[ Поиск ] [ Регистрация ] [ Пользователи ] [ Вход ]

  Список форумов ›››› Наши байки ›››› Просмотр темы

Bergamont Big Air 6.2 история и отчет.

Автор Сообщение
 BerlinCalling

На сайте с 08.10.2012
Репутация: 5
Сообщений 36
Пол: Мужской(28)
Город: Ростов-на-Дону
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Giant Glory 01
21 июн 2014 в 00:31

Доброго времени суток, ув. форумчане. Сей пост оформлен в качестве байк-чека-рассказа о моем велосипеде. Речь пойдет о велосипеде Bergamont Big Air 6.2 2012 модельного ряда. Начнем само собой с главного - общий внешний вид стока: qxlvJ.jpg
Основное предназначение этой рамы - Freeride. Геометрия современна, 65.5 градусов рулевой трубы, 68 подседельная труба, важно заметить - труба полноценна и отлично дружит с использванием длинного 350-400мм штыря без доработки труборезом! Мне как жителю степи это важно. Что касательно стандартов - все просто, 150х12 задние дропауты, 83мм каретка, крепление успокоителя цепи стандартов ISCG 03 и 05(!!!), рулевой стакан стандарта One Point Five под обыкновенную рулевую колонку (ZS56). Тип подвески четырех-шарнирная однорычажка или в простонародии - псевдо четырех-рычажная с дополнительными линками. Хочу отметить то, что данная рама лишена важного преимущества более высоких по уровню ее аналогов от Bergamont (Big Air 7.2, 9.2, TEAM, MGN и вся серия Straitline), в ней не используется система Coax Pivot, система которая избавляет влияние тормоза на подвеску.
На этом фото отлично видно шарнир. 
qzlhP.jpg
Тем не менее рама очень удачна. Жесткость конструкции сомнений не вызывает, достаточно жесткая, в силу своей особенности - ощутимо качается при активном педалировании. В стоке рама оснащена амортизатором Fox Van R, размерности 216х63. Эта вещица мне не понравилась с первых дней пользования, амортизатор не выполняет функций амортизации при серьезных нагрузках, регулярно забивается при рубилове, диапазоном отскока был доволен, отсутствие регулировок компрессии давали о себе знать. Амортизатор в момент преднагрузки проваливался, что очень мешало использовать по назначению и с должной отдачей. В скором же времени он был заменен на Manitou Revox pro 2013 года, что в корне изменило работу подвески. Вот так было: 
uNmsd.jpg 
Стало:
GLdKO.jpg 
О вилке. RockShox Domain RC вполне приличная вилка за свои деньги, нареканий особо не вызывала, работать на мелочи она отказывается, зато на удар работает отлично. Диапазон регулировок более чем достаточный, в т.ч. и НСК. В дальнейшем он был заменен на RockShox Totem RC2DH 2013 года.
bDBs6.jpg
Управление осуществлялось посредством руля Syncros, шириной 740мм и подъемом в 5 градусов, и выносом Truvativ AKA 70мм. Руль мне был немного узковат, поэтому его замена произошла так же быстро, как и выноса, который был неуместен, вместе с его длинной. Замена произошла через неделю после покупки велосипеда на новый Truvativ Holzfeller длинной 40мм и руль Easton Havoc 750mm. Велосипед начал управляться свершенно иначе. О том, как на нем крутить сидя.
Седло SDG Bel-Air I-Beam, подседельный штырь BGM 350мм под стандарт i-beam. Касательно стандарта крепления выбор весьма сомнителен, но в целом седло мне было очень удобно, тем более это вообще одно из самых комфортных серийных седел. На чем велосипед ехал. В качестве основы, заводом-изготовителем были взяты втулки BGM (4 прома, алю барабан - задняя, 2 прома - передняя), стандарта 150х12 и 110х20. Нареканий не вызывали, грязезащита на хорошем уровне, накат вполне вменяемый. Об ободах толком и нечего сказать, Alex Rims FR 32 на спицах DT 2.0/1.8, за год плотного использования - совершенно ровный обод, без вмятин и всего прочего. Отличные обода. Хотелось бы так же коснуться покрышек, а в стоке это Maxxis Ardent 2.4 Folding Exo protection. Выбор сомнительный на мой взгляд, учитывая назначение велосипеда, АМ покрышки тут неуместны. Арденты обладают хорошим накатом, в контрах их сносит до определенного момента, видимо из-за большого промежутка между центральным рядом шипов и боковым, далее когда в дело идут боковые - ситуация налаживается. Замена была на Maxxis Minion DHF 3c. Все таки для плотного катания они более уместны.
Чем крутим.
Система Truvativ Ruktion под Howitzer, тяжелая, не особо надежная, но дешевая и выполняющая некоторое время свои функции. Люфт появился спусть 2 недели использования на локальных спотах. Успокоитель E13 LG1+ inc taco - отличный успок. Звезда без опознавательных знакоd, но на 38 зубцов, что очень меня порадовало! Люфт в шатунах меня сопровождал очень длительное время, они крутились, не щелкали, работали и люфтили, а потом их просто не стало. Чем и что мы переключаем. Кассета - 9ск Sram 950, манетка х7 и сам переключатель х7. Вполне рабочий и дешевый вариант. Тормозим. Avid Elexir 1 с роторами Avid G2. Тормоза были заменены спустя месяц катания на локальных спотах. Они набирали воздух, отказывались тормозить, ругались и всячески мне мешали получать удовольствие от катания. Им на замену пришли Shimano Zee и роторы Shimano RT-76, приехавшие мне по предзаказу.
4S3yA.jpg
На фото заодно можно лицезреть управление и тормоза.   
Общие ощущения от велосипеда. После ряда замен запчастей, байк стал практически идеальным. Он мне подходил по всем параметрам, каретка 355мм - средний показатель, это не низкая DH - машина, но и не FR - табурет! Работа подвески - замечательная, после половины хода появлялась прогрессия, что в итоге давало 175мм не пробиваемого хода, при СЭГе в 30%, как и положено. Случаи из жизни. Во время замены аморта, а точнее как только я начал откручивать ось, оказалась гнутой, не совсем понимаю от чего, но попытка ее выпрямить ничем не закочилась. Фото прилагаю:
uGSRT.jpg
Так как не было времени на поиск аналогичной оси, решен вопрос был старым болтом и гайкой, просто, понятно и работает. Ощущения. Комплитом, собранном на этой раме я очень доволен. Велосипед использовался как на фрирайдных тропах, так и на дх трассах России. В силу своей геометрии, а именно чуть коротковатой (фрирайдной) базе, "Бегемот" больше хочет прыгать, просит его перекладывать из контра в контр, качать на кочках. Контролировать его в воздухе очень просто. Из недочетов, при полном пробитии подвески, колесо бьет по подседельной трубе. Это можно было наблюдать только катаясь на стоковом аморте, на Revox'e BottomOut этого недопускал. Как и положено однорычажным подвескам - тормоз влиял на ее работу, не могу сказать, что мне это мешало ехать "на все бабки", это скорее делало езду на нем более особенной, как-бы намекая на то, где надо тормозить, а где нет. Год плотных нагрузок оставил массу сколов на раме, отличных впечатлений, царапин на защите и теле.
Немного фото его конечного внешнего вида и экшона:
MeCRk.jpgft9Hm.jpg
lwToW.jpgkIYCn.jpg

