AndRiEL
На сайте с 15.07.2009
Репутация: 674
Сообщений 6374 Пол: Мужской(34)
Город: Hong Kong
Стиль: MTB:Freeride Байк: BigHit 2010
|
3 июн 2015 в 12:27
ОБЗОР
Scott Voltage FR 710
текст: Paul Aston
фото: Szymon Nieborak
перевод: Alex K. aka AndRiEL
Scott вернул назад, своего популярного байк-парк коня, а иногда и гоночный болид кубка мира по даунхиллу, на инженерный стол. Voltage в компании Scott был одним из первых ответов на дивергентное развитие между настоящими "тру дх байками" и фрирайдником, и в последней версии, Voltage FR 710, старается смыть эту разницу, имея большую жёсткую, возможность сборки на 26 и 27.5 колёсах, широкий диапазон регулировки шасси и больше вариантов размеров рам. Ранее было прерогативой ендуро байков присутствие в "гравити" с одно-коронными вилками, но не стоит беспокоиться отсутствием в стоке двух-коронки на новом Voltage. Надо признать, что её 180мм хода дополнительно размывают границы гравити дисциплин. К счастью, в Scott сохранили регулирование геометрии от своего предшественника. С регулируемым углом рулевой колонки, ходом подвески, колёсной базой, владельцы Voltage которые желают большей заточенности на определённую дисциплину, смогут перенастроить байк от любительского АМ до параметров брутального гонщика DH WC - Гэмблера.
Три уровня комплектации вольтажа предлагаются в диапазоне до 4249$ USD, за топ версию FR710 который побывал на тесте, а минимальная цена за базовую комплектацию составит $2249. Тем кто выберет топовый FR710 задумываться об апгрейде не придется. Тестовый экземпляр был оборудован вилкой Fox с покрытием kashima и настоящим гравити амортом Fox RC4. Тормоза Shimano XT на 203 роторах, трансмиссия SRAM а периферия Syncros - а катило всё это дело на избраннице настоящих DH гонщиков - Schwalbe Magic Mary c SuperGravity каркасом. Похоже Scott попал в яблочко. Их новый Voltage обещает не спасовать как в байк-парке, так и не стеснятся на настоящих горных темах.
- Дисциплина: Freeride/Downhill
- Колёса: 27.5" or 26"
- Рама: одно-рычажная подвеска с сварным линком, настраиваемые подвеска, колёсная база и геометрия
- Ход подвески: 170 or190mm
- Угол рулевой: 62° to 66°
- Задняя ось: 10 x 135mm or 12 x 135mm
- Вилка: Fox 36 Air RC2, 180mm, Kashima (will accept 200mm-travel dual-crown forks)
- Амортизатор: Fox DHX RC4 Coil, Kashima
- Размеры: S, M, L
- Заявленный вес: 15,9kg (размер L, без педалей)
- РРЦ: $4,250 USD
Конструктив
Основной особенностью вольтажа была его настраиваемость. Старая версия Voltage могла иметь ход подвески от 130мм (при замене амортизатора) и до 180мм. Новый вольт может переключаться между 170мм и 190мм. Прямая, 1.5" рулевая труба, даёт вольтажу диапазон настройки от 62 до 66 градусов с Syncros настраиваемой рулевой колонкой. Это значит что Voltage может быть таким же плавным как Gambler, или столь же резким как Genius LT. Колёсная база настраиваема благодаря задним дропаутам в диапазоне 410-425мм, хотя самая минимальное положение достигается используя 26 колёса.
Возрождая Scott Voltage, основным направлением работы инженеров было увеличение жёсткости и надёжности рамы. Предыдущая версия боролась с некоторыми проблемами стабильности заднего колеса. Две стороны заднего треугольника и линк были соединены болтами друг к другу, что в свою очередь приводило к нежелательным движениям линка под боковой нагрузкой заднего колеса. Некоторые обладатели прошлой версии вольтажа модифицировали линк различными способами чтобы улучшить торсионную жёсткость. Чтобы улучшить положение дел тут, Scott представил цельный линк - сварной линк с швом около крепления к нижней трубе, сварной перешеек верхних перьев максимально близко к покрышке, а так же применили проверенные эксцентричные/конические IDS/X дропауты от Gambler (при 12*135мм задних дропаутах). Также были увеличены размеры всех подшипников и шарниров чтобы добавить ещё большей жёсткости и долговечности шарнирам и посадочным местам.
Прокладка кабелей везде внешняя, кроме трансмиссионной рубашки, которая проложена внутри верхнего пера. В Scott заявили что это убережёт переключатель от ударов цепью во время катаний в байк-парках. (wtf??). Низкая каретка компенсируется короткими, 165мм шатунами и сохраняется нужный клиренс педалей. Предпочитающие фрирайд рейдеры не будут нуждаться в большей рычажности более длинных шатунов, однако если в планах гонятся на вольтаже, это может стать проблемой.
Подвеска и геометрия
Bred в глубинах Швейцарских Вале, Шампери и Шатель байк-парк, под ногами Nico Vink и Ben Walker, в Scott имели возможность разработки нового Voltage для самых разных условий. Новый Voltage универсален! Его можно было бы настроить и использовать в качестве гоночного болида (Floriane Pugin выиграла свой первый мировой кубок на Voltage в 2011 году [надо думать всё же на более старой модели]), или уменьшив ход, сделать его более резким и катать в байк-парке и слоупстайл. Для трюкачей из слоупа, Scott советует перейти на 26 колёса, однако я чувствую что люди покупающие байк в сборе с 27.5 "катками", не собираются переставлять более маленькие колёса слишком часто, если вообще...
Существует 3 размера рамы на выбор, при этом все ключевые формы сохраняются - длинна подседельной трубы, стэндовер. Тестовый экземпляр L-размера, имел 64 градуса в рулевой как стандарт и дополнительные части к Syncros рулевой чтобы задать +/-2 градуса настройки. Высота каретки находится на уровне 345мм, reach расстояние до рулевой 445мм. Колёсная база щедрые 1225мм, и может быть ещё увеличена до 1250мм используя острейший угол рулевой.
Одно-рычажная подвеска Voltage и амортизатор получающий усилие через линк, предоставляют изменяемый ход благодаря перекидному креплению в рычаге на диапазон от 170 до 190 миллиметров. Цельный алюминиевый рычаг передаёт усилие на специально тюнингованный Fox RC4. В сумме это даёт прогрессивный ход для максимального контроля на сильных ударах и приземлениях, однако кривая прогрессии близка к прямой для предсказуемости подвески. Характеристики подвески спроектированы так чтобы ощущения были похожи в обоих положениях перекидного крепления в рычаге, и вам не придётся лезть в поршень амортизатора или танцевать с бубном вокруг настроек, а просто переключаться между двумя положениями длинны хода.
Катание
(Paul Aston)
Прогрессивная подвеска Voltage более чем уверенно вдохновляет на вылетах. Никогда не выдаёт никаких признаков не контролированного трепетания, она поглощает удары и мягко возвращается в исходное положение. При настройке на больший ход подвеска Voltage не так сильно прогрессивна, идеально подходит для парения по плавным парковым кикерам. Если же нужна большая энергоёмкость, сменяем настройки на ход 170 и получаем немного меньшее поглощение и больше высоту полёта. Переключая на меньший ход, я почувствовал что мне бы больше подошла пружина на 50lb мягче. Огромный стендовер делает маневрирование простым. Благодаря моим длинным ногам я мог немного поднять подседельник, но более низкие или более агрессивные рейдеры всё равно будут иметь достаточно места под килем.
Заключение
Супер-низкая, на уровне 345мм, каретка Voltage, быстро давала мне понять когда мои ноги были слишком близки к корням и камням, и Я благодарен e*13 башгарду в нескольких таких случаях. Scott сделали правильный выбор, установив 165мм шатуны, они сохранили клиренс на вкручиваниях по трассе, и хотя это может быть помехой, низкая каретка даёт огромную стабильность. С центром каретки ниже колёсных осей, байк легко проходит повороты, длинные быстрые повороты и контры. Я остановился на 64 градусах в выборе угла рулевой, что было достаточно для местности где байк обкатывался. Замена чашки для угла в 62 градуса, на деле давало ещё больше уверенности, но для местности на которой байк использовался было достаточно и так. Если бы у меня была возможность использовать байк в парке весь сезон, я вероятно выбрал бы 63градуса рулевую как компромисс, просто чтобы придать мне преимущества в местах где трасса увеличивается в наклоне.
Я заметил что задняя подвеска немножечко подтупливала на торможении из-за одно-рычажной конструкции, но зная это, Я понял что компенсировать более жёсткое поведение подвески можно сознательно выбирая точку торможения и правильно избирая траекторию. Натяжение цепи вызванное высоким центром вращения, делает подвеску менее активной на резких и мелких кочках, особенно с современными переключателями [вероятно речь о силе пружины в переключателях]. Однако с увеличением скорости на парковой трассе, эта проблема менее заметна.
Voltage находится в неловком положении между полноценными даунхилл машинами и современными 160мм ендуриками на которых можно крутить и проходить большинство спусков. Сравнивая с монстром которым является Gambler, он [вольтаж] безусловно легче, проще и более манёвреннее - он имеет потенциал на абсолютно всё, вплоть до кубка мира с его гоночными скоростями. Я катал на вольтаже в различных условиях, от байк-парков и даунхила в Португалии до мокрых валунных трейлов Уэльса, и он взял всё, чтобы я ему не скармливал. Реальное назначение и цель байка, хотя, есть ли вообще байк-парк где сезон за сезоном что-то заставит его спасовать? Безопасность, предсказуемость и стабильность - вот основные столпы Voltage FR.
Voltage FR710 топовая модель
Цена $4250 Ход подвески 170mm / 190mm Амортизатор FOX DHX RC4 Coil Kashima Вилка FOX 36 Air, RC2 180mm Рулевая Syncros FR adjustable Кассета SRAM PG-1050 / 11-36 T Шатуны Truvativ Descendent 36t / 165mm Цепегаситель E.thirteen LG-1 ISCG-05 Каретка Truvativ BB GXP / Shell 73mm Цепь KMC X10 Переключатель SRAM X9 / short cage / 10 Speed Манетка SRAM X7 / Trigger Руль Syncros FR1.5 35mm / 780mm / 20mm Rise Вынос Syncros XM1.5 35mm / 50mm Грипсы Syncros Pro DH dual lock-on grips Тормоза Shimano XT BR-M785 / 203mm Втулки Formula DHL-92 / 110x20mm - Formula DCL-360 135x12mm Спицы DT Swiss Champion / 2.0 black Обода Syncros MD25 27.5 Disc / 32H Покрышки Schwalbe Magic Mary 27.5x2.35 VertStar / TrailStar / Triple Nano Compound / Supergravity Седло Syncros XM2.0 / CrMo Rails Подседел Syncros FR2.0 / 31.6mm
|