем больше шанс поломки, лучше бы продукцию свою сделали более доступной для любителя. Имхо

Cсылка на пост
0
 Kardinal94

На сайте с 23.04.2014
Репутация: 219
Сообщений 1532
Пол: Мужской(27)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Стунтус
30 июл 2015 в 20:19

one83, предлагаешь вернутся к каменному колесу? Уверен, для зарубежных рынков, их цены более чем приемлимые. Здесь проблема не с той стороны.

Слишком длинный
Cсылка на пост
+2
 Skruffi

На сайте с 10.07.2011
Репутация: 245
Сообщений 3292
Пол: Мужской(33)
Город: Днепродзержинск
Стиль: MTB:Street
Байк: Cube Stereo, WTP Envy
30 июл 2015 в 22:45

Как ни крути, брейн практически тоже самое, только в механическом исполнении и по этому надежней. Минус конечно, что нельзя дропать с большой высоты т.к. есть риск что клапан брейна закроется и при сильном ударе на доли скунды байк испытает сильную нагрузку, пока клапан не откроется.... Но я считаю, что возможно и эту проблему брейна можно исправить механически (но естественно могу ошибатся) Смысл в том, чтобы клапан брейна открывался не только от микроудара, но и от резкого давления масла, аля низкоскоростная компрессия.
Я в брейнах такой фишки не заметил. Но опять же, окнечно могу заблуждатся и это может не работать должным образом.

П.С.
Неужели спеш запатентовал любую идею с инерционным клапаном в подвеске, что никто из производителей её не использует самостоятельно, а выдумуют всякие электронные аналоги?

Cсылка на пост
0
 Yuretz81

На сайте с 22.07.2012
Репутация: 338
Сообщений 3060
Пол: Мужской(42)
Город: Бровары
Стиль: MTB:Park
30 июл 2015 в 23:01

     

Cсылка на пост
+1
 Half

На сайте с 24.04.2013
Репутация: 50
Сообщений 720
Пол: Мужской(33)
Город: Киев
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Big Hit + Shiver
31 июл 2015 в 12:03

наш кулибин из первого комента запилил, а потом его LaPierre еще и судом пугала. и вроде как нашь запилил раньше.

Cсылка на пост
+2
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
26 сен 2009 в 00:00
  Cannondale Simon - электронная подвеска
  На страницу 1, 2
macrulez2711250
25 янв 2011 в 00:00
  big hit подвеска
  На страницу 1, 2
zveryo3012436
26 сен 2021 в 00:00
  Подвеска 4 Виталий 963118
7 окт 2012 в 00:00
  Подвеска и переборка dhx 4
  На страницу 1, 2
Ka4eG2911646
13 сен 2012 в 00:00
  подвеска ТРЕК Pom4eG117260

  Список форумов ›››› Железки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается