На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
3 апр 2014 в 20:11
Итак, пришло время рассказать что я сделал со своей вилкой
[+] Начну с самого начала, конечно не с "большого взрыва", но все таки начала(кому интересно))
Началось все с того что купил я себе вилку Marzocchi DJ3 с штанами 8-го года, а верхом 10-го с говнокартриджем сантур в одной ноге и пружиной в другой. И захотелось мне ту самую гориллу, с буквой "М", у Marzocchi до 2007 года выпуска. Поменял я верх на верх от DJ Pro. Все бы хорошо, но потом захотелось мне сделать её под воздух и еще с отскоком Rock Shox) Купил я себе отскок Rock Shox, но оказалось что у этого верха ноги внутри не цилиндрические а "кривоватые", да и ржавые мне достались(были под пружины). В итоге купил я себе верх от 4Х WC, доволен очень, ноги алю, внутри идеально гладкие... Ну ладно, я не об этом, купил я себе капролон, сделал из него поршень и проставку негативки дуал эйра и нашел кусок стального проката, из которого пытался сделать шток для Dual Air... Получилось очень тяжелое и непонятное черт знает что(именно шток)) потом я купил дюраль и отдал её и чертеж на завод, где мне должны были сделать шток для дуал эйра... Но на заводе появились какие-то проблеммы и забрать свои детали я смог только через 4 месяца) И еще так как поменял стальные ноги на алюминиевые пришлось стачивать поршень отскока. Проделав все эти опирации и заказав кучу разных уплотнительных колец из NBR я собрал все это ход стал 125 мм, вместо 90) и как я был удивлен, когда при давлении 150 psi в позитивке и 150 psi в негативке она стала плюшевой в начале хода и очень прогрессивной, при этом не травя воздух...
остальное я напишу дальше, в описании того, как можно сделать из своей вилки воздушку с дуал эйром и т.д.
Лазя в просторах интернета наткнулся на вилки Rock Shox с дуал эйром, очень захотелось попробовать, а именно сделать самому, т.к. конструкция просто элементарная + поставить отскок от того же Rock Shoxa.
Отскок поставил, внеся несколько дополнений-изменений(поставил уплотнительное кольцо вместо капролонового кольца для более широкого интервала регулировки)
Итак, для изготовления дуал эйра понадобится капролон и дюраль (я брал Д16Т).
Из капролона я сделал поршень и проставку в негативную камеру. Из дюрали я выточил шток(все чертежи и размеры уплотнительных колец я скину в личку или добавлю в тему по предложению или просьбе)) Для отбойника в негативку взял простую трубку, из которой сделал отбойник(на фото видно)
Вот как оно все выглядело
[+] Вот как оно все выглядело
(на фото нехватает уплотнительных колец)
Выточив все детали и заказав кучу разных уплотнительных колец из NBR я собрал все это ход стал 125 мм, вместо 90) и как я был удивлен, когда при давлении 150 psi в позитивке и 150 psi в негативке она стала плюшевой в начале хода и очень прогрессивной, при этом не травя воздух.
Катаю я что-то среднее между стрито-дерто-фрирайдо-урбаном катаю восновном стоя, так что сэг проверял стоя на педалях(сэг составил порядка 10-15 мм)
При этом всем для проверки прогрессии я вышел покатать. При дропе с метра на плоскач на небольшой скорости(и, так как я не катал уже около полугода из-за того что не мог собрать вилку это получилось практически на переднее колесо) вилка ушла примерно на 80-85 мм.