uqJGO.jpg


BWIgs.jpgWID45.png

vwdSx.jpg"UwQfp.jpg
jgI45.jpgAuxDN.jpgc3eWl.jpg
ПС: Стоковых фото очень мало, а те что есть - весьма посредственного качества, поэтому постить не буду.
Спасибо, что осилили это множетсво букв. До новых встреч!



Cсылка на пост
+43
Поделиться:
VKontakte Facebook
 F.l.a.k.e

На сайте с 03.12.2010
Репутация: 601
Сообщений 3276
Пол: Мужской(32)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Liteville 601 XXL + FOX 36
21 июн 2014 в 00:48

57a64464d722483b.jpeg

Очень приятно читать такую грамотную статью.
Спасибо за такое детальное пояснение, даже вопросов не возникло ) 

Дасвиданья
Cсылка на пост
+3
 Belphegor

На сайте с 19.02.2011
Репутация: 109
Сообщений 1292
Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Urban Freeride
Байк: Intense 951
21 июн 2014 в 05:11

я просто оставлю это здесь 
XkpD3KDPyvk.jpg 
 это не забугорное,   буржуйское .
а наше  родимое

Cсылка на пост
+1
 BerlinCalling

На сайте с 08.10.2012
Репутация: 5
Сообщений 36
Пол: Мужской(28)
Город: Ростов-на-Дону
Стиль: MTB:Freeride
Байк: Giant Glory 01
21 июн 2014 в 10:12

Belphegor, дерьмо случается, что тут поделать ;)

Cсылка на пост
0
 dunz

На сайте с 28.02.2009
Репутация: 33
Сообщений 45
Пол: Мужской(39)
Город: Феодосия
Стиль: MTB:Enduro
Байк: имеется
21 июн 2014 в 14:11

Belphegor писал(а):
 это не забугорное,   буржуйское . а наше  родимое
Как так дроп на плоскач или недолет? Порвало по шву, судя по болтам на линке (у меня на клею пока держится) каталась немало уже рамка.

Cсылка на пост
0
  [ Подписаться на ответы в данной теме ]



ПОХОЖИЕ ТЕМЫ (сортировать по релевантности или по дате)
Посл. ответ Тема Автор Ответ. Просм.
26 мая 2021 в 00:00
  История моих байков, да и не только байков (Блог FPDen'а) полный ребилд V10 на 42й странице.
  На страницу 1, 2, 3...45
FPDen890203071
10 дек 2019 в 00:00
  Небольшая история моих байков и моего катания в целом. Skat38972
2 сен 2019 в 00:00
  Знакомство с фирмой Format (отчет) Loony.1714537
24 мая 2019 в 00:00
  Вкрали ровер Bergamont Львів 04.05.2019 Vlad_Ts18688
22 мая 2019 в 00:00
  Specialized Demo 8 carbon 2013 подстаканая история NorDic153258

  Список форумов ›››› Наши байки

  Форум:   







© 2003-2024 X-Bikers.com - горный велосипед, велотриал, фрирайд, стрит, дёрт, BMX
Размещение рекламы на сайте
Использование материалов без разрешения владельцев не допускается