Покатал я пару-тройку дней, травления воздуха не заметил(и давление не изменилось)
По работе вилки: при давлении 150+/150- на первых 20-30 мм вилка ведет себя очень мягко, а именно кушая среднюю мелочь(не считаю палочек и т.п.), сэг в позе "атакующего"(стоя) составил порядка 15 мм. При меньшем давлении будет кушать мелочь и сидя Мой вес - 80 кг(+-1 кг), по таблице должно быть максимум 140+ и так же негатив. при накачке негатива больше позитива сэг будет больше и вилка в начале хода будет более плюшевой Прогрессию можно регулировать объемом масла в позитивной камере(я налил около 20 мл масла в позитивку), с помощью этого можно организовать и антипробой. Так как у меня нету картриджа компресии - вилка при педалировании прожимается милиметров на 20-30, но при дропах прогрессия растер очень быстро и пробить вилку больше чем на 80-90 мм у меня пока не получилось, но катал я покачто только 3 раза, как вольюсь и покатаю пожоще - буду делать выводы по пробиваемости через большие пролетки. Высота негативной камеры у меня получилась 35 мм, для уменьшения хода можно её увеличить(добавить проставку или отбойник), для уменьшения - убрать кусок отбойника(в моём случае это не получится, так как не хватает длины штанги отскока)
По строению системы Dual Air: как по мне, так это самая элементарная система воздушных вилок: шток с поршнем и "дыркой" в нем под поршнем для накачки негативки, проставка в негативную камеру, чтоб воздух из негативки был не в штанах а в ногеи отбойник(это не считая уплотнительных колец) в отверстие в конце штока я просто вкрутил нипель от старой камеры, на котором накрутил соответствующую резьбу
[+] Начальные чертежи и фото
Размеры канавок подбираются в зависимости от размера уплотнительных колец(если кого заинтересует - добавлю размеры канавок и колец, которые я туда ставил) Вот что получилось в итоге
Извините за такое количество текста, что добавить или убрать - пишите, что интересует еще по изготовлению всего этого - добавлю))
вот совсем недавно я решил закончить все и сделать все по феншую, рассчитав размеры канавок, анодировав шток камеры, в итоге получилась вилочка с ходом 140 мм и работой я очень доволен благодарен Stifler13, за то что помог мне в изготовлении всего этого (ссылка на пост)
[+] Вот уже законченный вариант:
а вот что получилось:
у вилки теперь 145 ходу
никаких залипаний, прогрессия регулируется уровнем масла(в будущем хочу сделать еще демпфер компрессии(или просто топкэп с регулировкой объема воздушной камеры) а сейчас еще штаны красятся в синий цвет, все приводится в состояние феншуя и готовимся к соревам
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
3 апр 2014 в 20:30
DH_lUBITEL писал(а):
ну денег не столько сколько я с ней возился)) мне просто самому в кайф возиться с велосипедами и с любой техникой.
yaltasky писал(а): опиши подробней работу своей самоделки
что именно интересует? частично дописал, что еще интересует - спрашивайте
Миха0909 писал(а):
Просто печатал текст в ворде, а потом только скопировал и вставил фотки
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
3 апр 2014 в 21:45
Greddy98 писал(а):
ну почти)) штаны остальсь от DJ3 и то наклейки переклеил на 4Х
Amur писал(а):
честно говоря точно не знаю вес до переделки был около 3,5-3,6 кг померяю - напишу вес теперь
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 09.12.2009 Репутация: 124
Сообщений 821 Пол: Мужской(28)
Город: Тольятти
Стиль: MTB:Freeride Байк: любит боль
3 апр 2014 в 21:51
Bod6ko_O писал(а): и как я был удивлен, когда при давлении 150 psi в позитивке и 150 psi в негативке она стала плюшевой в начале хода и очень прогрессивной, при этом не травя воздух.
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
3 апр 2014 в 22:02
Amur писал(а):
толькочто померял - вес после получился 2.2-2.3 кг это еще за счет замены верха(были стальные ноги и шток - стали алюминиевые + заменя стальной пружины на воздух)
Crazy Flame писал(а):
это я писал на счет того что она держит без проблем такое давление. Надеялся что все получится, но небыл уверен в том что получится с первого раза
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
4 апр 2014 в 11:59
Stifler13 писал(а):
зачем же так над ними издеваться? я понимаю у меня когда вилка пружинная с недокартриджем была
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 03.08.2011 Репутация: 293
Сообщений 935 Пол: Мужской(31)
Город: Киев
Стиль: MTB:Downhill Байк: Барахолится
4 апр 2014 в 12:12
Bod6ko_O, вес + желание експериментировать + нелинейная (прогресивная) работа воздушного картриджа)))...как говорится в одном знаменитом анекдоте: "Пан має час та натхнення" ))
ТО и ремонт велосипедов, вилок, амортизаторов, прокачка тормозов, анодировка деталей, токарные и фрезерные работы в Киеве и по Украине
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
4 апр 2014 в 12:00
Stifler13 писал(а):
як я тебе розумію! сам такой же, все говорили "купи вилку нормальную", а я отвечал что "самому интересней повозиться!"
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий
На сайте с 03.05.2011 Репутация: 127
Сообщений 243 Пол: Мужской(28)
Город: Полтава
Стиль: MTB:Urban Freeride
4 апр 2014 в 14:32
Stifler13 писал(а):
я в процессе изготовления всего этого понял что мне возиться с велосипедом нравится так же как и катать на нем самому в кайф было все это делать, проверять, настраивать
Руководитель конструкторского отдела, сооснователь компании RevolENG group
Разработка, прототипирование и изготовление нестандартных изделий и оборудования, изготовление пластиковых изделий